12:07 

Мне не служить рабом у призрачных надежд, не поклоняться больше идолам обмана

Гемма
Cogito, ergo sum.
Песенный советский киномарафон. День девятый

"Опасные гастроли"
Композиторы - Александр Билаш, Владимир Высоцкий; поэт - Владимир Высоцкий
Редчайший случай. Владимир Высоцкий доверил свои стихи другому человеку.

РОМАНС
музыка Александра Билаша.

Было так, я любил и страдал.
Было так, я о ней лишь мечтал.
Я ее видел часто во сне
Амазонкой на белом коне.

Что мне была вся мудрость скучных книг,
Когда к следам ее губами мог припасть я?
Что с вами было, королева грез моих?
Что с вами стало, мое призрачное счастье?

Наши души купались в весне.
Наши головы были в огне.
И печаль с ней, и боль далеки,
И, казалось, не будет тоски.

Ну, а теперь хоть саван ей готовь,
Смеюсь сквозь слезы я и плачу без причины.
Ей вечным холодом и льдом сковало кровь
От страха жить и от предчувствия кончины.

Понял я, больше песен не петь.
Понял я, больше снов не смотреть.
Дни тянулись с ней нитями лжи,
С нею были одни миражи.

Я жгу остатки праздничных одежд,
Я струны рву, освобождаясь от дурмана,
Мне не служить рабом у призрачных надежд,
Не поклоняться больше идолам обмана.











ПЕСНЯ ОБ ОДЕССЕ (куплеты Бенгальского)
музыка Владимира Высоцкого
Дамы, господа, других не вижу здесь,
Блеск и изыск общества прелестны,
Сотвори господь хоть пятьдесят Одесс,
Все равно в Одессе будет тесно!

Говорят, что здесь бывала
Королева из Непала
И какой-то крупный лорд из Эдинбурга
И отсюда много ближе
До Берлина и Парижа,
Чем из даже самого Санкт-Петербурга.

Вот приехал в город меценат и крез
Весь в деньгах, с задатками повесы,
Если был он с гонором, то будет без,
Шаг ступив по улицами Одессы.

Нет прохода здесь, клянусь вам,
От любителей искусства
И об этом много раз писали в прессе,
Если в Англии и в Штатах
Недостаток в меценатах -
Пусть приедут, позаимствуют в Одессе.

Грузчики в порту, которым равных нет,
Отдыхают с баснями Крылова,
Если вы чуть-чуть художник и поэт
Вас поймут в Одессе с полуслова.

Из подробностей пикантных две:
Мужчин столь элегантных
В целом свете вряд ли встретить вы смогли бы,
Ну а женщины Одессы
Все скромны, все поэтессы,
Все умны, а в крайнем случае красивы.

Все в Одессе - море, песни,
Порт, бульвары, много лестниц,
Крабы, устрицы, акации, мезон, шанте,
Да, наш город процветает,
Но Одессе не хватает
Самой малости - театра-варьете.



Баллада о цветах, деревьях и миллионерах
музыка Александра Билаша

В томленье одиноком
В тени - не на виду -
Под неусыпным оком
Цвела она в саду.

Маман - всегда с друзьями,
Папа от них сбежал,
Зато Каштан ветвями
От взглядов укрывал.

Высоко ль или низко
Каштан над головой,-
Но Роза-гимназистка
Увидела - его.

Нарцисс - цветок воспетый,
Отец его - магнат,
И многих Роз до этой
Вдыхал он аромат.

Он вовсе был не хамом -
Изысканных манер.
Мама его - гран-дама,
Папа - миллионер.

Он в детстве был опрыскан -
Не запах, а дурман,-
И Роза-гимназистка
Вступила с ним в роман.

И вот, исчадье ада,
Нарцисс тот, ловелас,
"Иди ко мне из сада!"-
Сказал ей как-то раз.

Когда еще так пелось?!
И Роза, в чем была,
Сказала: "Ах!" - зарделась -
И вещи собрала.

И всеми лепестками
Вмиг завладел нахал.
Маман была с друзьями,
Каштан уже опал.

Искала Роза счастья
И не видала, как
Сох от любви и страсти
Почти что зрелый Мак.

