Наполеон значиццо едет в карете, а в лесу два мужика в шубах и папахах, и они видят карету, а за ней трех русских уланов, а уланы такие нападают на наполеоновских телохранителей. А один из уланов Безруков!!! Понятное дело, что для того, чтобы сей фильм не прикончился на пятой экранной минуте, тут же в лесу возник целый французский редут с батарей 12-ти фунтовок, который только Безрукова и его друзей отогнал.
А не то бы Наполеон до Бородина не дожил, да.
Далее значит дело происходит в имении энтих самых двух мужиков, которые оказалися отцом и сыном помещиками. читать дальшеНаполен сидит в имении и ждет письма от Валевской, которое привозит некая девушка. И тут же в коридоре начинается какая-то драка, взбешенный Наполеон выбегает и видит там сабельный бой своего адъютанта и польского улана.
Улан немедленно объясняет что драка происходит из-за женщины, и Наполеон великодушно всех прощает.
И тут значит, младший помещик проникает в свою усадьбу, и прячется в потайной комнате, а в это время Наполеон возвращается, и входит шпион, он прямо с дирижабля!! А сидя на этом дирижабле он вообще сделал страшное, он нарисовал карту русских позиций на Бородинском поле. Это чудовищная секретная информация! Кругом предательство!
Но юный помещик теперь знает шпиона в лицо.
Наполеон кстати редкий гад, шпион просит за разрисованную карту русских позиций дворянский титул, а наполеон не дает, и вообще он брезговает общаться со шпионами, потому дарит шпиёну кольцо со своей руки, и говорит что даст еще денег.
Но предлагает тому выйти через потайную дверь, там шпиён сталкивается лицом к лицу с молодым дворянчиком.
Дальше следует заполошная сцена драко-погони, в ходе которой французская пехота не в состоянии с 20 шагов застрелить молодого дворянчика, но с 50-ти шагов шпигует свинцовым горошком его папу с первого залпа.
Но дальше все еще смешнее, молодой помещик переодевается в женское прямо в польской карете с панночками,Ю и скачет к Кутузову, чтобы разоблачить мерзавца-шпиёна!
Однако ж Кутузов узнав про то, что его диспозиция раскрыта, заявляет что делать что-либо поздно, да вообще, баталия, так баталия, пошло оно все!
тут молодого помещика знакомят с тремя уланами из начала фильма, один и-з них Безруков, этим сказано все, другой грузинский князь, который владеет двумя саблями, яко Румата, ну и такой большой, толстый и сильный унтер офицер.
И тут начинается Бородинская битва, которая выглядит как заполошная драка у пивняка, что-то бухает, убитые падают, но кто кго одолевает непонятно, да и одеты все одинаково. Да.
Только Кутузов все понимает, и ему докладывают, что дескать все, резервы исчерпаны, и нужен уланский полк чтобы отбить некую батарею. кутузов тут же крестит уланов, и они в сабли берут батарею штурмом. На батарее найден злобный шпиён, он видимо попал на батарею, чтобы получить титул, юный помещик его немедленно узнает, но тут оказывается, что полковник уланов помирает, и все уланы плачуит, восполтзовавшись скупыми мужскими слезами злобный шпиён бежит за спины французских пехотинцев.
На этом моменте следует остановиться поподробней, потому как сцена Бородина это нечто, на пятаке 25х25 толпятся некие реконструкторы, которые усиленно строят каре впятером. Штыки примыкать им Кришна не велит, потому когда до уланов доходит развернуть пушку в сторону французов, доблестная французская пехота вместо того чтобы переколоть идиотов и закончить фильм на сей мажорной ноте, стоит в каре и ждет пока ней всадят в упор картечью, с криками о майн готт и требьен красиво помирает.
Наполеон в это время тоже соображает что дело плохо, и посылает атаковать батарею, тоже улан, только польских.
Это видать была военная хитрость, потому что Кутузов ждал старую гвардию. Но кто такие польские отморозки, проив русских идиотов во главе с безруковым? Пушка уже развернута и начинает давать залпы со скоростью "Максима", на заднем плане, большой и толстый уланский унтер схватив ствол бронзовой пушки нещадно бьет им французскую пехоту.
