Шестьдесят девять лет назад закончилась Великая Отечественная Война. Вторая Мировая еще шла, но в СССР пришел ПРАЗДНИК, к которому шли почти четыре года. Нужно быть Высоцким, чтобы в нескольких строках выплеснуть то, что выпало на долю наших прадедов и дедов. Нужно быть Высоцким, чтобы из благополучных 80–х завещать нам, нынешним, «не забыть, не простить и не потерять».

Тогда это казалось само собой разумеющимся и чуть ли не удивляло. Сейчас фашизм, в том смысле, в котором его понимали в окопах Сталинграда и на пепелище Хатыни, вернулся и убивает. И не надо говорить, что в 45–м гадину не додавили. Додавили. Она ожила не сама по себе, ее старательно, с применением новейших научных достижений, воскрешали, откармливали, науськивали. Потом умные люди напишут монографии о том, как, кем и для чего это было сделано, но это потом, а сейчас идет бой и отступать вновь некуда. И не только там, где стреляют. Отступать некуда всем, хотя для большинства из нас противостояние пока – пока! – проходит по душам.

Люди стремительно разделяются на тех, кто защищает свой дом, своих детей, свой язык, свою память и на тех, кто переступил черту, за которой кончается человек и начинается нелюдь. Весной 2014 года кончилось время полутонов и компромиссов с совестью и историей, пора называть вещи своими именами, как это делали Симонов и Эренбург. «Это не должно повториться» – из года в год твердили с самых высоких трибун, порой не вдумываясь в смысл произносимого. «Это» пытается повторяться, но «наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие как часовые». 9 мая не только память о былой Победе, этот день – залог того, что мы выстоим. И останемся людьми.

С праздником, друзья, с нашим самым ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!
БУДЕМ ЖИТЬ!




И уже традиционно 9 мая в шесть часов вечера по Москве мы поднимем тост за Победу. Неважно, что наc разделяют тысячи километров, что кто–то сейчас на Камчатке, кто–то в Севастополе, кто–то в Австралии, Испании, Литве, Сербии. В этот день мы вместе.