Cogito, ergo sum.
Поднимаю в связи с интригующей новостью,, а именно:
"На только что открывшейся исторической сцене Большого театра в тайне от широкой общественности готовится первая премьера - опера Глинки "Руслан и Людмила", показ которой объявлен на 2 ноября.
До этого никому, кроме непосредственных участников постановки, увидеть ее не дано. Такое "вето" наложили создатели спектакля - режиссер Дмитрий Черняков и дирижер Владимир Юровский, запретившие даже традиционное присутствие публики на генеральной репетиции, состоявшейся в понедельник.
Повышенная "секретность" всегда разжигает интерес, что наглядно продемонстрировал пресс-брифинг, предшествовавший прогону "Руслана и Людмилы", сообщает ИТАР-ТАСС. Прежде всего журналисты хотели подтвердить или опровергнуть слухи, уже вовсю окутавшие еще не показанную постановку, которая, как ожидается, будет весьма смелой и далекой от сказочных стереотипов.
"Говорят, в вашем спектакле есть тайский массаж и другие эротичные сцены, так что водить детей на эту оперу не стоит?" - таким был первый вопрос, заданный режиссеру спектакля Дмитрию Чернякову. Тот в свою очередь ответил, что "спектакль действительно будет современным по теме". "Я всегда на это ориентируюсь, но никогда не рассчитываю на скандал", - заявил Черняков, напомнив о своей нашумевшей постановке "Евгения Онегина", которая, по словам режиссера, "тоже не делалась как скандал". "Это не мой стиль, не моя чашка чая", - заверил он.
"Что же касается "Руслана и Людмилы", то мы ставили эту оперу не как волшебную сказку, а как историю любви реальных людей, - пояснил Черняков. - Думаю, что в этом многоуровневом произведении Глинки на пушкинский сюжет каждый зритель найдет для себя что-то свое. А вот стоит ли идти с детьми, это решать родителям. Но я бы не советовал. И отнюдь не из пуританских или ханжеских соображений. Просто дети не все поймут, хотя и много знают о любви".
читать дальше
И стало мне любопытно, почему при таком раскладе "одели" Аполлона и как новенький фиговый листок увязывается с новенькими же недетскими веяниями?
До реставрации

После.
Отсель
Впрочем, возможно, все в полном порядке и "внутреннее содержание" обновленного Большого будет полностью гармонирвоать с его внешним видом.
"На только что открывшейся исторической сцене Большого театра в тайне от широкой общественности готовится первая премьера - опера Глинки "Руслан и Людмила", показ которой объявлен на 2 ноября.
До этого никому, кроме непосредственных участников постановки, увидеть ее не дано. Такое "вето" наложили создатели спектакля - режиссер Дмитрий Черняков и дирижер Владимир Юровский, запретившие даже традиционное присутствие публики на генеральной репетиции, состоявшейся в понедельник.
Повышенная "секретность" всегда разжигает интерес, что наглядно продемонстрировал пресс-брифинг, предшествовавший прогону "Руслана и Людмилы", сообщает ИТАР-ТАСС. Прежде всего журналисты хотели подтвердить или опровергнуть слухи, уже вовсю окутавшие еще не показанную постановку, которая, как ожидается, будет весьма смелой и далекой от сказочных стереотипов.
"Говорят, в вашем спектакле есть тайский массаж и другие эротичные сцены, так что водить детей на эту оперу не стоит?" - таким был первый вопрос, заданный режиссеру спектакля Дмитрию Чернякову. Тот в свою очередь ответил, что "спектакль действительно будет современным по теме". "Я всегда на это ориентируюсь, но никогда не рассчитываю на скандал", - заявил Черняков, напомнив о своей нашумевшей постановке "Евгения Онегина", которая, по словам режиссера, "тоже не делалась как скандал". "Это не мой стиль, не моя чашка чая", - заверил он.
"Что же касается "Руслана и Людмилы", то мы ставили эту оперу не как волшебную сказку, а как историю любви реальных людей, - пояснил Черняков. - Думаю, что в этом многоуровневом произведении Глинки на пушкинский сюжет каждый зритель найдет для себя что-то свое. А вот стоит ли идти с детьми, это решать родителям. Но я бы не советовал. И отнюдь не из пуританских или ханжеских соображений. Просто дети не все поймут, хотя и много знают о любви".
читать дальше
И стало мне любопытно, почему при таком раскладе "одели" Аполлона и как новенький фиговый листок увязывается с новенькими же недетскими веяниями?
До реставрации

После.
Отсель
Впрочем, возможно, все в полном порядке и "внутреннее содержание" обновленного Большого будет полностью гармонирвоать с его внешним видом.

Может, все же шутка, а?
www.1tv.ru/news/sport/158807
Более того, утверждаются, что в 19-м веке этот фиговый листок тоже был и они его просто вернули на место
Но мне кажется, что в этой версии что-то не сходится.
Еще утверждаются, что вернули на место лавровый венок и пряжку от плаща.
Странно, на старом фото пряжка явно на месте, да и на голове вроде бы ничего не добавилось.
Более того, утверждаются, что в 19-м веке этот фиговый листок тоже был и они его просто вернули на место
Фиговый листок у Аполлона примерно столь же уместен, как наперсный крест у Конфуция
Да, и кстати, если листок был изначально, зачем же скульптору понадобилось в таких подробностях ваять то, что под ним скрыто?
Может не на голову? У него на "новой" фото в правой руке лавровый венок, а на "старой" что-то другое.
В версию что "изнчально так все и было" верится слабо.
это ж не фиговый листок, это типичная "раковина", какую носят боксеры, регбисты и кто-то еще из контактных видов спорта!
читать дальше
Простите за нагромождение. не смогла удержаться....
К стати, на рожна ему в той руке, которой он, по идее, вожжи держать должен, лавровый венок?
Кстати, да. Тем более что один венок у него уже на голове (или это волосы так уложены? Или правда венок). А второй, получается, в руке.
Мне одной вспоминается та веселая история с памятником Ленину, где у Ленина было сразу две кепки: одна на голове, а вторая в руке?
Причем те части сбруи, которые находятся непосредственно на телах лошадей, есть; а всё прочее, начиная с вожжей - увы...
Из сборника "Пародии" Александра Иванова.
ЛИСТОК
(Новелла Матвеева)
Давайте поглядим на фиговый листок.
Он неуместен здесь, как вьюга в Верхней Вольте.
Ведь то, что за листком, по существу, - исток,
Коль в это вдуматься! Зачем он тут, позвольте?
Казалось бы, к чему скрывают естество
И верно ль полагать его сугубо личным!
Не хочется себе представить существо,
Способное считать все это неприличным.
Как смею думать я, завидовать грешно.
Ваятелю совсем завидовать смешно.
Сие мотай на ус и ты, художник-график.
Что говорить, коль мир условностей жесток.
И, глядя сквозь очки на фиговый листок,
Не столь наивен будь, не спрашивай: а на фиг?
Жалко, если начнут такую же пошлятину ставить, как у немцев часто бывает (((
Так и представляю, как Пушкин и Глинка переворачиваются в гробу. Эх.
После эсэсовцев с автоматами в "Норме" я в театры не ходок, лучше буду слушать записи. Хотя "Кармен" у Немировича-Данченко перенесла переселение в двадцатые годы прошлого века почти без потерь, но это единственный известный мне случай, когда от режиссёрских "новаций" не хочется плеваться.