Cogito, ergo sum.
Очередной раз поймала себя на том, что до сих пор остро реагирую на мимоходом брякнутые гадости в адрес творческих людей. Особенно так и не нарастивших носорожьей шкуры.
Отсюда и вечная проблема отличить носорога (не в том смысле, как его понимает Констанция :)) от бабочки. Носорога обижай не обижай, будет переть вперед и творить, творить, творить... А на бабочку только дыхни, и как отрежет.

Комментарии
14.02.2012 в 15:49

Жизнь хороша!
Иногда бывают такие творческие бабочки, что лучше сразу напалмом.
14.02.2012 в 15:52

Иногда бывают такие творческие бабочки...

Я, конечно, отнюдь не творческая личность, но вот попадется такое - и подумаешь: "Жаль, что я не носорог..." :(
14.02.2012 в 16:00

Вук, просто Вук
Иногда бывают такие творческие бабочки, что лучше сразу напалмом.

Тут речь о других :)
14.02.2012 в 16:17

Жизнь хороша!
Вук Задунайский, Виш ли, тут критерии могут быть разные. Частенько в меня кидали разным за "издевательство над творческими личностями" так же известными как творцы мировой литературы (в основном фанфикеры всех мастей). для кого-то они весьмя творческие, для меня в основном (признаю, есть редкие исключения) графоманы и бездарности, которых нужно отправлять на принудительные работы, сдабриваемые живительными подсрачниками. Это как с живописью - для кого-то квадрат малевича - это искусство. Для меня - нет. Я не утверждаю, что я многое понимаю в живописи, но мой невинный вопрос "чтоэтозах???" может повергнуть нежную и ранимую душу творца в шок и трепет - он непонят, травим и несчастен. Увы, что ж тут поделать.
14.02.2012 в 16:22

Вук, просто Вук
А готов ли ты к тому, что, взглянув на тебя, люди тоже скажут "шозанах"?
14.02.2012 в 16:47

Жизнь хороша!
Вук Задунайский, Вполне.
Хотя я скорее всего попрошу обоснования этого мнения. Если обоснованный шозанах - приму к сведению и, вполне вероятно, попробую этого шозанаха больше не косячить.
14.02.2012 в 16:51

Cogito, ergo sum.
Иногда бывают такие творческие бабочки, что лучше сразу напалмом.
Как правило это не бабочки, а пираньи. Причем ведущие стайный образ жизни... :tease3:

А вот то, что мне раз за разом приходится днями, месяцами, а бывало и годами вытаскивать несомненно талантливых людей из "переломанного" состояния, факт. Хотя иногда, особенно по первости, можно не разобраться, где бабочка, где носорог, а где и пиранья, к тому же работающая "подсадной уткой маленькой обиженной злыднями рыбкой " в поисках пропитания для стаи коллег. Вот такое вот зооложество. И говорить о нем можно долго, но я сказала только то, что сказала. Есть ОЧЕНЬ талантливые и ОЧЕНЬ ранимые люди, и вот им-то достается больше всего.
14.02.2012 в 17:05

Вук, просто Вук
Morceleb, большинство шозанахов ничем не обоснованы :) Ну да ладно. Это все теория, которая, как известно, суха. Когда сталкиваешься с шозанахом на практике, совсем о другом думаешь :)
14.02.2012 в 17:32

"В каждой луже – запах океана..."
Гемма, >> Иногда бывают такие творческие бабочки, что лучше сразу напалмом.
>Как правило это не бабочки, а пираньи. Причем ведущие стайный образ жизни...


Бабочки-бабочки :)

prokhozhyj.livejournal.com/450036.html .
14.02.2012 в 17:35

Жизнь хороша!
Вук Задунайский, Ну, я как инженер с шозанахами сталкивался, но необоснованные шозанахи отсылал по осям:) И частенько веселился. В инженерии это просто - можно послать человека учить матчасть, читать нормативы правильно и так далее. Поэтому мой пример не слишком корректен - мои попытки творчества, даже будучи подвержены остракизму, не вызывают у меня душевных терзаний. Я, видимо, из носорогов.
Обоснованные шозанахи я обычно правил. И, кстати, за них был весьма благодарен.
Есть ОЧЕНЬ талантливые и ОЧЕНЬ ранимые люди, и вот им-то достается больше всего.
Не спорю, что они есть. Не спорю, что им достается. Но вой бездарностей, которым указали на оную бездарность заглушает их тихий плач и редко кто его слышит. Мир вообще-то не справедлив.
14.02.2012 в 18:00

Cogito, ergo sum.
Но вой бездарностей, которым указали на оную бездарность заглушает их тихий плач и редко кто его слышит.
Кстати в мимоходном пинании (в целенаправленной грызне тоже, но реже) бездарности с претензией частенько играют первую скрипку, но не о них речь. Тем более, что выть-то они воют (очень часто в расчете на конкретную аудиторию и с удовольствием), а творить не перестают.
Когда же человек тихо и удивленно говорит "я больше не могу" и замирает, это редко видно со стороны, потому-то громкий публичный вой лично у меня порождает сомнение в трепетности и ранимости. Как ни странно.
14.02.2012 в 18:15

А вот то, что мне раз за разом приходится днями, месяцами, а бывало и годами вытаскивать несомненно талантливых людей из "переломанного" состояния, факт. мне тоже. Так что полностью согласна. Именно это научило меня не брякать резкости, как когда-то, даже если я считаю резкость заслуженной.

