кардиналу снились кошки — это само по себе было удивительно, потому что какие кошки, когда в Талиге кошки... кошки знают, что творится! — «кошки знают...» — с этими словами кардинал окончательно проснулся. мысль не отпускала.
— Агний, что знают кошки? — спросил Сильвестр между третьей и четвёртой чашечкой шадди.
— всё знают, Ваше Высокопреосвященство. даже погоду, которую никакой учёный муж не предскажет. и нужные места знают, и время знают.
— принеси мне кошек. и ещё шадди.
читать дальшекардинал сел за стол и принялся работать — шуршать бумагами, выбирать перья и думать за всё государство, обо всём, не упуская ни одной мелочи...
— мяяя! — Сильвестр подпрыгнул на кресле. — мяяяя! няяяя! — потусторонний стон доносился от камина, по случаю летней жары забытого.
— кто там? Суза-Муза, ты? кто это?
— няяяяяяяяяяяя...— загробно выдохнул камин, и его поддержало каминное эхо.
кто мог быть в камине у кардинала? духи? шпионы? обозлённая оппозиция? наёмные убийцы? нет, голос, скорее, детский.
— Агний!
никто не ответил, Агний был где-то далеко, искал кошку для Его Преосвященства. лучше бы он с шадди начал...
— шшмяяяяяшшшш! — тревожно завозились в камине — мяш-ш-ш...
и кардинал решился — подобрал полы одеяния и полез навстречу опасности, совсем как в детстве, когда он один не испугался ночного кошмара — белой собаки с глазами лунного цвета.
в камине было темно и чисто. и пусто. кто же это? подкидыш? — в голову стали приходить совсем уж нелепые мысли.
— мяф-мяф-мяф! — донеслось из каминной трубы.
— вот ты где! — Сильвестр протянул руку и ухватил кого-то маленького и мягкого... и вооружённого: руку как огнём опалило.
— огнедышащее. — сказал кардинал сам себе. — и вытащил из трубы не дракона, не аспида жгучего, не убийцу и не дознавателя, а огромный пушистый чёрный шар с лапами, хвостом и зелёными отчаянными глазами.
— Мяяяяяяяяяяррррр!
— Закатные Кошки!
через полчаса вместо «огнедышащего» шара на столе, прямо на бумагах, лежала чёрная закатная кошка и кормила восьмерых новорожденных чёрных закатных котят. кончик её хвоста по-хозяйски постукивал по карте Талига. Сильвестр смотрел на чёрное семейство и думал: «Прав Агний... место... время... ОНИ действительно всё знают».
(С)Гленке Тавал.
(С)