Смотрела крайнего «Шрэка». Долго обдумывала «послевкусие»…
Ну, я в общем-то понимаю, что фраза выше звучит как «перечитывал пейджер, много думал», и вопрос «не слишком ли много я хочу от детского мультика» мне уже задавали, но, тем не менее, «не могу молчать» (С).
Наверно, у меня комплекс. Или профдеформация. Или я, как обычно, во время приема конкурсных текстов зациклилась, и все вокруг оцениваю на предмет «соответствия конкурсной теме».
Ну… да. Соответствует. Правое дело – есть. Исправление ошибки – есть. Более того – есть даже «Реванш», есть «Нелишние люди» (то есть огры, но в данном случае антропоцентризм неуместен), я даже момент «чистым взглядом» могу выявить и обосновать; казалось бы, смотри и радуйся!
Не радуется. Как с фальшивыми ёлочными игрушками, которые, казалось бы, такие как надо, но – не радуют! Даже наоборот…
Постараюсь с минимумом спойлеров; но совсем без них не обойтись. Впрочем… в трейлерах некоторые из них и так уже раскрыты.
читать дальше
Итак…
Далекое-предалекое королевство. Король Гарольд и королева Лилиан (родители Фионы), отчаявшись увидеть расколдованную дочку (да, действие происходит, условно, «в самом начале «Первого Шрэка») еду к черту… ну, к Румпельштильцхену. Насколько я помню, в немецких народных (или обработанных братьями Гримм) сказках этот персонаж – прямой аналог черта. Не того, душевного и глуповатого, с которым шутя справился Балда; и не «печальный демон, дух изгнанья», который весь из себя прекрасный, несчастный и никем не понятый… Скорее – «незнакомец», разговаривать с которым, как известно, лучше не надо. Никогда…
И вот, в сказочных трущобах, больше всего напоминающих кемпинг где-то в американской глубинке, среди нищих ведьм-изгнанниц, Румпель предлагает королю и королеве Далекого-предалекого королевства подписать сказочный контракт. Он им – исполнение желания: принцесса спасется из лап ужасного дракона. Они ему – а, такую, право, мелочь… королевство.
Но, дорогая… - растерянно бормочет король, и получает от супруги прекрасную такую истерику «Что, тебе для родной дочери жалко какого-то паршивого королевства?», король заносит перо над свитком…
«Уже не надо!» - раздается голос гонца с улицы, - «принцессу уже спасли»!
(Кто, блин?! – так и читается на лице не дождавшегося королевства Румпеля. Ну, гоблин… Огр, то есть).
Что было дальше – вы все знаете. Шрэк освободил принцессу, которая оказалась не совсем принцессой, они жили долго и счастливо (и с приключениями), завели трех очаровательных крошек-малюток, частенько к ним в гости наведывались Кот в сапогах и Осел с супругой и детишками – дракосликами, только вот счастливая семейная жизнь в один несчастливый момент надоела Шрэку до полного отвращения…
И поругался он с Фионой. И грустил о тех временах, когда был он страслым и ужаслым огром, которого боялись и бежали. И вылез из помойки Румпель, и предложил ему магический контракт – один день «как по-старому», в обмен на… сущий пустяк – уже прожитый день, такой, которого Шрэк совсем не помнит. Шрэк радостно подписал контракт… и оказался в мире, в котором когда-то не родился маленький (тогда еще маленький) зеленый огр по имени Шрэк…
Дальше будут совсем уже спойлеры. В которых нет места ни Крестной фее, ни принцу Чармингу (сейчас отойду к зеркалу и потрясу волосами), ни лорду Фаркуаду. Не думаю, что про них забыли – про них просто не вспомнили. Потому, что надо, чтобы принцессу из лап дракона никто не спас. Потому, что надо, чтобы сказочные герои – без дураков, герои в 1 и 2 частях – стали… в лучшем случае – никем. Ну, а в худшем – прислужниками очередного деспота и тирана…
Разумеется, Шрэк все исправит. Разумеется, добро победит зло, поставит его на колени и… да нет, просто посадит в клетку; и будет радостно петь, танцевать и валяться в грязи.
Только я никак не могла понять, почему, на мой взгляд, у этой победы какой-то странный вкус…
Наверно, потому, что авторы просто забыли про матчасть первых трех частей.
Наверно, потому, что пусть очень маленьких героев сказочного сопротивления для подчеркивания «нелишности» Шрэка переломили через колено – и мы видим Пиноккио в виде архитепичного Павлика Морозова сдающего своего создателя «за вознаграждение», Серого Волка в виде горничной главгада, Пряничного человечка – «карманным гладиатором», а Кота в сапогах – жирной диванной подушкой.
Наверно, потому…
Наверное, потому, что называться «добрыми королем и королевой», да и вообще – королем и королевой, правители, спокойно спускающие королевство нечистой силе во имя «счастья единственной дочери» - ну… может быть, и заслуживают. Только не в моей системе… даже не добра и зла – а ответственности и безответственности.В общем, попади такая вещь нам на конкурс – я бы приддралась к количеству знаков. И вполне бы согласилась с тем, что иных ошибки – хуже, чем преступление.
Наверное, потому, что называться «добрыми королем и королевой», да и вообще – королем и королевой, правители, спокойно спускающие королевство нечистой силе во имя «счастья единственной дочери» - ну… может быть, и заслуживают. Только не в моей системе… даже не добра и зла – а ответственности и безответственности
И не в моей. По-моему, как раз тот случай, когда за желанием прикольнуться и
срубить ещё деньжатпотерялась суть.