Есть ОЧЕНЬ талантливые и ОЧЕНЬ ранимые люди, и вот им-то достается больше всего. - да, причем они не просто более остро воспринимают, им почему-то обычно реально больше достается.

громкий публичный вой лично у меня порождает сомнение в трепетности и ранимости. Как ни странно. а это как раз не странно, это, ИМХО, естественно.
14.02.2012 в 18:20

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
А если не воет человек, просто не перестает творить и срывается отдельно от этого?
14.02.2012 в 18:43

Делай что должно, и будь что будет.
"Я старый солдат и не знаю слов любви"(с), я не в курсе ситуации и, может, скажу не в тему, но имхо - творческий кризис, который так или иначе обязательно случается в жизни каждого творческого человека ( а бывает и не один раз) по тем или иным причинам, надо учится преодолевать. Причем - самому, ибо помочь могут, а сделать за тебя- вряд ли(
И еще - про то, что талант лишь начало пути, в этом же дневнике же обяснять не надо. Без труда он зачастую так и остаестя сеемчком. Так вот, имхо опять же - куда как удобнее бывает плакать по себе несбывшемся, чем пахать (((
Я не за жестокость естественного отбора. Но имхо опять же - тот кто однажды взлетел, может полететь снова. Поддержать, помочь - безусловно. Кто там из классиков сказал "талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"?
Но вот когда любую критику воспринимают как покушение на талант - это не есть правильно. и когда совершенный бред начинают захваливать, ибо автор - натура ранимая- тоже пользы не приносит((
14.02.2012 в 18:51

Делай что должно, и будь что будет.
выть-то они воют (очень часто в расчете на конкретную аудиторию и с удовольствием), а творить не перестают

* ой не перестают(((
14.02.2012 в 19:04

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Гемма, Отсюда и вечная проблема отличить носорога (не в том смысле, как его понимает Констанция ) от бабочки - ну, я не вижу смысла отличать носорога от бабочки. Ибо носорогу, как Вы и заметили, всё пофиг. Его нет смысла выделять, он совершенно самодостаточен.
В практическом смысле существенно отличать бабочку от вороны.
И тут - как говорили в замке Шпессарт - "Ва-ажнее всего результат!!"
14.02.2012 в 19:07

Cogito, ergo sum.
вот когда любую критику воспринимают как покушение на талант - это не есть правильно. и когда совершенный бред начинают захваливать, ибо автор - натура ранимая- тоже пользы не приносит((
А заявленная и анонсированная ранимость это по другому ведомству. Те, кто громко стенают и ищут жилетки для утирания и защитников для отмщения покусившимся очень часто сродни маменькам, что требуют валидолу всякий раз, когда сын смеет отцептся от ее юбки и куда-то собраться хоть с девушкой, хоть с друзьями. Ах! Мое сердце.. И негодяйка впустую ждет у кино со зря сделанной прической, а мерзавцы уезжают на рыбалку или игру в усеченном составе.

ИМХО настоящая ранимость по большей части неширокопублична, а ранимость творческая тем более. Мало того, человеку одаренному, но без культа собственно личности и молодому можно вбить в голову, что он бездарен, потому что он, к примеру, Серебрякова, а не Рубенс.
14.02.2012 в 20:27

Гемма, угу, а иногда такие вот вскользь брошенные "фи" людей до сердечного приступа доводят :(((( Были прецеденты...
14.02.2012 в 21:14

Кокоро, а как с таким слабым здоровьем такие люди будут творить дальше? Дальше будут рецензии, непонимающие редакторы, корректоры со странным мышлением, недогоняющие читатели, собственные слабости. И самое страшное - непесец.
Чтобы заниматься творчеством, ИМХО, надо обладать определенным характером.

Извините, но я о себе. Мне в свое время говорили, что в определенной области творчества я никогда не добьюсь успеха, в другой - буду жить на копейки. Причем внушали качественно и усиленно, чтобы отбить охоту навсегда.
Не беда ))) Я потихоньку реализую себя в третьей сфере. Причем способности к первому и второму мне только помогают.