Но думала едва ли,
Как душен пошлый цвет,-
Все лепестки опали -
И Розы больше нет.

И в черном цвете Мака
Был траурный покой.
Каштан ужасно плакал,
Когда расцвел весной


.
ЦЫГАНСКИЕ ПЕСНИ
музыка Александра Билаша

Камнем грусть весит на мне, в омут меня тянет,-
Отчего любое слово больно нынче ранит?
Просто где-то рядом встали табором цыгане
И тревожат душу вечерами.

И, как струны, поют тополя.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля!
И звенит, как гитара, земля.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля!

Утоплю тоску в реке, украду хоть ночь я,-
Там в степи костры горят , пламя меня манит.
Душу и рубаху - эх! - искромсаю в клочья,-
Только пособите мне, цыгане!

Прогуляю я все до рубля!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля!
Пусть поет мне цыганка, шаля.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля!

Все уснувшее во мне - струны вновь разбудят,
Все поросшее быльем - да расцветет цветами!
Люди добрые простят, а злые - пусть осудят,-
Я, цыгане, жить останусь с вами!

Ты меня не дождешься, петля!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля!
Лейся, песня, как дождь на поля!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля!




Баллада о цыганской любви
Исполняют Рада и Николай Волшаниновы
Полюбил я дочку князя грозного,
А она, красавица, меня...
Помогли в глухую ночь морозную
Белый снег, да черных три коня.

Эх, кони, кони, кони,
Не выдайте меня,
И пусть вас не нагонит
Взъяренная родня.
Эх, кони, кони, кони,
Летите в три крыла!
Острожную погоню
Слепи, степная мгла.

Эх, миновал свинец меня, да вздрогнула
И закрыла оченьки она,
Не упомню, как везли в острог меня,
Не сказали, где ж моя вина.

Эх, кони, кони, кони,
Я в ночь забросил плеть,
Не гнуться мне в поклоне,
Дай бог мне умереть.
Эх, кони, кони, кони,
Без нас летите вновь,
В степи, где ночь хоронит
Цыганскую любовь.


запись создана: 25.01.2013 в 03:36

Вопрос: Наболевшее. Воспринимаете ли вы песни Высоцкого в ином исполнении?
1. Нет, нет и нет! 
35  (14.52%)
2. Теоретически кто-то может быть и сумеет спеть не хуже, но на практике пока никому не удалось 
33  (13.69%)
3. Обычно получается ужасно, но есть несколько исполнителей, которых хотя бы не хочется убить 
30  (12.45%)
4. Высоцкого может петь только Марина Влади 
11  (4.56%)
5. Большинство попыток провалилось, но у некоторых вышло. 
38  (15.77%)
6. Манеру Высоцкого нельзя копировать, но если внести свое, может получиться интересно. 
59  (24.48%)
7. Ничего не имею против. Пусть поют, лишь бы не забывали. 
24  (9.96%)
8. Высоцкий - человек своей эпохи. Сейчас его песни нужно исполнять иначе. 
6  (2.49%)
9. Предпочитаю других исполнителей 
5  (2.07%)
10. Другое 
0  (0%)
Всего: 241
Всего проголосовало: 159

@темы: Вечное, Песни советского кино, А кому не нравится, могут...

URL
Комментарии
2013-01-25 в 08:30 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Из удавшихся попыток, на мой взгляд - "Кони привередливые" в исполнении Марыли Родович. Но неудачных больше, да...

2013-01-25 в 08:46 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Ткнул бы только 1й вариант, но есть Алькор, перепевшая ,,Песню снайпера" и Николай Расторгуев, перепевший ,,Звёзды". (А вот ,,братские могилы" в его же исполнении слабенько вышли. Не то чтобы зажать уши и из комнаты вон, не нехорошо). Ещё Влади ,,Я несла свою беду..." сильно исполнила, но сия песня, как я понимаю, Владимиром Семёнычем наполовину под неё и писалась. А больше и не вспомнить никого. ,,Песни нашего века" перепели мою любимую ,,Вершину" просто безобразно, испортив весь альбом, больше не помню, кто и что пел, но что попадалось - вызывало недоумение - зачем?

