Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
Nadia Yar, а зачем себя сознательно и совершенно напрасно ограничивать? Вообще не покупайте книг, благо, интернет позволяет их читать совершенно без всяких отчислений любому автору!
Anneto А я себя ни в чём не ограничиваю, плачу за что хочу. Я Мартина, впрочем, и читать больше не буду, но это решение назрело давно, ибо сериал он слил. Данный скандал - последняя капля, после которой испарилось уже и уважение к нему как к человеку.
dky Была бы нормальная, если бы её высказала, например, Раткевич, а не Мартин. Вы его читали? Вы в курсе, как он обращается с этими героями, которые ему, по его словам, дороги как дети?
Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
м-да, представляю, что начнется... щас Мартину быстро все объяснят. и про искусство, которое принадлежит народу, и про то, что народ знает лучше, и вообще - ну, мы уже ели эту еду, она и в тот раз невкусная была...
Nadia YarЯ Мартина, впрочем, и читать больше не буду, но это решение назрело давно, ибо сериал он слил. Данный скандал - последняя капля, после которой испарилось уже и уважение к нему как к человеку.
Сливать сериал или не сливать - дело автора. Если он сольёт, и сильно опустится в качестве, его перестанут читать. У меня так произошло с Семёновой. После последних книг Волкодава я её читать больше не могу, Просто не появляется желания. Совсем. Хотя первые книги КМК отличны.
Далее, это право автора запрещать фанфики или нет. Если Мартин заранее беспокоится, чтобы манямба в принципе не появилась, то кто мы такие, чтобы на него за это наезжать. И опять же желание получать денежное вознаграждение за свой труд - абсолютно естесственно для человека.
Кстати, посмею напомнить, что у небезызвестной вам пописывательницы фанфиков лет десять назад точно так же испарилось уважение к Аксёнову, когда он озвучил ей своё мнение по поводу публикации её фанфика. Скандал тоже был хорош. Не уподобляйтесь.
Позиция Мартина, в принципе, вполне понятная, но у меня складывается ощущение, что это все равно ничего не изменит. Подозреваю, что найдется очень мало людей, которые до этой записи фанфики по нему писали, а после нее - перестанут.
Но все в очередной раз получили возможность высказаться
Vax Я, знаете ли, фанфиков практически не пишу, причём уже давно, и уж тем паче мне не пришло бы в голову писать их по "Песни Льда и Пламени". Поэтому мне малоинтересно, кому я там в Ваших глазах уподобляюсь. Нет, у автора нет права запрещать фанфики, потому что этого права нет вообще ни у кого. Фанфики, как и любое некоммерческое использование художественных образов - явление из области свободы слова и самовыражения. Кстати, и коммерческое использование тоже. Зная формулировки западных конституций (а я их читала), не вижу легальной возможности запретить даже коммерческое издание фанфиков, не нарушая свободу слова. Единственное что можно запрещать, так это плагиат ака кражу _чужих текстов_. Весь этот копирайт на персонажей и миры - антиконституционная дань молоху капитализма. Как рабство в США; там, если помните, в итоге целая война приключилась.
Денежное вознаграждение за авторский труд тут ни при чём, Мартин просто лицемерит. Фанфики никак не влияют на заработки автора оригинала, даже если их печатают и продают. Толкиена не стали меньше покупать от того, что было напечатано "Кольцо Тьмы". Скорее больше. А тут даже не о продаже идёт речь, а о рассказиках в интернете. Мартин имеет право бухтеть, но не отнимать у людей их свободу. Даже если бы она ему действительно чего-то материально стоила (а она не стоит). Я понимаю, что Мартину и иже очень хочется истребить даже ничтожный шанс потери хотя бы цента, а ещё очень хочется контролировать чужие слова, блоги, сайты и души. Но прав у них на это столько же, сколько права держать рабов.
