Поднимаю в связи с откровениями о чакрах, которые вызвали у народа естественную реакцию: читать дальше Ирма Банева: Хорошая в Киргизии трава...
Яртур Забористая.
Ирма Банева:Заборы бы делать из этой травы. Враг не пройдёт!
Вспомнилась мне дивная легенда, которую рассказал Игорь Юрьевич Шауб, мой хороший знакомый и консультант по античным делам. Некогда Игорь Юрьевич, тогда просто Игорь, оказался в Средней Азии в экспедиции, где и услышал сию леденящую душу историю из уст узбекского мальчика. В подлинности того, что рассказывает Шауб, сомневаться не приходится. Мальчик был, была и легенда, вобравшая в себя значительное количество узнаваемых элементов. Не только восточных. Каковые элементы Игорь Юрьевич и предложил угадать.
Внимание!
Людям без чувства юмора и с обостренной политкорректностью лучше не читать. Устранить же неполиткорректность нельзя, так как уменьшается число вышеупомянутых элементов. А вот и легенда. С эпиграфом.
Ela: Ну так в чем проблема? Если тролль, так пусть себе идет под мост...
RodentusAustralis: Мосты чем виноваты?
Ela: Ну, тролли вроде как под мостами живут... ну так что бы ему не пойти по месту жительства?
"Раньше земля узбеков цвела, было много воды, были сады, поля и луга, а пустынь не было, но внезапно все стало сохнуть и вянуть. Задули знойные ветры, вода ушла, зелень завяла. И тогда взял герой Рустам волшебную трубу, волшебный меч и мешок с волшебной травой, сел на коня и поскакал. Долго скакал он по пустыне и, наконец, увидел мост. Вынул Рустам волшебную трубу, протрубил в нее и вылез из-под моста еврей. Выхватил Рустам меч и стал с ним сражаться. Долго они бились, потому что, едва срубал Рустам врагу голову, как тут же отрастала новая. Наконец, Рустам устал, вынул из мешка волшебную траву и сделал так, чтобы головы у еврея больше не отрастали. Взмахнул богатырь волшебным мечом и срубил врагу голову в последний раз, а еврей уполз назад, под мост."
Помнится, мы на "Кошке без тени" пытались понять, откуда в пустыне мост и почему Рустам не объехал его, а, "кладенцом своим маша", бросился на бедного еврея. Сегодня Эла открыла мне глаза: если под мостом на самом деле сидел тролль, ошибочно идентифицированный рассказчиком, как еврей, реакция Рустама становится совершенно естественной. UPD Пишет
Atandakil:
10.08.2011 в 21:10
Давайте попробуем систематизировать информацию
Итак, герой в пустыне находит мост. Ничего удивительного - в пустыне много интересного бывает. Это нам не поможет.
а поможет нам следующее:
читать дальшеКогда герой дудит в трубу - еврей приходит. Когда герой не дудит в трубу, а достает траву - еврей уходит.
Отсюда следует что, во-первых, еврей появляется от звуков музыки, а во-вторых, исчезает от воздействия галлюциногенов и иных разрушительно действующих на мышление веществ.
Если ассоциировать музыку с любым эстетическим воздействием, или, говоря шире, с культурой, то имеем ситуацию: еврей появляется при наличии культурного воздействия на личность героя, а уходит под мост, как только герой подвергается воздействию галлюциногена, антагонистического человеческой культуре.
Таким образом, в целом эту историю можно рассматривать как мифологизированную притчу о борении животного и культурного начала в человеческой личности.
Вот... URL комментария