Если б "Кэртиану" писал Мартин...1. Все издевательства бириссцев над пленными были бы расписаны подробно глазами репортера.
2. В каждой книге было бы пара-тройка пейрингов. У каждого сюжетообразующего героя нашлась бы пара хоть на книгу-полторы.
читать дальше3. Все альковные сцены были бы подробно описаны.
4. Айнсмеллер был бы живее всех живых. Время от времени убивал бы и мучал героев второго плана. Наконец, поймал бы Ричарда Окделла и зверски издевался над ним в подвале своего замка.
5. Алву убили бы до начала основного сюжета. Но порой вспоминали бы, как "последнего Ворона".
6. Действие в Лаик шло бы от лица Арно Савиньяка. Герой постепенно завоевывал бы уважение всех однокорытников, включая Эстебана и поставил на место Арамону.
7. Периодически кого-то из героев калечили бы.
8. Мирабелла была бы страшна, как смертный грех. В Надоре жил бы некий эсператистский священник огромной силы. Благодаря этому временами кто-то из злейших врагов Мирабеллы таинственно погибал. Эгмонт возражал бы против этого, но под конец соглашался, ибо они "сами виноваты, надо было склониться".
9. Арлетту убили бы вместе с одним из сыновей на свадьбе ее брата.
10. В дом Марианны гости ходили бы к кому угодно, но не к к ней самой.
11. Катари перед браком с Фердинандом успела бы овдоветь дважды. Первый ее брак был бы за Альдо Раканом.
12. Список 33 превратился бы в список 100. Погибло из них тоже шестнадцать с половиной, но это компенсировалось бы подробностями и героями второго плана.
читать дальше
street hound, не, если это Айнсмеллер - то не поверил бы ни за что. Да и зачем ему чьи-то долги? Его сам процесс интересует.
У Мартина очень мало хоть сколько-нибудь подробно описанных постельных сцен.
street hound, но всё же больше и подробнее, чем в ОЭ.
Какое счастье, что все написано так, как есть, без "бы".
Констанция Волынская, каждый автор хорош по-своему.
Я еще хотела добавить пункт про Каролину Борн-Ариго, что у Мартина была бы не графиней, а королевой...
Может, он чем-то и хорош, мне судить трудно, но если бы в ОЭ было больше фокисирования на мордобое и прочем насилии, мне бы цикл понравился меньше. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
Эльвинг, это было сравнение с сюжетом, которого вы не читали.
Хотя я бы с удовольствием почитал ОЭ в исполнении Мартина. Он бы его сильно оживил, мне кажется...
Над парой-тройкой пленных. И только если среди "издеваемых" был бы хоть один хоть наполовину сюжетообразующий. (Впрочем, это леХко, да).
В каждой книге было бы пара-тройка пейрингов.
Нерелевантно. В глазах текущих читателей это есть в любой книге (фильме, сериале, мюзикле). Даже если герой там один.
Алву убили бы до начала основного сюжета. Но порой вспоминали бы, как "последнего Ворона".
Уточнение: Алва был бы практически идеально добродетелен, представлял бы из себя образцового вассала и сверхдисцплинированного сюзерена, демонстрировал бы в своем соблюдении правил *какая там касера, какие карты, какие бордели, вы о чем ваще?* трогательную наивность (до некоторой тормознутости). И никогда не бил бы лежачих. И благородно подавал руку побежденному. И Дик отравил бы его вполне успешно еще до начала первой бирисско-кагетской кампании...
Все альковные сцены были бы подробно описаны.
Ну, чуть более подробно, хотя не принципиально. И да, их было бы больше. В каждой книге. И еще - среди них было бы больше... эммм... недобровольных.
Айнсмеллер был бы живее всех живых. Время от времени убивал бы и мучал героев второго плана. Наконец, поймал бы Ричарда Окделла и зверски издевался над ним в подвале своего замка.
*Не сдержавшись* Ооо, ДАААА! (Хотя в конце концов, добрались бы и до Айнсмеллера. Что не значит, что он бы не ожил где-нибудь еще книг через пять).
Действие в Лаик шло бы от лица Арно Савиньяка. Герой постепенно завоевывал бы уважение всех однокорытников,
Ну... вполне вероятно, что и так. А может быть, от лица Паоло. Или даже Валентина.
Периодически кого-то из героев калечили бы.
Нечего добавить.
Мирабелла была бы страшна, как смертный грех.
Гм. А так она типа ничего себе?
Благодаря этому временами кто-то из злейших врагов Мирабеллы таинственно погибал.
И первой это случилось бы с Айрис. И с этим Эгмонт бы тоже согласился. Впрочем, такое и с актуального Эгмонта сталось бы.
Арлетту убили бы вместе с одним из сыновей на свадьбе ее брата.
