Cogito, ergo sum.
Очередной раз поймала себя на том, что до сих пор остро реагирую на мимоходом брякнутые гадости в адрес творческих людей. Особенно так и не нарастивших носорожьей шкуры.
Отсюда и вечная проблема отличить носорога (не в том смысле, как его понимает Констанция ) от бабочки. Носорога обижай не обижай, будет переть вперед и творить, творить, творить... А на бабочку только дыхни, и как отрежет.
Отсюда и вечная проблема отличить носорога (не в том смысле, как его понимает Констанция ) от бабочки. Носорога обижай не обижай, будет переть вперед и творить, творить, творить... А на бабочку только дыхни, и как отрежет.
Я, конечно, отнюдь не творческая личность, но вот попадется такое - и подумаешь: "Жаль, что я не носорог..."
Тут речь о других
Хотя я скорее всего попрошу обоснования этого мнения. Если обоснованный шозанах - приму к сведению и, вполне вероятно, попробую этого шозанаха больше не косячить.
Как правило это не бабочки, а пираньи. Причем ведущие стайный образ жизни...
А вот то, что мне раз за разом приходится днями, месяцами, а бывало и годами вытаскивать несомненно талантливых людей из "переломанного" состояния, факт. Хотя иногда, особенно по первости, можно не разобраться, где бабочка, где носорог, а где и пиранья, к тому же работающая "подсадной
уткоймаленькой обиженной злыднями рыбкой " в поисках пропитания для стаи коллег. Вот такое вот зооложество. И говорить о нем можно долго, но я сказала только то, что сказала. Есть ОЧЕНЬ талантливые и ОЧЕНЬ ранимые люди, и вот им-то достается больше всего.>Как правило это не бабочки, а пираньи. Причем ведущие стайный образ жизни...
Бабочки-бабочки
prokhozhyj.livejournal.com/450036.html .
Обоснованные шозанахи я обычно правил. И, кстати, за них был весьма благодарен.
Есть ОЧЕНЬ талантливые и ОЧЕНЬ ранимые люди, и вот им-то достается больше всего.
Не спорю, что они есть. Не спорю, что им достается. Но вой бездарностей, которым указали на оную бездарность заглушает их тихий плач и редко кто его слышит. Мир вообще-то не справедлив.
Кстати в мимоходном пинании (в целенаправленной грызне тоже, но реже) бездарности с претензией частенько играют первую скрипку, но не о них речь. Тем более, что выть-то они воют (очень часто в расчете на конкретную аудиторию и с удовольствием), а творить не перестают.
Когда же человек тихо и удивленно говорит "я больше не могу" и замирает, это редко видно со стороны, потому-то громкий публичный вой лично у меня порождает сомнение в трепетности и ранимости. Как ни странно.
Есть ОЧЕНЬ талантливые и ОЧЕНЬ ранимые люди, и вот им-то достается больше всего. - да, причем они не просто более остро воспринимают, им почему-то обычно реально больше достается.
громкий публичный вой лично у меня порождает сомнение в трепетности и ранимости. Как ни странно. а это как раз не странно, это, ИМХО, естественно.
И еще - про то, что талант лишь начало пути, в этом же дневнике же обяснять не надо. Без труда он зачастую так и остаестя сеемчком. Так вот, имхо опять же - куда как удобнее бывает плакать по себе несбывшемся, чем пахать (((
Я не за жестокость естественного отбора. Но имхо опять же - тот кто однажды взлетел, может полететь снова. Поддержать, помочь - безусловно. Кто там из классиков сказал "талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"?
Но вот когда любую критику воспринимают как покушение на талант - это не есть правильно. и когда совершенный бред начинают захваливать, ибо автор - натура ранимая- тоже пользы не приносит((
* ой не перестают(((
В практическом смысле существенно отличать бабочку от вороны.
И тут - как говорили в замке Шпессарт - "Ва-ажнее всего результат!!"
А заявленная и анонсированная ранимость это по другому ведомству. Те, кто громко стенают и ищут жилетки для утирания и защитников для отмщения покусившимся очень часто сродни маменькам, что требуют валидолу всякий раз, когда сын смеет отцептся от ее юбки и куда-то собраться хоть с девушкой, хоть с друзьями. Ах! Мое сердце.. И негодяйка впустую ждет у кино со зря сделанной прической, а мерзавцы уезжают на рыбалку или игру в усеченном составе.