2013-01-25 в 10:21 

Белочка Тилли
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит ... под парами"
А ещё есть совершенно неожиданная "Разбойничья" в исполнении хора имени Пятницкого. Так что не надо делать из песен монументы. Это их только убьёт. Песня жива пока её поют.

2013-01-25 в 11:49 

gileann
Хранитель равновесия
Выбрал второй вариант. Причем это совершенно не означает, что я противник исполнения песен Высоцкого другими :)

2013-01-25 в 12:08 

Гела
Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Галина Хомчик прекрасно поет "Так случилось - мужчины ушли", я слышала несколько вариантов "сюжетных песен", очень неплохих. Так что исполнять другим можно и нужно, дело только в том, чего хочет исполнитель - петь Высоцкого или заниматься самолюбованием за счет его песен. А в целом - это очень субъективно: меня от исполнения Лепса трясет, а многим, не лишенным вкуса людям нравится.

2013-01-25 в 12:16 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
5, 6, 7 :)

2013-01-25 в 13:12 

Гемма
Cogito, ergo sum.
Из того, что слышала: Марина Влади - "Волга", "О двух красивых автомобилях", "Беда", "Так случилось, мужчины ушли", "Так дымно", Боярский - "Он не вернулся из боя", Любэ - "Звезды", Алькор - "Снайпер".
А вот в кого хотелось запустить чем-то неприятным, это в Кобзона.
"Так дымно" в исполнении Погудина желания чем-то швыряться не вызвало, вызвало опрос"зачем" и удивление "Это же не Вертинский, а Высоцкий!"

URL
2013-01-25 в 13:26 

Iraeniss
ретроград и консерватор. Держимся за Скрепы кода 2004 года издания!
Проголосовала за 3 и 6. Хотя согласна с "Пусть поют, лишь бы не забывали".
Вот как раз недавно слышала, как "Мельница" перепели "Сpедь оплывших свечей И вечеpних молитв" - мне не очень (ну хоть желание убить не возникло), а сыну понравилось.
Или вот когда в лесу у костра поют - тут я тоже ничего ужасного не вижу. Главное, что от души и не забывают.

Хотя если говорить именно о личном восприятии, то я их все же только в исполнении Высоцкого воспринимаю. Когда слышу в другом исполнении, то словно бы внутри себя слышу оригинал.

2013-01-25 в 13:37 

Агата Лерд
Хаотик. Уровень "бог" \\ танк в бантиках // первое трепло Третьего Дома (с)
читать дальше

2013-01-25 в 14:49 

Агата Лерд
Хаотик. Уровень "бог" \\ танк в бантиках // первое трепло Третьего Дома (с)
Гемма, спасибо.

2013-01-25 в 17:10 

Moire
I believe in Steve Thompson
Гемма, а я просто хочу поблагодарить Вас за этот праздник - любимые песни Высоцкого из любимого фильма в собственной френдленте в день его рождения. Спасибо!
Проголосовала за 5.

2013-01-25 в 18:51 

Margoshyk
I'm here Inside Your Mind
Каюсь, первый раз услышала в исполнении Отиевой во время титров т/с "Петербургские тайны", полезла искать автора слов - оказалось Высоцкий ) Его исполнение совершенно иное, как 2 разные песни...
"Оплавляются свечи на старинный паркет..." (муз.А.Петрова, сл.В.Высоцкого)

2013-01-25 в 18:54 

prokhozhyj
"В каждой луже – запах океана..."
Галина Хомчик, поющая "Белый вальс" и "Так случилось – мужчины ушли...". Попадание не просто в яблочко – в яблочкины семечки. Больше, пожалуй, никого не назову.

2013-01-26 в 02:38 

5. 6 с оговорками, 7.
Пока не пытаются петь "под Высоцкого" , или вырячивать свое большое Я, то пускай поют.

2013-01-26 в 15:17 

Brigita
Пока не пытаются петь "под Высоцкого"

Именно. Сколько слышала "перепевов" Высоцкого: когда поют "своими голосами" - получается в рамках от "слушать можно" и выше. Но когда перепевающий начинает пытаться скопировать его "нерв" - уши затыкай, святых выноси.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

В системе Декарта

главная