Cogito, ergo sum.
Классика.
читать дальше

Современность.
03.05.2010 в 17:26
Пишет  Atandakil:
Размышлизм
Люди с амбициями, не знающие ничего, выглядят куда приличнее людей с амбициями, знающих немного...
Те, кто с амбициями, но ничего не знают, обычно направляют свои амбиции на то, чтобы что-то узнать. Но те, кто знает кое-что - о, это грустно. Они уже начинают направлять амбиции на самоутверждение, они готовы во всеуслышание обсуждать (и осуждать) научные теории, про которые где-то что-то когда-то прочитали, походя решая вопросы их правильности или неправильности. Они готовы учить физиков физике, объяснять биологам биологию, а писателям - что именно те написали, а что должны были написать.
И при этом, когда с ними пытаются разговаривать как со взрослыми, они ведут себя как дети... А стоит поговорить с ними как с детьми, они гордо заявляют: "Мы - взрослые! Мы - умные! Мы - старшеклассники!" Они все науки превзошли и любому это демонстрируют...

URL записи

@темы: классика и современность

Комментарии
03.05.2010 в 18:44

Серый лебедь в тигровой шкуре
Классика всегда актуальна, на то она и классика...
А можно спросить, почему письмо в двух экземплярах? Просто интересно.
03.05.2010 в 18:59

Cogito, ergo sum.
Да просто вставилось два раза. :) Поправлено.
03.05.2010 в 19:25

Серый лебедь в тигровой шкуре
Везде глюки. Но мысль про "что-то знающих с амбициями", похоже, актуальна уже много столетий. :)
03.05.2010 в 19:46

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
самое страшное - это "синдром второго курса" (точнее, варьируется в фольклоре от ВУЗа к ВУЗу, второго-третьего). это когда человек как бы уже не профан, и изучил эн медицинских предметов, но до врача ему еще три курса, интернатура, то-се... а он вдруг понимает, что он Врач и начинает всех диагностировать и лечить.
03.05.2010 в 19:54

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Ирма Банева - мысль про "что-то знающих с амбициями", похоже, актуальна уже много столетий - не-а. По-настоящему актуальной она стала с введением всеобщего образования. Когда полузнайки из категории "посмотрите, какое смешное экзотическое растение!" перешли в категорию "они везде!"
Именно потому, хотя Чехов прекрасен, лавры истинного первоисследывателя образованщины заслужил Высоцкий. В сущности, почти все его юмористические песни описывают человека, который услышал звон, понял по-своему и построил на этом необыкновенно смешную теорию. Начиная с "Небось, картошку все мы уважаем" и "Уронили шахматный престиж!", через "Я мог бы быть и Римским папою, а в мамы взять, естественно, тебя" и кончая "И как-то в пивной мне ребята сказали, что очень давно они бога распяли".
(Сам термин "образованщина" принадлежит Солженицыну, я знаю. Вне зависимости от отношения к А.И. - жаль, что он не прижился.)
03.05.2010 в 20:14

Серый лебедь в тигровой шкуре
TheMalcolm
Тут дело не в том, что "полузнайки", а в том, что "с амбициями". Тот самый синдром N+1 курса, про который уже сказали выше.
У меня образование среднее, так что амбиций не так много. :)
04.05.2010 в 11:25

El sueño de la razón produce monstruos
Это еще не страшно, когда оставной урядник В. Семи-Булатов берется дискутировать с не весьма существенными идеями на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия., будучи готовым признать, что его аргументы суть дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у ученых и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове.
Гораздо печальнее, когда бравые Семи-Булатовы бойко и беззастенчиво дискутируют на публике, в печати, Интернете, а то и в седых стенах какой-нибудь лаборатории... :)