ИМХО настоящая ранимость по большей части неширокопублична, а ранимость творческая тем более. Мало того, человеку одаренному, но без культа собственно личности и молодому можно вбить в голову, что он бездарен, потому что он, к примеру, Серебрякова, а не Рубенс.
Чтобы заниматься творчеством, ИМХО, надо обладать определенным характером.
Извините, но я о себе. Мне в свое время говорили, что в определенной области творчества я никогда не добьюсь успеха, в другой - буду жить на копейки. Причем внушали качественно и усиленно, чтобы отбить охоту навсегда.
Не беда ))) Я потихоньку реализую себя в третьей сфере. Причем способности к первому и второму мне только помогают.
Но если бы мне не закалили характер нападками и прочими неприятностями, ничего бы я не добился.
Гемма, логично, потому что если хватает энергии ГРОМКО выть - о трепетности и ранимости говорить как-то не приходится. Это что-то сродни боевым старушкам в общественном транспорте, которые расшвыривают людей вокруг себя хлеще Джеки Чана и Ван Дамма, и при этом требуют "уступить место, потому что я старая и слабая".
Кроме того настоятельно прошу писать фамилии и имена с большой буквы и по возможности выражаться элегантно.
И еще одно. Давайте не будем поминать всуе Николая Даниловича. И тогда я не буду поминать всуе же знатоков, второй десяток лет кряду полагающих конных арбалетчиков выдумкой Перумова.
"Гемма, логично, потому что если хватает энергии ГРОМКО выть - о трепетности и ранимости говорить как-то не приходится".
Именно. А еще бывает трепетность в одни ворота. Если шугануть кого-то, хамящего в чей-то адрес, то оный хам порой являет такую трепетность и ранимость, куда там мимоза!
Это, простите, как? Я могу не сходя с места со своего компа накидать пяток-десяток фотографий гравюр и иллюстраций из книг, написанных лет эдак за 400-500 до того, как вышеозначенный Николай Давыдович появился в планах своих родителей. По пооду этого бреда я веселился не меньше, чем по поводу хирда и хазгских луков. Собственно, авторы фентези частенько радуют "знанием" как военной истории, так и "мастерским" описанием батальных сцен. Но не надо так не надо.
И, простите, почему б Перумова не помянуть, если пример подходящий?
Нет, если Перумов для вас святое, тогда конечно, кроме него у нас есть 9000+ писателей, достойных упоминания в контексте.
Если выразился не слишком элегантно, вы уж не обессудьте, я человек грубый, безнадежно испорченный "погонным" прошлым, увы и ах.
Особенно с учетом года, в котором вышла книга, доступных тогда материалов и состояния фэнтезийной баталистики в целом и до КТ, и после. В том числе далеко не дебютной.
Что до конных арбалетчиков, то последний высокомерный комментарий на предмет автора, не знающего о том, что оных арбалетчиков "не бывает", я наблюдала пару недель назад.
На этом данную тему закрыли. И таки да, постарайтесь здесь вести себя элегантно. Что-то (и не только мои обширные знакомства с людьми в погонах) подсказывает мне, что именно вы на это способны.
Гемма, ага,из серии "явление так травмирует мою трепетную душу, что нимагу молчать".
Не в курсе. Я, собственно, мало что знаю о вас, подписался после литературного анализатора и еще не имею четкого представления о том кто вы, что за человек и уж тем более с кем дружите.
И приведение в пример именно его очень, знаете ли, смахивает на провокацию.
Гм, откровенно говоря, нет, не провокация.
Что до конных арбалетчиков, то последний высокомерный комментарий на предмет автора, не знающего о том, что оных арбалетчиков "не бывает", я наблюдала пару недель назад.
Ну, высказывания, например, по поводу луков, стреляющих на 800+ метров я встречаю постоянно, причем часто и повсеместно. Но это не делает их ближе к реальности и говорит только об излишней доверчивости и неосведомленности комментаторов о предмете спора. Недалекие знатоки есть и будут всегда. Но уменьшить их количество путем убеждения - достойная задача. Равно как и улучшить качество книг путем конструктивной критики авторов.