Сегодня, чуть ли ни впервые за уходящее лето, выдался у нас с Дримером (ну так казалось!) свободный денек и решили мы пофотоохотиться в незаслуженно мало известном Екатерингофском парке. Прогулка вышла замечательная, но, как оказалось, с подтекстом, ибо был мне явлен ряд знамений, оценить которые я смогла лишь вернувшись домой.

Первым знамением были исполненные воробьев кусты (см. заглавный снимок). Теперь я точно знаю, если вижу немалую стаю воробьев, рассредоточившуюся по не столь уж и малой поверхности и не реагирующую на подошедшую меня, это к верстке. Предварительной (еще нет черно-белых иллюстраций), но с теми самыми "тергающими" воробьями. В результате вечер превратился в охоту, но "общие замечания" отправлены, а впереди замаячила подробная вычитка.

Итак, теперь уже точно можно сказать, что будет не один том о десяти частях и 60 авторских листах + приложения, но и не три тома по 20 авторских, а два примерно по 30.
В присланном мне макете первого тома чуть больше 500 страниц (без приложений). Для сравнения: в только что вышедшей «Гибель Богов-2. В 2 книгах. Книга 1. Память пламени» Ника Перумова 380 страниц, в "Новом дозоре" - 380, в "Головокружении" Панова - 416, в последнем долгоруком Ричарде - 416.
Видимо, объемы в 370 - 420 страниц оптимальны, я буквально неделю назад слышала это на Петербургской фантастической ассамблее из уст издателей, да и Николай Данилович предрекал мне такой вариант еще весной.
Ну и чтобы граждане не путались в томах "Синего взгляда смерти", руководитель отдела фантастики Дмитрий Малкин решил, что быть "Рассвету" - 1 "Полуночью". По сути вообще-то верно, хотя я бы соотнесла с полночью все же конец второй части из пяти, а книга по моим ощущениям заканчивается "ровно в четыре часа"... Тем не менее, на сайте страничка для "Рассвета" и "Полуночи" будет общей и откроется она, как только появится обложка, пока же она не готова.
Мой постоянный редактор Елена Самойлова сочла текст чистым и "в редактуре не нуждающимся", так что теперь я еще и сама себе редактор, а дело это сложное.

А вообще, когда я в макете, в самом конце, прочитала "Москва - Санкт-Петербург 2004 - 2012" в душе екнуло, все-таки с замыканием этого круга что-то то ли из жизни, то ли в жизнь уходит. Будто Большую Круглую Печать приложила. И как тут не вспомнить слова уже проходившего это Капитана - "мы творим миры всю свою жизнь, наш "проект" длится до смерти, и разве хотим мы его скорейшего окончания? Разве теряются смыслы просто по факту "набора возраста"?... Ник вернулся в Упорядоченное, сейчас мне не кажется, что я вернусь в Этерну, но это сейчас. Сапковский вернулся в мир Ведьмака, Мария Васильевна - в мир Волкодава, да и другие миры своих создателей не отпускали...

Возвращаясь же к Екатерингофским фотографиям я обнаружила еще несколько знамений.


Это, видимо, предвещает, скажем так, суммарный объем грядущей работы - с учетом вычиток, подведения итогов НДП-2012, "Черной метели" и "Дикого ветра". Я полагаю оное знамение благоприятным, ибо во-первых удержу баланс, во-вторых - подниму.


Это, видимо, предвещает то, что предвещает. Переживем. Тем более, что меры на предмет утечки к флибустьерам текста в состоянии работы приняты.


Это, как я очень надеюсь, предвещает что-то новое и позитивное. Неужели отдых и новые горизонты?


А это, видимо, сулит поход в парикмахерскую. После сдачи верстки, разумеется.