Ну, если бы она отличалась бы такой же своеобразной справедливостью, ограниченным самоконтролем и повышенной импульсивностью, как имеющаяся в виду персона, то очень даже вероятно. Но скорее всего отличалась бы, да. У Мартина таких, как Арлетта, даже среди мужчин - днем с огнем... Сдержанных же и мудрых женщин, так сразу и не вспомнишь.
В дом Марианны гости ходили бы к кому угодно, но не к к ней самой.
Потому что от шлюх уже все утомились до предела? (К лексикону прошу претензий не предъявлять - любимое слово Мартина, не мое).
Катари перед браком с Фердинандом успела бы овдоветь дважды.
...Причем оставшись девственницей.
Список 33 превратился бы в список 100.
...А потом пошел бы обратный отсчет.
Констанция Волынская, я Мартина боюсь начинать читать именно потому, что когда о нем говорят, всегда первым пунктом говорят про подробность издевательств и едва ли не смакование насилия.
Справедливости ради, я думаю, что такое восприятие в основном - результат контраста. Традиционно (не будем говорить об отдельных и редких примерах) фэнтэзи в массе довольно стерильна. То есть, убивают-то там порой пачками, но совсем уж без подробностей и очень красиво, как в опере. Секса то и дело меньше, чем в газетах и на ТВ в СССР. Основные герои практически неприкосновенны. И тут вдруг такой сюрприз - "люди бывают злы, глупы и ведут себя порой очччень некрасиво". Больше народ шокирует сам факт, отчего часто глаза бывают велики. Ну а дальше уже репутация работает. У меня к Мартину по другой причине сложное отношение. (Но это отдельный, длинный, скучный и скорее всего бесперспективный разговор).
6. Действие в Лаик шло бы от лица Арно Савиньяка. Герой постепенно завоевывал бы уважение всех однокорытников, включая Эстебана и поставил на место Арамону. - А между Лионелем и Эмилем случился бы инцест?
Сдержанных же и мудрых женщин, так сразу и не вспомнишь. - Королева Шипов?
Ну, на фоне всех остальных... пожалуй.
Но сага еще не закончена, если что.
Он, конечно, эпичен... Ну и, пожалуй, все. Да и про драконов уже как-то неинтересно...
О, вот это - обязательно! Также возможен вариант Айрис и Дикона...
чуть ли не единственная из <шокирующих> деталей у Мартина, которая меня скорее привлекает, чем отталкиваетНет, ну, если такое описывать красиво, эффект, согласитесь, получится не совсем адекватный.
Но в целом я больше о том, что там не столько собственно... ммм... процесса, сколько сам факт наличия народ настолько ошарашил, что все это воспринялось с особой остротой. И от впечатлений даже местами того... "додумалось" и довообразилось.
Хотя сурового (и ни разу не романтичного) средневековья там есть, факт.
Нет, ну, если такое описывать красиво, эффект, согласитесь, получится не совсем адекватный.
Это уже другая тема
Но в целом я больше о том, что там не столько собственно... ммм... процесса, сколько сам факт наличия народ настолько ошарашил, что все это воспринялось с особой остротой.
Наличия чего именно?
Казни, смерти во время "нестихиного" бедствия, жестокости тех, кто у власти, и их жуткая смерть в результате, и погибшие в тюрьме люди, случайно убитые люди?
Я же говорю - разговор отдельный и "горизонтальный". От слова "горизонт" - ровно столько же шанса достичь какого-нибудь результата.
Наличия чего именно?
Казни
Отчасти. Хотя это и в других книгах бывает, но, как правило, с менее важными персонажами, не с теми, кому автор посвятил (и читателей убедил посвятить) столько душевных сил и внимания. А если уж, то не так рано. Ну, скажем, как если бы юного Окделла Эстебан со товарищи таки прикончил...
смерти во время "нестихиного" бедствия
Это у других тоже бывает, но чаще за кадром.
жестокости тех, кто у власти
Скажем так - конкретные жестокости. А не вообще "он ух какой жестокий". И происходящие, а не в виде угрозы существующие.
и их жуткая смерть в результате
Кстати, это как раз не такая уж редкость. Добро в фэнтэзи имеет привычку ставить зло на колени и зверски убивать. Хотя, бывает, и благородство демонстрирует. А вот то, что эти самые жестокие властители свой comeuppance то и дело встречают не в качестве справедливого наказания от "добродеев", а по собственной же дурости, от своих же "коллег" или просто по невезению; и что наказание то легко способно настичь вообще непричастных - это уже мало у кого из мартиновских товарищей по жанру встретишь. Если вообще.
и погибшие в тюрьме люди, случайно убитые люди?
Первое - да: обычно "репортер" в фэнтэзийной тюрьме в конце концов выживает. А вот второго в жанре дофига, но обычно они статисты. У Мартина не так. И этот факт да, самим наличием действует на непривычное восприятие сильнее подробностей.