PS. Как присутствующие посмотрят на то, чтобы заставить, например, Олдей платить, в частности, Греции за использование греческой мифологии? Там ведь как-никак живёт семья Гомера и Гесиода. Да-да, народ и есть семья, их гены там, небось, остались. Я подозреваю, что греки, дай им такой шанс, сразу отыщут и прямое потомство этих великих поэтов... Много поколений прошло? Ну и что? Для Мартина это не аргумент. Может, сразу всё закопирайтим, включая литературные жанры - повесть, роман, рассказ - и будем за всё отваливать деньги каким-нибудь потомкам, как того требует Мартин, приводя в правильный пример наследников Берроуза и Толкиена? Или, может, всё-таки вернёмся в рамки здравого рассудка?
Я понимаю, что Мартину и иже очень хочется истребить даже ничтожный шанс потери хотя бы цента, а ещё очень хочется контролировать чужие слова, блоги, сайты и души. Да-да-да. Вы раскрыли новый коварный способ захвата мира. Сначала пишем очень популярное литературное произведение. Потом, когда на него начинают писать фанфики, требуем их запретить. На волне этих запретов требуем контроль над всеми блогами вообще, а также над правом ковыряться в носу. После чего и до мирового господства недалеко
логика "есть плохие (неугодные нам, пишущие не про то, недостаточно талантливые, с неправильными убеждениями, насолившие нам в прошлом году и пр.) авторы, их можно, и есть наши любимые, которых нельзя" - это логика "соседскую жену можно насиловать в подворотне, она страшная и скандальная, а за мою Маньку всех зарублю".
Ну так РАО уже очень неплохо устроилось и усердно запрещает исполнение песен. Любое. Вы сторонник РАО, или как? Лично на мой взгляд, общего у РАО и Мартина примерно как у известного растения в огороде и некоего родственника в столице одной из бывших советских республик Поэтому не понимаю, какое отношение заданный вопрос имеет к обсуждаемой теме
dky Нормальная позиция, не вижу в ней ничего ужасного. Каждый автор имеет право на свое мнение по данному вопросу. Если фанаты писателя и правда уважают, то им стоит к нему прислушаться.
Полностью поддерживаю.
А по поводу свободы... Мартин сам говорил, что запретить он не может. Пишите, но он это не одобряет. Таким образом устанавливая сугубо моральный барьер. И как каждый поступит с этим барьером, дело сугубо его совести. Если "писательский", а точнее фанфикрайтерский зуд сильнее - пусть пишут. Не обращая внимания на мнение автора. Но при этом пусть не ждут его положительной реакции. Им хочется и того, и другого? Сочувствую, но это не реально.
Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
Любой автор может быть против того, чтобы по нему писали фанфики. Понятное отношение Другое дело, что именно запретить писать и обнародовать фики не может пока еще ни один автор, и смысл запрещать именно фанфики невелик. По многим причинам, начиная с банального: да все равно девяность процентов всех фиков - известно что, до того факта, что фики действительно не приносят прибыли фикрайтерам и убытков авторам книг, да и бороться со массовым стремлением фанатов что-то натворить все равно бессмысленно. А вот за издание и продажу фиков без договоренности с автором первоисточника и впрямь стоит отслеживать и пресекать.
Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Viorteya tor Deriul - у меня есть подозрение, что тут есть некая разница между правовыми базами, и что для Америки вот то, о чем пишет Мартин - "but no one mentioned one crucial aspect of copyright law -- a copyright MUST BE DEFENDED. If someone infringes on your copyright, and you are aware of the infringement, and you do not defend your copyright, the law assumes that you have abandoned it." и правда что имеет какой-то смысл. он издается многие годы - раз, и два - зачем ему фантазировать на юридическую тему. т.е. разреши одному - второй и пятый сошлются на это как на основание. у нас-то все иначе организовано; предыдущие десять тыщ маш с манямбой не аргумент.
Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
Apraxina, так разрешать за авторские отчисления или на условиях именно неполучения финансовой выгоды. То есть писать - пишите, продавать не смейте. Я не знаток авторского права, и совсем не знаток английского, но думаю, что разграничить коммерческое и некоммерческое использование таки можно. Десять тысяч Маш бесплатно написавших и опубликовавших манямбу аргумент в том случае, если кто-то решил вдруг издать манямбу и продать ее.