Поляки повержены и валяются в грязи.
Далее на фоне сей величайшей виктории, зрителю показывают совсем уж странное. Во дворце стоит некий типос, который косплеит Александра №1. К нему входит главный сановник.
Александр №1 ему с порога заявляет мол вот тут у меня пачка свежих парижских газет, так в них написано что французы из Москвы корону Российской Империи сперли, и Наполеон ее готов на голову польской гражданки Валевской водрузить. я вот не знаю что и думать. Сановник отвечает что мол Ваше величество, все это полная фигня, не переживайте.
Александр №1 делает умное лицо и глубокомысленно произносит, а вдруг это ПРАВДА?!!!
Сановник внезапно задумывается и говорит, ну мол раз не фигня, давайте пошлем на поиски короны четырех идиотов и лучшего тайного агента.
Тут я собственно изнемог окончательно.
Я конечно понимаю, что нужно показывать преемственность власти, и все такое, но не таким же образом, что мол тут вот мост утоп, там дорогу к саммиту АТЭС смыло, так у них вон раньше короны воровали, и вообще, умный не тот, у кого не воруют, а тот кто может найти!
В это время показывают горящую Москву, в ней стоит Наполеон, злобный шпиён, и польский улан, они вертят в руках корону и обсуждают, как жеж это она будет хорошо смотрется на голове Валевской, и вообще пора корону срочно везти в Польшу.
Злобный шпиён тянет к ней свои лапки, мол я отвезу, но Наполеон отдет корону польскому улану, со словами мол так надежнее. Шпиён затаивает злобу.
Тем временем четыре идиота томятся в пытошной избе. Трое старых уланов, пытают юного помещика, в 1812 году, читают ему голосом Безрукова стихи Д. давыдова написанныне в 1816-ом.
Ужасную пытку прерывает сановник врываясь в избенку и заявляя что вот эти четверо, и есть те самые отличившиеся при Бородино, а потому им светит новое опасное задание, а если они его не выполнят, то их всех кровавая машина репрессиев пустит на пирожки, включая и князя Кикнадзе и толстого унтера.
Безруков визжит что польскую уланскую форму он ни в жисть не наденет, но его уговаривает кровавая царская гебня. Внушив что мол если форму улан не оденет, то отвечать будет перед царем батюшкой. Сломленные господа офицеры напяливают на себя ненавистную польскую шмотку.
И отправляются в поход, который по случайности оканчивается в некоем кабаке, где между господами уланами и польской солдатней происходит пьяная драка на 10 минут экранного времени.
Там же в кабаке объявляется и кровавый шпиен Наполеона, по совместительству агент царской гебни. После обмена паролями, который представляет из себя сложение разрубленной напополам монетки, кстати господа царские уланы даже этого сделать не в состоянии, шпиен им рассказывает как нужно сложить.
Дальнейшее происходит на некоей водяной мельнице, засвеченной в куче фильмов про царизм, где четверо улан организовывают засаду на кортеж везущий корону, корону надо сказать охраняют около 100 человек поляков и французов, но уланы заявляют что поскольку на каждого не более 30 человек, то все будет отличненько.
Дальше следует засада а-ля рюсс.
выглядит это так.
Одетый в польскую форму, но не протрезвевший Безруков выходит кортежу нвстречу, и начинает разговор с того, что объявляет себя русским офецром и требует отдать корону. Французы ошумлены, но их шаловливые ручки тянутся к ольстрам, Безруков оборачивается к французам спиной и заявляет что французы и поляки страшно испугались, и вот-вот сдадуться, но тут начинается стрельба, в ходе которой раненого молодого дворянчика отправляют за подмогой, а тбилисский дон Румата начинает резво крушить французскую пехтуру двумя саблями, но тут проклятый агент царской гебни предает героев и их вяжут, и тут же взрывают на бочке с порохом.
Засада провалена, а молодой дворянчик скачет из помощью в Польшу, поскольку именно там во дворе усадьбы паненки бедолагу и находят.
Видать скакал к Гвардии Людовой.
Паненка разумеется влюблена в в дворянчика еще с тех пор, как он в ее присутствии переоделся в женское прямо в карете, еще в начале фильма.
