Cogito, ergo sum.

"Максимку" любила."Приключения Гекльберри Финна" обожала, а "Хижину" - нет. Возможно, именно поэтому:

"Миссис Харриет Стоу, в девичестве Бичер, как ласково назвал её Линкольн, "маленькая женщина, начавшая большую войну", родившаяся 14 июня 1811 года в Личфилде (Коннектикут), была не только, как подобает истинной дочери Новой Англии, добропорядочна, благопристояна и богобоязненна, но и всею душою верила в то, что Господь создал всех людей равными, вне зависимости от цвета кожи. "Сегодня памятный день, - записала она в дневнике 9 апреля 1896 года, незадолго до смерти, - 60 лет назад я забрала у шляпницы, чернокожей Лиззи, шляпку с вуалью для бракосочетания. Шляпка была чудо как хороша, я поцеловала мастерицу в щеку. О, мне нелегко было решиться на этот шаг, и позже я, разумеется, не делала ничего подобного, но тогда я была так молода! К тому же мистер Стоу весьма одобрил мой поступок, а бедная добрая Лиззи была так счастлива, что у меня никогда не появилось и мысли жалеть о сделанном".

Отсюда



Комментарии
15.06.2010 в 03:14

Alegria!
но и всею душою верила в то, что Господь создал всех людей равными, вне зависимости от цвета кожи,
угу-угу...
15.06.2010 в 06:16

Театр одного актера. Весь билет продан.
:wow: Ничего себе, я поражена. Мне в детстве нравилась "Хижина дяди Тома"... Но если у автора жалость к неграм была такого рода, "негр - друг человека"... Я этого не чувствовала, потому что читала во втором классе, но такое отношение не может же не передаваться. Тогда вся идея книги перекошена :(
15.06.2010 в 07:47

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Фальшь - она и за океаном фальшь.
15.06.2010 в 07:50

Меня эта книга полностью вынесла, потому что принципы во имя дяди Тома для благородного вьюноши были важнее дяди Тома, и именно поэтому дядя Том в конечном итоге и погиб.
15.06.2010 в 10:46

недобрый христианин
М-да, пуританская добродель-с...
Читала в детстве, рабов, конечно, жалела, но прям таки чтоб зацепило...
15.06.2010 в 11:35

Серый лебедь в тигровой шкуре
А я эту книгу очень люблю. Как она там про американскую двойную мораль...
15.06.2010 в 12:37

Catilinarische Existenz
Это не человек, это культура. Тут надо, наоборот, оценить, сколько они сделали и чем пожертвовали, _несмотря_ на такую социализацию, наперекор ей. Как сказал один христианский апологет, даже самый суровый пуританин предпочтительнее самого доброго туга-душителя - или, в данном случае: даже самый по-расистски воспитанный аболиционист гораздо лучше самого добродушного убеждённого рабовладельца (с точки зрения негра, разумеется, а не любителя порассуждать "в общем").
15.06.2010 в 12:43

А я считаю, что женщина действительно совершила маленький подвиг. Она выросла в обществе, где на вопрос: "А что, при взрыве кто-то пострадал?", следовал ответ: "Нет, мэм, убило негра", и облегченное: "Ладно, а то бывает, что и человек пострадает" (это из "Гекльберри Финна", меня в свое время просто оглушило). Пойти поперек вбитых с детства в подсознание стереотипов - это, знаете, очень и очень сложно. Я тут лицемерия не вижу. Вижу вполне современное ханжество у тех, кто торопится Бичер-Стоу осудить, это да.

ЗЫ. Отец полковника Шоу. который распорядился, чтобы сына похоронили в одной братской могиле с рядовыми - неграми из его полка, по современным меркам был пуританин и насквозь лицемер. Подозреваю, что и сам полковник Шоу в этом отношении от него недалеко ушел.
15.06.2010 в 14:38

If cats could talk, they wouldn't
Я честно говоря не вижу в писательнице неискренности и двуличности. Не надо забывать, что она выросла в штате Коннектикут, на севере, где не было ни рабства, ни негров. И только в 1833, когда писательнице было уже за 20, семья переехала в Огайо - тоже северный штат, где не было рабства, но туда бежали рабы из Кентукки. То есть живого чернокожего человека женщина увидала только в очень сознательном возрасте и, надо думать, ей было трудно преодолеть чисто физическое неприятие черной кожи и вообще другой расы. В то же время беглые рабы, конечно, рассказывали всякие ужасы о том, как там живется неграм на рабовладельческом юге, что не могло не произвести впечатление на молодую женщину, и в результате чего она стала тем, кем стала - автором "Хижины Дяди Тома".
В общем-то, для того, чтобы ненавидеть рабство, совсем необязательно целоваться с неграми:)
15.06.2010 в 20:41

