Итоги опроса, в связи с коимии поднимаю запись:
Наибольшему числу ответивших (22.3%)школьные уроки литературы привила стойкое отвращение, но не к литературе, а к возведению в абсолют чужого мнения
На втором месте (20,42%) те, на формирование литературного вкуса которых школа не повлияла.
На третьем (14%) те, кому школа затормозила восприятие классики.
Остальные варианты распределились более или менее равномерно.
_______________________________________________________________

Глянула очередное обсуждение на форуме. А там умнейший Борис Тух сказал, что "90% учителей литературы способны привить стойкое отвращение к самым гениальным книгам".
Лично у меня отвращение и любовь что к официальной классике, что к прочей литературе как-то сами отрастали. Школа, если к чему и привила отвращение, так к тем, кого Иосиф Виссарионович величал талмудистами и начетчиками. Попугайно повторять частные мнения (хоть Белинского с Добролюбовым, хоть товарища Жданова, хоть авторов учебников и хрестоматий) и писать типичные сочинения о типичных представителях типичного и в самом деле тошно, ну да не о том речь.

И стало мне любопытно, как школьная "Литература" влияет на отношение к тому, что на ней "проходят".