Другое дело, что вообще ни один автор не обязан морочиться этими подробностями и может просто быть против фикшена по своим произведениям. Если автор таким образом страхуется от возможных проблем с последующими авторскими отчислениями - его право. Но тогда речь уже не о морали, а просто об отсутствии четкого законодательства в этой сфере.
Apraxina, Viorteya tor Deriul Я так понимаю, что дело еще и в том, что Мартин все-таки писатель, а не юрист, и он может быть не совсем в курсе всех касающихся к делу тамошних прецедентов. Собственно, по ссылке в конце и приводится его реакция на все обсуждение, где он помимо прочего пишет, что с юридическим вопросом не все понятно.
Мартин имеет право на свое мнение. Он даже имеет право его высказывать Но я имею право с ним не согласиться
Что такое фанфик вообще? Откуда он взялся? По-моему, это верхушка айсберга под названием "игра в понравившееся произведение". Кто из нас в детстве не играл в Чапаева, в Неуловимых, в мушкетеров? Собственно, это зависело от того какой фильм прошел последним Кто, прочитав книгу, не пытался представить себя на месте героев или, страшно сказать, добавить к героям себя, любимого? А отсюда всего один шаг до выдумывания новых приключений. Некоторые (весьма малая и наименее ленивая часть) пытались эти фантазии записать. Записав, вполне естественно, показать кому-то (а были такие, которые просто придумывали и рассказывали, не утруждая себя переносом на бумагу). С появлением интернета круг людей, с которыми можно поделиться таким баловством, расширился.
Как можно распространять авторское право на игру? Как можно контролировать впечатление от книги, фантазии на тему книги? Извини, но это более тоталитарно чем самое преувеличенное представление в вездесущности сталинского режима
Фанфики, авторы которых считают себя чуть ли не литераторами составляют ничтожную часть этого айсберга, а уж произведения "по мотивам", которые выходят в печати и вовсе единичны. Где-то здесть фикрайтерство соприкосается с авторским правом и регулируется им, но до этого момента - ничего запрещать не надо. Это просто не по-человечески.
====================================
Еще один момент. Олди говорили что книга - это как пьеса, которую каждый читатель ставит для себя - и по-своему. Мы уже не знаем как ставил свои пьесы Шекспир, зато знаем как поставили их Захаров, Табаков или Райкин. Мы не знаем что хотел сказать автор. Но мы прочитали. И знаешь, те герои, про которых я прочитал, тоже дороги мне ничуть не меньше чем автору - герои о которых он написал. Я не заявляю о правах, не навязываю свое видение, но настаиваю на праве это видение иметь. На праве обсуждать произведение и давать эпизодам свою оценку, свое толкование. Так какого черта кто-то пытается заменить моих _любимых_ героев своими? Эта книга мне понравилась и дорога такой, какой я ее прочитал. С какой стати я должен позволять автору указывать мне какие мысли я должен вынести и как должно выглядеть полученное мною удовольствие?
Короче, я всегда готов низко поклониться автору за доставленное удовольствие и интересные мысли, которые зародились благодаря прочитанному. Но я ни кому не позволю копаться у меня в голове и указывать к каким выводам я _должен_ прийти. Это - моя книга. Сплав текста и мого жизненного опыта, моих взглядов и установок. Я ищу в ней то что важно мне, И когда нахожу - говорю спасибо автору.
Вот такая я зараза, но Мартин не пройдет как фашист под Сталинградом
Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Но я ни кому не позволю копаться у меня в голове и указывать к каким выводам я _должен_ прийти.
вот сразу видно: никогда Вас не посылали сходить к автору за правильным мнением "как надо толковать эпизод"... это, правда, оффтопик, но и такое бывает, а иногда и настаивает.
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Но я ни кому не позволю копаться у меня в голове и указывать к каким выводам я _должен_ прийти. Это - моя книга. Сплав текста и мого жизненного опыта, моих взглядов и установок. Я ищу в ней то что важно мне, И когда нахожу - говорю спасибо автору.