Но если бы мне не закалили характер нападками и прочими неприятностями, ничего бы я не добился.
14.02.2012 в 21:31

Маурисьо, кому как повезёт.
14.02.2012 в 21:48

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Есть разные материалы. Если к ним применить одинаковые способы обработки, результат получится очень разный. Что из одного сделает клинок, другого превратит в паленый пластик.
14.02.2012 в 21:50

Мэлис Крэш, поддерживаю Ваше мнение.
14.02.2012 в 21:53

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
потому-то громкий публичный вой лично у меня порождает сомнение в трепетности и ранимости. Как ни странно.

Гемма, логично, потому что если хватает энергии ГРОМКО выть - о трепетности и ранимости говорить как-то не приходится. Это что-то сродни боевым старушкам в общественном транспорте, которые расшвыривают людей вокруг себя хлеще Джеки Чана и Ван Дамма, и при этом требуют "уступить место, потому что я старая и слабая".
14.02.2012 в 22:20

Cogito, ergo sum.
Господа-участники (двое)! Мне показалось, что вы хотите продолжить некогда прерванный не совсем куртуазный разговор. Я это дело в зародыше пресекла. Возможно, переборщила, но уж больно не люблю переноса чужих ссор на свою территорию.
Кроме того настоятельно прошу писать фамилии и имена с большой буквы и по возможности выражаться элегантно.

И еще одно. Давайте не будем поминать всуе Николая Даниловича. И тогда я не буду поминать всуе же знатоков, второй десяток лет кряду полагающих конных арбалетчиков выдумкой Перумова. :tease4:

"Гемма, логично, потому что если хватает энергии ГРОМКО выть - о трепетности и ранимости говорить как-то не приходится".
Именно. А еще бывает трепетность в одни ворота. Если шугануть кого-то, хамящего в чей-то адрес, то оный хам порой являет такую трепетность и ранимость, куда там мимоза!
14.02.2012 в 22:38

Жизнь хороша!
И тогда я не буду поминать всуе же знатоков, второй десяток лет кряду полагающих конных арбалетчиков выдумкой Перумова
Это, простите, как? Я могу не сходя с места со своего компа накидать пяток-десяток фотографий гравюр и иллюстраций из книг, написанных лет эдак за 400-500 до того, как вышеозначенный Николай Давыдович появился в планах своих родителей. По пооду этого бреда я веселился не меньше, чем по поводу хирда и хазгских луков. Собственно, авторы фентези частенько радуют "знанием" как военной истории, так и "мастерским" описанием батальных сцен. Но не надо так не надо.
И, простите, почему б Перумова не помянуть, если пример подходящий?
Нет, если Перумов для вас святое, тогда конечно, кроме него у нас есть 9000+ писателей, достойных упоминания в контексте.
Если выразился не слишком элегантно, вы уж не обессудьте, я человек грубый, безнадежно испорченный "погонным" прошлым, увы и ах.
14.02.2012 в 22:41

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Гемма, собственно, я о Mimosa pudica и говорила.
14.02.2012 в 22:49

Cogito, ergo sum.
Перумов, если вы вдруг не в курсе, мой друг. И приведение в пример именно его очень, знаете ли, смахивает на провокацию.
Особенно с учетом года, в котором вышла книга, доступных тогда материалов и состояния фэнтезийной баталистики в целом и до КТ, и после. В том числе далеко не дебютной.
Что до конных арбалетчиков, то последний высокомерный комментарий на предмет автора, не знающего о том, что оных арбалетчиков "не бывает", я наблюдала пару недель назад.
На этом данную тему закрыли. И таки да, постарайтесь здесь вести себя элегантно. Что-то (и не только мои обширные знакомства с людьми в погонах) подсказывает мне, что именно вы на это способны.
14.02.2012 в 22:52

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
то оный хам порой являет такую трепетность и ранимость, куда там мимоза!

Гемма, ага,из серии "явление так травмирует мою трепетную душу, что нимагу молчать".
14.02.2012 в 23:00

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
И от трепетности своей души они излагают такое... Видно птицу по полету, чуешь тролля по помету, перефразируя ЗМовскую мудрость.
14.02.2012 в 23:03

Жизнь хороша!
Перумов, если вы вдруг не в курсе, мой друг.
Не в курсе. Я, собственно, мало что знаю о вас, подписался после литературного анализатора и еще не имею четкого представления о том кто вы, что за человек и уж тем более с кем дружите.
И приведение в пример именно его очень, знаете ли, смахивает на провокацию.
Гм, откровенно говоря, нет, не провокация.
Что до конных арбалетчиков, то последний высокомерный комментарий на предмет автора, не знающего о том, что оных арбалетчиков "не бывает", я наблюдала пару недель назад.
Ну, высказывания, например, по поводу луков, стреляющих на 800+ метров я встречаю постоянно, причем часто и повсеместно. Но это не делает их ближе к реальности и говорит только об излишней доверчивости и неосведомленности комментаторов о предмете спора. Недалекие знатоки есть и будут всегда. Но уменьшить их количество путем убеждения - достойная задача. Равно как и улучшить качество книг путем конструктивной критики авторов.