24.12.2011 в 16:59
Пишет Nadia Yar:Анастасия Парфёнова, "Дело чести"
Это рассказ из сборника "От легенды до легенды". Отзыв для разнообразия будет в дайри.
"Дело чести" - киберпанк и приквел к роману Парфёновой "Ярко-алое". Приквел получился самостоятельной вещью, роман знать не требуется, не требуется даже знать, что этот роман существует. Рассказчик "Дела чести" - некто Син, начальник службы безопасности принца Нобору, наследника императорского дома Аканы. Акана - феодально-японский высокотехнологичный мир, другая планета, должно быть. Принц учится в Академии под виртуальной маской; вся Академия - виртуальность, как и всё, чему она учит. Там же числится невеста Нобору, княжна Фудзивара. Никто не знает, кто эти двое и каковы их отношения; в киберспейсе люди ведут чужие жизни, вроде Second Life, а не свои. У виртуального студента, которым притворяется принц, есть друг, юный самурай Каи. Каи неосторожными словами задевает честь княжны. Принц немедленно вызывает его на дуэль. Син чует неладное - с виртуальной личиной Каи что-то не так, она слишком быстро наращивает скиллы, слишком опасна - и начинает отговаривать Нобору от дуэли. Тому всё пофиг - если это провокация, часть заговора, так тому и быть, он убьёт орудие заговорщиков. И Син, докапываясь до правды, бежит наперегонки со временем...
Игра "угадай мир". Виртуалка или реал? Это не сразу понятно, ведь виртуалка у них такая, что от реала не отличишь. Потом таки проскальзывает истина. "Реальный мир, с его проблемами, нищетой и страхом, остался где-то там, обманчиво далеко" - (с) Син. В этом, пожалуй, вся суть аканской (и не только) виртуалки - уход от реальности, слишком тяжёлой, слишком грязной, со слишком реальными проблемами, не решаемыми вводом кодов. В виртуалке, кажется, решаемо всё - и ничего. Это сплошная ложь, иллюзион, жрущий время. Там нечего делать. Через какое-то количество (sic!) такой жизни докомпьютерное прошлое и правда начнёт казаться недостижимой утопией, как говорит Нобору. И в этом плане возможность действительно умереть в результате виртуального боя кажется непоследовательной. Это намеренная и излишняя дань японским самурайским традициям. Виртуальные псевдомиры для того и созданы, чтобы люди могли не нести ответственности за свои решения и не ощущать их последствий на собственной шкуре.
URL записиЭто рассказ из сборника "От легенды до легенды". Отзыв для разнообразия будет в дайри.
"Дело чести" - киберпанк и приквел к роману Парфёновой "Ярко-алое". Приквел получился самостоятельной вещью, роман знать не требуется, не требуется даже знать, что этот роман существует. Рассказчик "Дела чести" - некто Син, начальник службы безопасности принца Нобору, наследника императорского дома Аканы. Акана - феодально-японский высокотехнологичный мир, другая планета, должно быть. Принц учится в Академии под виртуальной маской; вся Академия - виртуальность, как и всё, чему она учит. Там же числится невеста Нобору, княжна Фудзивара. Никто не знает, кто эти двое и каковы их отношения; в киберспейсе люди ведут чужие жизни, вроде Second Life, а не свои. У виртуального студента, которым притворяется принц, есть друг, юный самурай Каи. Каи неосторожными словами задевает честь княжны. Принц немедленно вызывает его на дуэль. Син чует неладное - с виртуальной личиной Каи что-то не так, она слишком быстро наращивает скиллы, слишком опасна - и начинает отговаривать Нобору от дуэли. Тому всё пофиг - если это провокация, часть заговора, так тому и быть, он убьёт орудие заговорщиков. И Син, докапываясь до правды, бежит наперегонки со временем...
Игра "угадай мир". Виртуалка или реал? Это не сразу понятно, ведь виртуалка у них такая, что от реала не отличишь. Потом таки проскальзывает истина. "Реальный мир, с его проблемами, нищетой и страхом, остался где-то там, обманчиво далеко" - (с) Син. В этом, пожалуй, вся суть аканской (и не только) виртуалки - уход от реальности, слишком тяжёлой, слишком грязной, со слишком реальными проблемами, не решаемыми вводом кодов. В виртуалке, кажется, решаемо всё - и ничего. Это сплошная ложь, иллюзион, жрущий время. Там нечего делать. Через какое-то количество (sic!) такой жизни докомпьютерное прошлое и правда начнёт казаться недостижимой утопией, как говорит Нобору. И в этом плане возможность действительно умереть в результате виртуального боя кажется непоследовательной. Это намеренная и излишняя дань японским самурайским традициям. Виртуальные псевдомиры для того и созданы, чтобы люди могли не нести ответственности за свои решения и не ощущать их последствий на собственной шкуре.