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Apraxina Я не уверен до конца что сам ни разу ни кого не посылал к автору. Мало кто наделен мудростью от рождения, гораздо чаще проходит время и понимаешь, что то, что недавно казалось просветлением увы, только казалось Скорее всего я еще не раз осознаю что ошибался в недавнем прошлом. Но в данный момент я согласен с Олди:
Страшно хотелось бы спросить у Булгакова – правда ли, что он под Фаготом в "Мастере и Маргарите" подразумевал Данте (а на то есть указания в тексте), или все-таки нет? Спросить-то хочется, а вот получить ответ, даже появись такая возможность, – нет.
Спросить хотелось бы, но вдруг определенность понравится мне меньше чем туманный выбор? Когда задаешь вопрос автору, хочешь услышать подтверждение своим предположениеям. А если нет? Даказывать автору что он не прав? Искренне надеюсь что автору хватит чувства юмора посмеяться надо мной, ибо это действительно смешно.
В конце концов, имеено автор дарит произведение, которое порождает всю эту бурю эмоций. Так давайте в знак благодарности я его хоть по пустякам дергать не буду
Rochefort_ Вы совершенно правы. Мало того. Идея копирайта на персонажей, образы и т. п. дикая вообще-то. Это такой тоталитаризм, что даже инквизиции не снился. Когда о политической свободе слова никто и не фантазировал, а за религиозное свободомыслие людей просто жгли, даже тогда никто не обязан был испрашивать разрешения автора, а тем паче его потомков, чтобы перепеть песню, пересказать сказку по-своему, что-то добавить, придумать новые эпизоды, причём для заработка тоже, для коммерческого использования. Для издания фанфиков! А теперь Мартин, богатенький буратинка, мало того что хочет отчислений - это хотя бы легитимно - он хочет _читательские фантазии_ запретить, отнять элементарное человеческое право додумать полюбившуюся историю и поделиться выдумкой с другими людьми. Они ему, видите ли, принципиально поперёк горла, выдумки эти.
Сейчас почему-то считается, что тоталитаризм - это только когда "за политику", ну и ещё "за религию", а на наглый капиталистический тоталитаризм, который вводится, чтобы повысить и защитить доходы паразитов, мы не реагируем как положено. А положено этих... копирайтеров типа РАО мазать смолой, обкатывать в перьях и выносить вон из города на шесте. Мы уже дожились до того, что людям запрещают напевать мелодию себе под нос или приглашать к себе на костюмный вечер, цитирую, "девушку, выглядящую как Эмма Уотсон" (два реальных случая). Они уже человеческие лица копирайтят. Пора очнуться, я так думаю. Дисклеймеры на фанфиках ставить следует, это просто вопрос порядочности, но не испрашивать на них разрешения.
Каждый автор имеет право на свое мнение по данному вопросу.
Если фанаты писателя и правда уважают, то им стоит к нему прислушаться.
А как обращается? Да, временами жестко, но это суровая правда жизни. Всякое может случиться, в реальности не менее жуткие вещи происходят.
Лет через 10-15 вернёмся к этому разговору.
Поясните что такого ужасного Мартин сделал с героями.
щас Мартину быстро все объяснят. и про искусство, которое принадлежит народу, и про то, что народ знает лучше, и вообще - ну, мы уже ели эту еду, она и в тот раз невкусная была...
Сливать сериал или не сливать - дело автора. Если он сольёт, и сильно опустится в качестве, его перестанут читать. У меня так произошло с Семёновой. После последних книг Волкодава я её читать больше не могу, Просто не появляется желания. Совсем. Хотя первые книги КМК отличны.
Далее, это право автора запрещать фанфики или нет. Если Мартин заранее беспокоится, чтобы манямба в принципе не появилась, то кто мы такие, чтобы на него за это наезжать. И опять же желание получать денежное вознаграждение за свой труд - абсолютно естесственно для человека.
Кстати, посмею напомнить, что у небезызвестной вам пописывательницы фанфиков лет десять назад точно так же испарилось уважение к Аксёнову, когда он озвучил ей своё мнение по поводу публикации её фанфика. Скандал тоже был хорош. Не уподобляйтесь.
