На МФ ко мне опять подступают с Атосом, на родном форуме идет бой из-за Окделла и Катари. А я вот не о том и не о сем, а о ситуации, когда старый друг, с которым съел ни один пуд соли, вдруг уподобляется то ли Атосу, то ли Окделлу. Без информационного повода вроде клейма на плече или подслушанного разговора. На ровном месте. Вчера - дружба, сегодня в лучшем случае сожженные корабли, а в худшем - война.
читать дальшеКлючевое слово тут "на ровном месте". Ситуации, когда есть причина (не повод!!!) в интервале от дамы, карьеры и желтых земляных червяков до расхождений по поводу блаженного Августина, Пунических войн и Евровидения идут по другому ведомству. Никакие "а если он..." тут не подходят. Весь бред ситуации (не такой уж и редкой) состоит в том, что "он" ничего не сделал. И все равно стал врагом народа.
Когда первое обалдение проходит, новоявленный "враг народа" совершенно законно оскорбляется, а дальше в зависимости от характера. Либо зачеркивает бывшую дружбу, либо начинает ответную войну, либо терзается и ищет причину в себе. И зря.
А теперь вывод, к которому я пришла, сопоставив с дюжину схожих историй, имевших место в разное время и с разными людьми. Очень может быть, что я ошибаюсь, а вдруг нет?
Есть золотое правило. Человек должен жить там, так и с теми, с кем должен, только тогда ему комфортно. Не факт, что это "комфортно" = «успешно» или «правильно» в глазах окружения данного человека или даже его самого. Он может с детства знать "как надо" и делать "как надо", но при этом быть несчастнейшим из людей, не понимая, почему оно так. А оно так, потому что данному человеку нужно жить в деревне, а он живет в мегаполисе.
Нужно жить на родине, а он живет в чужой стране.
Нужно жить за морем, а он живет в родном болоте.
Нужно развестись, а он держится за семью.
Нужно жить своим домом, а он живет у родителей.
Нужно жить семьей, а он цепляется за свободу.
Нужно рисовать, а он сидит в офисе.
Нужно сидеть в офисе, а он пытается журналерить или петь.
Перечислять можно до бесконечности, но все эти, живущие "не своей жизнью" чувствуют интуитивно: "нет, ребята, все не так, все не так, ребята!" Худо им. Очень. И основная причина этого "худо" в противоречиях между корнями и крыльями.
Некоторые дергаются до смерти. Некоторые понимают: что-то надо рубить. Или корни, но это или страшно (как же я без мамы, дома, хорошей работы, положения?!) или совестно (как же я брошу жену, ребенка, родителей, проект?!). Или крылья, но это больно (прощай, любовь, творчество, свобода!) или унизительно (ничего-то из меня не вышло!). И вот стоит такой крылатый и укорененный с топором в руках и страшно ему очень. При этом решение подсознательно почти принято, и если оно принято в пользу корней, то рубка крыльев начинается с друзей.
Чувствует человек, что духу уйти из дома, уехать из города, бросить работу у него нет, а тут друг, который так или иначе персонифицирует несбывшееся. И, воя от собственного бессилия, лупит по этому другу топором. Искренне, всей душой в этот миг ненавидя или осуждая, только на самом деле рубит он свои прежние порывы.
Кстати, бывает и так, что дружеские чувства возвращаются. Когда корни становятся в принципе необрубаемыми. Тут можно и прошлое вспомнить, и о небе поговорить, только оно уже и не так интересно стало. Как тому Ионычу прогулки по ночному кладбищу.
Много букв. Понимаю. И все-таки, если человек рубит собственные крылья, начиная с вас, оставьте его без злости и обид. Ему и так пакостно, а воевать... Зачем? Только себе нервы мотать. И пытаться с силой зашвырнуть друга в небо тоже не надо. Полет - дело добровольное, а на чужих крыльях далеко не улетишь и спасибо за них не скажут. И правильно, к слову сказать: выбирать каждый должен сам. Да, оказаться в роли сжигаемого корабля больно, непонятно, обидно, но жгущему вообще-то хуже.
Оно сумбурно, конечно, вышло, ну так на то и четвертый час ночи.
Если друг оказался вдруг
На МФ ко мне опять подступают с Атосом, на родном форуме идет бой из-за Окделла и Катари. А я вот не о том и не о сем, а о ситуации, когда старый друг, с которым съел ни один пуд соли, вдруг уподобляется то ли Атосу, то ли Окделлу. Без информационного повода вроде клейма на плече или подслушанного разговора. На ровном месте. Вчера - дружба, сегодня в лучшем случае сожженные корабли, а в худшем - война.
читать дальше
читать дальше