Вопреки поступившему вчера предупреждению, сходили на «Соломона Кейна». Мнения разделились. Мы с Дримером не жалеем, как жалели, сходив на «Беовульфа». Змей плюется ядом, видимо, скоро выскажется.
Что со всей очевидностью следует из фильма:1. Истинный джентльмен и в Африке, и на кресте будет хорошо выбрит
2. Англия – крайне дождливая страна
3. Выгонять непослушных сыновей из дома непедагогично и опасно еще со времен Лира
4. Это не Говард, но попытка приквела к оному.
Спойлеры под катом:
читать дальшеКапитан Соломон Кейн, достойный коллега сэров Дрейка и Моргана, вовсю конквистадорит в Сев.Африке. В одном довольно-таки неприятном, хоть и полном золота месте, за ним является посланец Сатаны и сообщает, что Кейн проклят и ему пора в ад. Соломону это не нравится, посланца он посылает к… к хозяину, возвращается в Англию (1600 год) и вместе с золотом просит убежища в монастыре. Там Кейна мучают кошмары, что нервирует добрых монахов. Настоятелю случается откровение, и он выставляет протестующего Кейна из обители, дав на прощание совет найти свою дорогу. Кейн уходит без золота, но с твердой решимостью не противляться злу насилием. По дороге ему встречаются разбойники. Кейн не противится. Его бьют. Кейн не противится. Его почти убивают. Кейн не противится и приходит в себя в повозке. Видимо, это пуритане, а, может, и не пуритане, но в Новый Свет за новой жизнью они собираются. Их немного – отец семейства, его супруга, дочка по имени Мередит, сынишка и то ли родич, то ли просто попутчик. Кейн остается с ними, хоть и признается в прежних злодеяниях. Ему с пуританами нравится, он нравится пуританам, а особенно – дочери, но вокруг начинает буянить ЗЛО в лице (вернее в роже) уцелевших сарумановых орков, которые добрых людей кого режут и вешают, а кого - сажают в клетки и везут во владения страшного колдуна. Само собой, нападают и на пуритан. Соломон до последнего не противится Злу насилием (он уверен, что стоит ему еще кого-нибудь убить, и его душа окончательно перейдет к Сатане), но не выдерживает, бросается в драку, в которой крошит в капусту всех орков, кроме тех, кто увозит дочку. Соломон клянется ее спасти любой ценой, а отец Мередит открывает Соломону, что, спасши девушку, он спасет и свою душу. И умирает. Соломон закрывает покойному глаза, подбирает оружие, ловит коня и отправляется в погоню. По ходу дела один добрый священник едва не скармливает Соломона зомби (пастырь содержит их в развалинах храма и считает своей паствой), встречает некогда избивших его разбойников (с летальным для оных исходом), приканчивает какое-то количество орков и, наконец, узнает из достоверного источника, что Мередит погибла. После чего с горя запивает.
В кабаке Кейна опознает его бывший помощник, пытающийся организовать движение сопротивления, но пьяный Кейн и думать не желает о борьбе с сарумановой нечистью. Все пропало. Девушка погибла. Душа достанется дьяволу… В таком настроении Соломона ловят и распинают на кресте. Он не сопротивляется, но тут мимо в клетке провозят Мередит, она его узнает и кричит. Он слышит и тоже кричит, срывается с креста, а подоспевшие инсургенты его отбивают и уволакивают на лечение. Вылеченный Соломон узнает, что главный злыдень засел в его, Соломона, родовом замке, из которого его выставил отец, поскольку Соломон не желал идти в священники. Соломон ведет инсургентов канализационными тропами в замок, где начинается тотальная драка со Злом.
В подвале, выпуская заключенных, Соломон обнаруживает собственного отца. Оказывается, это он призвал злыдня и по глупости отдал ему замок и власть над округой. А все потому, что старший брат Соломона Маркус с юности был редкой свиньей. Когда то ли изгнанный, то ли хлопнувший дверью Соломон покидал родные места, он налетел на братца, пытавшегося изнасиловать девушку. Случилось непонимание, в результате которого Маркус упал со скалы, но разбился не на смерть. Для его излечения и был приглашен злыдень. Маркуса он не только поднял, но и сделал своим первейшим слугой и военачальником, а Кейна-старшего посадил в подвале на цепь. Договор со злыднем де-юре истекает со смертью Кейна-старшего, и тот просит Соломона его убить. Соломон убивает и идет дальше. Пытается вразумить братца, не выходит, приходится драться. В разгар схватки братьев злыдень пускает кровь Мередит и открывает дорогу в наш мир кинг-конгского вида барлогу, который должен забрать душу Соломона. Только не на того напали! Кейн отправляет злыдня в ад, за ним отправляются и Силы Зла. Девушку возвращают матери, хотя, ИМХО, она предпочла бы иное решение, а сам Соломон отправляется противиться злу насилием, так как это и есть его путь.
Исполнив клятву, данную умирающему пуританину, он снял с себя проклятье, но это только начало дороги, которая, возможно, приведет к Говарду (в смысле к экранизации самого цикла ). А, может, и не приведет… Такой вот сюжет. Америк не открыто, твердой уверенности, что это тот Соломон Кейн, про которого я читала, у меня нет. ИМХО, если б Меридит погибла, трансформация героя фильма в героя Говарда была бы логичнее, но отторжения не возникло. Если смысл фильма в том, что спасать душу и искупать то, что натворил, нужно не церковными вкладами, не бегством от мира, не непротивлением Злу, а хватая это самое Зло за глотку (раз уж ты в силах это сделать), то оно вообще-то правильно. Запомнилась старуха-колдунья, лечившая Соломона. Оригинальна по нынешним временам ведьма, которая в самом деле служила Злу, а не являлась невинной жертвой
кровавой гэбни инквизиции. С точки зрения съемок… Наверное, четверка с минусом, хотя по сравнению с «Запрещенной реальностью» - шедевр. Дример, впрочем, опознал пару моментов, напомнивших ему о «Горце». Актеров оценивать не берусь, но лично мне Соломон понравился больше Арагорна и Фарамира, остальные просто не запомнились. И всё равно очень хочется увидеть схватку (говардовскую) Кейна с гарпиями… Хочется, и все тут.
ЗЫ. А на обратном пути мы встретили в метро
читать дальшесвященника, ставшего одним из прототипов Бонифация. И решили, что это доброе предзнаменование. Причем активно доброе.