Но все в очередной раз получили возможность высказаться
Денежное вознаграждение за авторский труд тут ни при чём, Мартин просто лицемерит. Фанфики никак не влияют на заработки автора оригинала, даже если их печатают и продают. Толкиена не стали меньше покупать от того, что было напечатано "Кольцо Тьмы". Скорее больше. А тут даже не о продаже идёт речь, а о рассказиках в интернете. Мартин имеет право бухтеть, но не отнимать у людей их свободу. Даже если бы она ему действительно чего-то материально стоила (а она не стоит). Я понимаю, что Мартину и иже очень хочется истребить даже ничтожный шанс потери хотя бы цента, а ещё очень хочется контролировать чужие слова, блоги, сайты и души. Но прав у них на это столько же, сколько права держать рабов.
dky Нет, не снизойду. Рано.
Да-да-да. Вы раскрыли новый коварный способ захвата мира. Сначала пишем очень популярное литературное произведение. Потом, когда на него начинают писать фанфики, требуем их запретить. На волне этих запретов требуем контроль над всеми блогами вообще, а также над правом ковыряться в носу. После чего и до мирового господства недалеко
логика "есть плохие (неугодные нам, пишущие не про то, недостаточно талантливые, с неправильными убеждениями, насолившие нам в прошлом году и пр.) авторы, их можно, и есть наши любимые, которых нельзя" - это логика "соседскую жену можно насиловать в подворотне, она страшная и скандальная, а за мою Маньку всех зарублю".
Лично на мой взгляд, общего у РАО и Мартина примерно как у известного растения в огороде и некоего родственника в столице одной из бывших советских республик
Поэтому не понимаю, какое отношение заданный вопрос имеет к обсуждаемой теме
Нормальная позиция, не вижу в ней ничего ужасного.
Каждый автор имеет право на свое мнение по данному вопросу.
Если фанаты писателя и правда уважают, то им стоит к нему прислушаться.
Полностью поддерживаю.
А по поводу свободы... Мартин сам говорил, что запретить он не может. Пишите, но он это не одобряет. Таким образом устанавливая сугубо моральный барьер.
И как каждый поступит с этим барьером, дело сугубо его совести. Если "писательский", а точнее фанфикрайтерский зуд сильнее - пусть пишут. Не обращая внимания на мнение автора. Но при этом пусть не ждут его положительной реакции.
Им хочется и того, и другого? Сочувствую, но это не реально.
Другое дело, что именно запретить писать и обнародовать фики не может пока еще ни один автор, и смысл запрещать именно фанфики невелик. По многим причинам, начиная с банального: да все равно девяность процентов всех фиков - известно что, до того факта, что фики действительно не приносят прибыли фикрайтерам и убытков авторам книг, да и бороться со массовым стремлением фанатов что-то натворить все равно бессмысленно. А вот за издание и продажу фиков без договоренности с автором первоисточника и впрямь стоит отслеживать и пресекать.
у нас-то все иначе организовано; предыдущие десять тыщ маш с манямбой не аргумент.
Другое дело, что вообще ни один автор не обязан морочиться этими подробностями и может просто быть против фикшена по своим произведениям. Если автор таким образом страхуется от возможных проблем с последующими авторскими отчислениями - его право. Но тогда речь уже не о морали, а просто об отсутствии четкого законодательства в этой сфере.
Я так понимаю, что дело еще и в том, что Мартин все-таки писатель, а не юрист, и он может быть не совсем в курсе всех касающихся к делу тамошних прецедентов. Собственно, по ссылке в конце и приводится его реакция на все обсуждение, где он помимо прочего пишет, что с юридическим вопросом не все понятно.
Мартин имеет право на свое мнение. Он даже имеет право его высказывать
Но я имею право с ним не согласиться
Что такое фанфик вообще? Откуда он взялся?
