Cogito, ergo sum.
" Издана версия "Архипелага ГУЛАГ" Александра Солженицына, сокращенная специально для школьной программы более чем в четыре раза, сообщила вдова писателя Наталья Солженицына. "Текст сокращен более чем в четыре раза. Книга только вышла", - сказала Солженицына "Интерфаксу" в понедельник.
Она отметила, что данную сокращенную версию "Архипелага ГУЛАГ" будут изучать в конце 11 класса. По словам Солженицыной, "вся структура и архитектура книги сохранена, это не набор отдельных эпизодов и фрагментов, а последовательное непрерывное повествование".
"Конечно, цельность и сила полностью присутствуют в исходной книге. Но я старалась сделать все, что от меня зависело, чтобы сила и свет в книге остались", - подчеркнула Солженицына.
9 сентября 2009 года приказ о включении романа в школьную программу подписал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "Приказом министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко обязательный минимум содержания основных образовательных программ по Русской литературе ХХ века дополнен изучением фрагментов романа Александра Исаевича Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ", - говорилось в сообщении пресс-службы министерства".
Отсель.
Она отметила, что данную сокращенную версию "Архипелага ГУЛАГ" будут изучать в конце 11 класса. По словам Солженицыной, "вся структура и архитектура книги сохранена, это не набор отдельных эпизодов и фрагментов, а последовательное непрерывное повествование".
"Конечно, цельность и сила полностью присутствуют в исходной книге. Но я старалась сделать все, что от меня зависело, чтобы сила и свет в книге остались", - подчеркнула Солженицына.
9 сентября 2009 года приказ о включении романа в школьную программу подписал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "Приказом министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко обязательный минимум содержания основных образовательных программ по Русской литературе ХХ века дополнен изучением фрагментов романа Александра Исаевича Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ", - говорилось в сообщении пресс-службы министерства".
Отсель.
Одно дело - включить в програму отрывки, фрагменты, чтобы заинтересовать и подтолкнуть прочитать книгу полностью. Другое дело - резать и кромсать само произведение. И пусть: "это не набор отдельных эпизодов и фрагментов" - все равно, огрызок он огрызок и есть. Хотел бы автор написать короче, он бы и написал.
То ли я чего-то в этой жизни не понимаю, то ли...
"Бабы, кто вы? Бабы, кто вы?"
"Фу!"
По-моему, это не объясняет все. На мужнином труде она может зарабатывать и без каких-то переработок, как его наследница (если он только не распорядился своими имущественными авторскими правами как-то неудачно для нее). Другое дело, что таким образом она увеличивает спрос на те выдержки из труда мужа, которые она включила в новое издание.
литературегуманитарным предметамС другой стороны, нельзя исключать того, что имеет место совершенно бескорыстная (хотя и по принципу "медвежья услуга") забота о пропаганде творчества гения.
Сам я люблю "Архипелаг" - но считаю, что пичкать им школьников, в полном ли виде, в сокращённом ли - это издевательство. Хватило бы "Иван Денисыча".
Они б ещё школьникам "Избранные метса из переписки с друзьями" предложили, вместо "Мёртвых душ"!
Логичная позиция.
А вообще, как человек, полтора года назад закончивший школу (прошу убедительно не называть "школием", это неприятно), помню, что г-н Солженицын входил в школьную программу ещё у нас. По счастью, на литературу в 11 классе ввиду ЕГЭ забили большой болт, поскольку учебник состоял из антисоветской пропаганды чуть менее, чем полностью.
И изучение данной книги считаю вещью неверной, но это сугубо моя позиция.
А "сокращения" умиляют, т.к на что бы не пойти, чтобы а)прочитали; б)получить ещё немного денег.