а по мне так двуличность... именно из-за фразы "и позже я, разумеется, не делала ничего подобного". По если бы написала, например, "О, мне нелегко было решиться на этот шаг, но ничего ужасного не произошло", то да... человек перешагнул через принятую мораль, поборол, преодолел и т.д. а так получилось, что человек сделал что-то если не постыдное, то как минимум не совсем приличное и оправдывается молодостью, обобрением мужа и тем что "один раз - не ... (этот самый в общем)"
15.06.2010 в 21:13

а по мне так двуличность... именно из-за фразы "и позже я, разумеется, не делала ничего подобного". По если бы написала, например, "О, мне нелегко было решиться на этот шаг, но ничего ужасного не произошло", то да... человек перешагнул через принятую мораль, поборол, преодолел и т.д. а так получилось, что человек сделал что-то если не постыдное, то как минимум не совсем приличное и оправдывается молодостью, обобрением мужа и тем что "один раз - не ... (этот самый в общем)" да нет, это не двуличие, ИМХО. Это конфликт между принципами и убеждениями. Когда принцип гласит "они тоже люди", а убеждение вообще формулирует это самое "они", отличное от "мы". Как раз недавно я в реале этот конфликт обсуждала.
15.06.2010 в 22:53

между принципами и убеждениями
Это как? Между чужими принципами и своими убеждениями я понимаю конфликт, а если это все свое, то как у старины Мюллера получается - "Поступки и действия это одно и тоже, Айсман!"
15.06.2010 в 23:39

Это как? Между чужими принципами и своими убеждениями я понимаю конфликт, а если это все свое, то как у старины Мюллера получается - "Поступки и действия это одно и тоже, Айсман!" нет. Принципы - это сознательное, осознанное. Убеждения - это установка, а ее осознают хорошо если наполовину. И находиться в противоречии они могут запросто.
16.06.2010 в 00:03

ну, возможно, вы правы... для меня и то и другое это часть мировоззрения, причем убеждения это именно осознанная или осознаваемая часть его.

PS Споры о терминах я не люблю.
16.06.2010 в 00:50

Максимку" любила."Приключения Гекльберри Финна" обожала, а "Хижину" - нет. Возможно, именно поэтому
Мисс Офелия - очевидное альтер-эго автора. Подобные же дамы-аболиционистки показаны (само собой более жестко) и в "Унесенных ветром".

даже самый по-расистски воспитанный аболиционист гораздо лучше самого добродушного убеждённого рабовладельца (с точки зрения негра, разумеется, а не любителя порассуждать "в общем")
Ага. С точки зрения конкретного неграмотного негра-хлопкороба, который в одном случае имеет работу, нормальную пайку, крышу над головой и уход если заболеет, а другом, ему говорят: "Ты свободен брат мой! Иди куда хочешь или оставайся работать на этом поле. Только за хавчик и хижину будем вычитать из зарплаты, а если заболеешь - пойдёшь лесом и подохнешь. Ниггеров, желающих занять твое место хоть пруд пруди!"
:gigi: :gigi: :gigi:
16.06.2010 в 18:25

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
arventur - надо думать, ей было трудно преодолеть чисто физическое неприятие черной кожи и вообще другой расы. - физическое, говорите?
16.06.2010 в 21:22

Кстати про "Унесенных..." там же кормилица-мамушка (естессно из черных) в каждой семье... Как-то странно... поцеловать в щечку - бррр... ужас какой..., а отдать своего ребенка сосать негретянское молоко из негретянской груди - пожалуйста, без проблем и общественного порицания. Это убеждения или принципы?
17.06.2010 в 02:04

"Кстати про "Унесенных..." там же кормилица-мамушка (естессно из черных) в каждой семье... Как-то странно... поцеловать в щечку - бррр... ужас какой..., а отдать своего ребенка сосать негретянское молоко из негретянской груди - пожалуйста, без проблем и общественного порицания. Это убеждения или принципы?"
В "Унесенных" Скарлетт у мамушки не раз в объятиях рыдает.
17.06.2010 в 15:27

Серый лебедь в тигровой шкуре
Stoporik
Так это у южан... Северяне как раз негров даже случайно задеть боялись. Да и было этих негров на Севере не так много.