Cogito, ergo sum.
Споткнулась очередной раз во ф-ленте об известную поговорку и внезапно задалась вопросом. А что, если тот, кому советуют либо снять крестик, либо надеть трусики в зрелом возрасте принял христианство и при этом не стыдится своего прошлого и его не скрывает? И кто тогда те, кто к нему пристают?
АПД: или про ситуации, когда смешиваются разные верования.
А если ситуация буквальная, то, мне кажется, не логично. Если человек искренне принял христианство, то, наверное, он всё-таки должен сделать над собой усилие и надеть белье. Или штаны. Или длинную рубаху.
Поговорка, вроде как, относится к тем, кто себя демонстративно причисляет к верным последователем религии, но при этом позволяет себе поступки, которые по этой вере являются "нехорошими", "греховными" или просто идут вразрез с постулатами веры. К прошлому это не относится, как мне кажется.
На сколько я знаю, эту поговорку уже употребляют в разных, не только религиозных, спорах. Хоть в тех же политических.
ЗЫ. А если христианина, ставшего таковым в зрелом возрасте, кто-либо попрекнет его прошлым, он ответит: "Достойное по делам моим приемлю". Другое дело, что поминать грехи, совершенные человеком до крещения, считается недопустимым и даже прямо запрещается.
Правильно. Но в старом варианте "сбрить пейсы" это именно призыв не сидеть на двух стульях, а в новом... Ну вот перешел человек в христианство, искренне перешел, но прошлое-то при нем, а в бане все одинаково раздеты... И что? Не все можно снять и при этом не все неснимаемое означает двуличие. А вот прятать... Это и в самом деле уважение не вызывает. Но все это (см. заглавие) в данном случае - чушики.
В баню ходить с крестом... обожжёшься же.
Кстати я сейчас во Франции, так тут тоже тема Д. широко освещается. Все эти интервью с "простыми парижанами", с непростым парижанами, с жителями провинции и руководителями всяческих политических и общественных организаций очень доставляют. Особенно Монд усердствует, заголовки типа "Россия сделала из Франции клоуна", куча статей.... В общем им тоже нечем заняться, кроме как одного отдельно взятого Д. Обс3ждать.