Продолжаю идти по стопам Лапочки. Майская задачка.
Коллизия подлинная, но я чуть-чуть поменяла декорации, чтобы не называть имен. Если кто-то вдруг узнает фигурантов или подумает, что узнал, просьба не озвучивать. Не в них дело, а в проблеме.
Жили два друга. Оба творческие люди.
читать дальшеОба известные в определенных, довольно узких, но громких кругах. Не звезды, но среди своих звездочками слыли. Одному другу (менее известному) достался заказ. Слова песен к некоему спектаклю. Он заказ выполнил, и одно стихотворение оказалось очень удачным и зажило своей жизнью.
Прошли годы. Не один и не два. Автор одного стихотворения уехал в иные края, где и здравствует поныне, но с любезным отечеством связь почти порвал. У него все хорошо.
Второй жил литтрудом, потом заболел и после длительной и продолжительной болезни умер. Он добился бОльшего признания, чем уехавший, но при этом ничего столь широко известного, как та, единственная, песня у него нет. Тем не менее, в узких кругах его знают и очень высоко ценят.
После его смерти верная его памяти жена рассказала, что на самом деле "ту самую песню" написал не уехавший, а оставшийся. Написал и подарил приятелю, у которого был творческий "затык". Рассказала один раз. И другой. И третий.
При этом:
- несмотря на изрядный круг общения никто из знавших обоих не помнит эту историю. И ни о чем подобном не догадывался.
- умерший долго болел, но никому перед смертью не рассказал о том, что автор он. И не оставил никаких письменных подтверждений на сей счет.
Правду знают уехавший и жена. Уехавший молчит. Жена защищает память и права покойного мужа.
А теперь вопрос: - Права ли жена, раскрывая истинное авторство, если это правда. Ведь муж предпочел унести тайну в могилу.
- Права ли жена, настаивая на авторстве мужа, если она сама не знает точно, но ей кажется, что дело было именно так, как она говорит.
- Права ли жена, поднимая авторитет мужа за счет уехавшего, которому сейчас нет дела до таких вещей. Забывают у нас мертвых быстро, а эта история привлекает внимания. Да и песня... Не "Все теперь против нас", конечно, не "Зачарованная" и не "Петербургская княжна", но поют. И музыку пишут раз за разом новую.
И вообще стоит ли отстаивать права мертвых и раскрывать их тайны, если они унесли эти тайны с собой, хотя имели возможность и время их раскрыть?