Но я имела в виду вообще общий неромантИк. И принцессы, пардон, какают, и высокородные рыцари детей убивают, и бордели в королевствах присутствуют, и козло резво прыгает по бобрам. И вообще не всегда понятно, кто хороший, а кто плохой. Как говорится, "порок наказан, а добродетель... а где здесь добродетель-то?" После такого уже никаких подробностей не надо воспитанному на более... канонических примерах фэнтэзи читателю.
вся прелесть Мартина как раз в том, что он не пытается романтизировать фентезю, а приближает ее к реальному Средневековью, как и Сапковский.
Тут основной вопрос в том, что понимать под "реальностью"...
. Уважаемая хозяйка журнала тоже работает в том же направлении, но не настолько радикально.
Вот я и радуюсь, что не радикально.
Как я уже сказала, если бы в ОЭ было больше фокисирования на мордобое и прочем насилии, мне бы цикл понравился меньше. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
Strenger, штука в том, что я шутки ради перечислила тут некоторые моменты из цикла ОЭ.
Меня от книг Мартина отпугивает именно то, что насилия "в кадре" очень много и все, кто о нем впоминает, первым делом вспоминает об издевательствах над персонажами. Может, конечно, я читала отзывы людей еще более "фиЯлистых", чем я, но они говорили именно о подробностях описания, а не о наличии всего этого в сюжете.
Конечно, может эти люди ошиблись в восприятии и описании каких-то вещей, в результате меня отпугнувших. Кстати, уже читая дискуссию вспомнила, что одной из таких вещей был инцест между братьями-сестрами, поданный как норма и нечто естественное.
Ну так и я намекнула разок, как это могло бы происходить у Мартина. В подробности, как разбирали бы юного Ричарда, скорее всего, он бы не вдался. Но разобрали бы почти наверняка. Даже если Алва бы пошел разбираться, то не успел бы.
Меня от книг Мартина отпугивает именно то, что насилия "в кадре" очень много и все, кто о нем впоминает, первым делом вспоминает об издевательствах над персонажами.
Да, потому что этим он очень сильно отличается от других, у которых о таком максимум упоминают, да и то в смягченном или облагороженном виде. (Например, если уже мы взялись сравнивать и упомянули о казнях, у Мартина никто и никогда не шел *и вряд ли пойдет* на казнь с таким шиком и беззаботностью, с какой шел Алва в кошмаре-глюке у Дика. Хотя, конечно, надо сделать скидку на воображение Дика). Но сам факт наличия присутствия еще не означает его смакования.
И нет, я не агитирую читать Мартина во что бы то ни стало. И вполне понимаю тех, кто ниасилил (отчасти сама такая... и фиЯлка я, если что, изрядная: во всяком случае, ни разу не против, чтобы было красиво *если этим не душат, как трагедией в углу*, и предпочитаю все же, чтобы было кому сочувствовать всерьез). Просто, не корысти ради, а в интересах правды (ц) - не могу сказать, чтобы грязишша, кровишша и сексишше здесь являлись основным пойнтом и главным смыслом происходящего. А фиксация народа на этой стороне саги,.. так я же и говорю, что произошел эффект контраста с контекстом. Ну, как если бы на светском чопорном балу какая-нибудь дама приподняла юбку выше лодыжки.
Strenger
В подробности, как разбирали бы юного Ричарда, скорее всего, он бы не вдался.
Меня как раз наличие подробностей смущает - по ощущению "отсоветовавших", подробностей было много. И у Эльвинг первым пунктом идет именно это - подробности насилия. Абсолютно согласна, что сам факт наличия присутствия еще не означает его смакования, но засада в том, что для моих знакомых насилие в его книгах воспринимались именно смакованием, а не фактом. Но все зависит от восприятия, ага. Если интересно, тут я писала о том, как воспринимаю эту тему.
А Алваглюк Дикона, имхо, к реальности вообще отношение имел весьма смутное - на то он и глюк.
Просто если судить по тому, как меня отпугивали от Мартина, и по тому, как выглядит шуточный список от Эльвинг, "ОЭ от Мартина" не то что не стало для меня любимым, а просто было бы для меня нечитабельным, увы.
Я не могу судить о том, каковы основной посыл и идея книг Мартина, но иногда "за деревьями деталей леса идей не видно".
Понимаю ваши увлечения и считаю, что нам больше не о чем разговаривать за бесплодностью темы)))
При большей правдоподобности, к которой взывает Констанция Волынская конечно же.
То ли вы невнимательно читаете, то ли намеряно передергиваете.
В любом случае прошу вас не приписывать мне то, что я не говорила. Не мне, впрочем, тоже. Ложью выглядит.