По-моему, это верхушка айсберга под названием "игра в понравившееся произведение". Кто из нас в детстве не играл в Чапаева, в Неуловимых, в мушкетеров? Собственно, это зависело от того какой фильм прошел последним Кто, прочитав книгу, не пытался представить себя на месте героев или, страшно сказать, добавить к героям себя, любимого? А отсюда всего один шаг до выдумывания новых приключений. Некоторые (весьма малая и наименее ленивая часть) пытались эти фантазии записать. Записав, вполне естественно, показать кому-то (а были такие, которые просто придумывали и рассказывали, не утруждая себя переносом на бумагу). С появлением интернета круг людей, с которыми можно поделиться таким баловством, расширился.
Как можно распространять авторское право на игру? Как можно контролировать впечатление от книги, фантазии на тему книги? Извини, но это более тоталитарно чем самое преувеличенное представление в вездесущности сталинского режима
Фанфики, авторы которых считают себя чуть ли не литераторами составляют ничтожную часть этого айсберга, а уж произведения "по мотивам", которые выходят в печати и вовсе единичны. Где-то здесть фикрайтерство соприкосается с авторским правом и регулируется им, но до этого момента - ничего запрещать не надо. Это просто не по-человечески.
====================================
Еще один момент.
Олди говорили что книга - это как пьеса, которую каждый читатель ставит для себя - и по-своему. Мы уже не знаем как ставил свои пьесы Шекспир, зато знаем как поставили их Захаров, Табаков или Райкин. Мы не знаем что хотел сказать автор. Но мы прочитали. И знаешь, те герои, про которых я прочитал, тоже дороги мне ничуть не меньше чем автору - герои о которых он написал. Я не заявляю о правах, не навязываю свое видение, но настаиваю на праве это видение иметь. На праве обсуждать произведение и давать эпизодам свою оценку, свое толкование. Так какого черта кто-то пытается заменить моих _любимых_ героев своими? Эта книга мне понравилась и дорога такой, какой я ее прочитал. С какой стати я должен позволять автору указывать мне какие мысли я должен вынести и как должно выглядеть полученное мною удовольствие?
Короче, я всегда готов низко поклониться автору за доставленное удовольствие и интересные мысли, которые зародились благодаря прочитанному. Но я ни кому не позволю копаться у меня в голове и указывать к каким выводам я _должен_ прийти. Это - моя книга. Сплав текста и мого жизненного опыта, моих взглядов и установок. Я ищу в ней то что важно мне, И когда нахожу - говорю спасибо автору.
Вот такая я зараза, но Мартин не пройдет как фашист под Сталинградом
вот сразу видно: никогда Вас не посылали сходить к автору за правильным мнением "как надо толковать эпизод"...
это, правда, оффтопик, но и такое бывает, а иногда и настаивает.
Страшно хотелось бы спросить у Булгакова – правда ли, что он под Фаготом в "Мастере и Маргарите" подразумевал Данте (а на то есть указания в тексте), или все-таки нет? Спросить-то хочется, а вот получить ответ, даже появись такая возможность, – нет.
Спросить хотелось бы, но вдруг определенность понравится мне меньше чем туманный выбор? Когда задаешь вопрос автору, хочешь услышать подтверждение своим предположениеям. А если нет? Даказывать автору что он не прав? Искренне надеюсь что автору хватит чувства юмора посмеяться надо мной, ибо это действительно смешно.
В конце концов, имеено автор дарит произведение, которое порождает всю эту бурю эмоций. Так давайте в знак благодарности я его хоть по пустякам дергать не буду
Сейчас почему-то считается, что тоталитаризм - это только когда "за политику", ну и ещё "за религию", а на наглый капиталистический тоталитаризм, который вводится, чтобы повысить и защитить доходы паразитов, мы не реагируем как положено. А положено этих... копирайтеров типа РАО мазать смолой, обкатывать в перьях и выносить вон из города на шесте. Мы уже дожились до того, что людям запрещают напевать мелодию себе под нос или приглашать к себе на костюмный вечер, цитирую, "девушку, выглядящую как Эмма Уотсон" (два реальных случая). Они уже человеческие лица копирайтят. Пора очнуться, я так думаю. Дисклеймеры на фанфиках ставить следует, это просто вопрос порядочности, но не испрашивать на них разрешения.