Cogito, ergo sum.

Александр Дюков: Фильм «Поп» — показывает хороших фашистов и плохих партизан

Мы помним о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне. Роли, которая, безусловно, очень и очень велика. Мы все помним и патриотическое обращение митрополита Сергия, и деятельность архиепископа Луки, и средства, которые РПЦ собирала для вооружения Красной армии, и деятельность РПЦ по духовному окормлению советского народа.

Пожалуй, одна из самых трудных, самых сложных тем — это деятельность церкви на оккупированной территории. Тема, к которой следует подходить очень бережно, очень осторожно, понимая все ее сущность, понимая антирелигиозную кампанию и массовое уничтожение священничества, которую проводила советская власть; понимая открытие тысяч церквей на оккупированной нацистами территории.

В последние годы осмысление этой проблемы идет очень интенсивно и в научной литературе и художественными средствами. Не так давно вышел на киноэкраны фильм «Поп», фильм, который посвящен деятельности псковской православной миссии. Я смотрел этот фильм и смотрел его несколько раз. Мне очень интересно было понять, какие методики применяются авторами, как они обосновывают свою позицию. У этого фильма очень хорошие консультанты. Я, как историк, могу подтвердить: многие эпизоды этого фильма — это практически ожившие фотографии или ожившие эпизоды из воспоминаний, из мемуаров, из документов.

Например, когда нацистские солдаты делают виселицу для советских партизан и раскачиваются на ней, как на качелях - это же не фантазия автора, это реальная фотография, хорошо известная истории.


Читать продолжение на Новых Хрониках


Комментарии
26.05.2010 в 16:28

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Смотрела фильм дважды, но не нашла никакой апологии колаборационизма (я очень жестко отношусь к таким вещам). Вполне допускаю, что в романе она действительно есть, но роман не читала и вряд ли осилю (ужасно Сегеня не люблю). Но фильм - классный!
26.05.2010 в 17:29

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
В общем, авторы фильма использует все те самые приемы,что и независимые прибалтийские республики и Ющенко на Украине. Все тоже самое, к сожалению, один в один.
...А также наши родные кинематографисты, снявшие "Штрафбат", "Курсантов" и прочие творения сомнительной историчности.