Дворянчика прячут от наполеоновцев, выдав за кузину. Опять следует сцена трансвестизма, в результате которой дворянчика переодевают в женское. И отправляют на бал.
Польский бал, это надо сказать нечто неописуемое, музыканты наяривают полонез Огиньского, господа поляки одеты по последней моде конца 18-го века. Более менее по парижской моде одет польский улан, ну так оно и понятно, мундир пошит в Париже.
В разгар бала в усадьбу врываются боевики Армии Краевой переодетые в литовских крестьян и карлика, и начинают всех жестоко убивать. Оказывается что это не Армия Краева, а двойной агент-безродный космополит и его подручные пришли за короной.
Нотпереодетый в девицу дворянчки спасает польского пана и паненку, получив клятвенное обекщание от польского пана быть убитым как собака. Это кстати очень по-русски, и по-дворянски. Мне такого не понять.
Но в процессе погони, польский улан остается прикрывать отход двух персонажей в женских платьях, разрубает саблей кучу боевиков, но к ему подскакивает безродный космополит. Польский пан топает ножкой и кричит, сойди мол с коня, и дерись как мужчина, на что космополит с вопросом в глазах "ты че, дурак?" стреляет в него из пистолета, не сходя с коня.
Полький пан падает в канаву.
И злобный космполит хватает дворянчика и паненку.
В темнице, видимо из жалости, дворянчика переодевают в мужское. Но тем не менее держат на изоляции, абы чего не вышло.
тут значиццо дверь в темницу открывается, и вводят польску паненку, которой дворянчик немедленно признается в любви, и тут же изволит повалить ее на сено, но тут значиццо врывается безродный космополит, и заявляет что пять минут истекли, и вообще он собирается на паненке жениццо.
Но дворянчик немедленно восклицает что мол он хотит крови и готов драться, отчего у космополита немедленно выключаются мозги и он изволит устроить фехтование.
Надо сказать что это единственное пристойное место в картине, потому как дворянчик-трансвестит правша, а Николаев который ирает космополита держит саблю в левой руке, и таки умеет ей работать.
В результате поединка дворянчик повержен, и паненка выкупает жизнь трнасвестита, дав согласие обвенчаться с космополитом.
Но космополит мерзавец, и потому отправляет дворянчика в Россию в заминированной карете. Которую случайно отбивают выжившие три улана. А они таки выжили, да.
После отбития кареты, дон Румата Тбилисский дает дворянчику несколько уроков фехтования двумя саблями, прямо в поле зрения космополита который вместе с сотней бравых боевиков и наполеоновских солдат забаррикадировался в замке. Компомолит предполагает что четверо идиотов будут таки штурмовать замок, и приказывает усилить посты, более того, в замок ожидается прибытие Наполеона, который собирается вылететь из замка в Париж на дирижабле космополита.
Но бравой атакой, четверо идиотов срывают все планы коварного врага, выручают паненку, женят ее на трансвестите и спасают корону.
Героев награждает сам Александр Первый а Кутузов высказывает пожелание чтобы уланы поймали Наполеона.
В самом финале по лесу едут сани с Наполеоном, у которого кончился коньяк, а его джогоняют четверо народных героев.
Это собственно все.
По итогам просмотра я так и не понял:
1.Зачем космополит воровал корону у польского улана, если он все равно собирался лететь в Париж с Наполеоном на дирижабле?
2.Зачем польский улан, космополит и трансвестит все по очереди жаждали жениться на паненке?
3.Отчего уланы вечно сидели в застенках кровавой гебни?
4.Нафига к телеге с порохом привязали гитару?
5. Почему в сцене вручения медалей Александр Первый, чей рост в реальности был 178 см, дышит в грудь Безрукову чей рост едва 165?
6. Догнали ли уланы Наполеона?
Кстати фильм снят при финансовой поддержке "Фонда Кино". И имеет оригинальный сценарий.
А если вдруг кому померещились явные заимствования из "Трех мушкетеров", "Короны Российской Империи, или снова Неуловимых", "Эскадрона Гусар Летучих", "Гардемаринов" и даже "Турецкого гамбита", так тот сам виноват, фу таким быть."
(С) BunkerHill