Cogito, ergo sum.
Сегодня в Лондоне вспыхнул пожар на знаменитом судне постройки XIX века, самом быстром из «чайных клиперов» Cutty Sark.
Как сообщила лондонская пожарная служба, судно было «на 100% охвачено огнем».
читать дальше
![](https://secure.diary.ru/userdir/4/8/3/1/483117/20004807.jpg)
Как сообщила лондонская пожарная служба, судно было «на 100% охвачено огнем».
читать дальше
![](https://secure.diary.ru/userdir/4/8/3/1/483117/20004807.jpg)
Случись такое у нас, моментально бы пошла волна самоуничижений, самообзываний и самооплевываний. Дескать, только мы так можем, мы убогие, глупые и вообще швайне... А ведь со всеми случается. Только мы, даже не мы, а "телевластители дум" от аншлаговцев до сванидзов возводят в это абсолют. Как ситхи.
Корабль жалко до одури. Я ведь когда-то от увлечения "Катти -Сарк" и "Фермопилами" до "Созвездия Рыси" дошла...
Еще один звоночек, вынуждающий доделать ХА. Может это глупо, выдуманные долги перед старой кошкой и сгоревшим кораблем, когда люди ждут, но курок нажало именно это.
А долги надо отдавать. Всегда.
Flashie, просто мы слишком часто живем по принципу "А что с дураков спрашивать?" ((( /это по "горячим следам" разрушения нескольких почти уникальных домов у нас в городе/
А с кораблем... ИМХО, не обошлось тут без Герострата(((
Самый быстрый "чайный" клипер. Может его еще можно отреставрировать.
Как сообщила лондонская пожарная служба, судно было «на 100% охвачено огнем».
Хотелось бы мне иметь поводы для оптимизма...((( ИМХО, в лучшем случае - реконструируют.
Красивый корабль...
Знаменитый клипер XIX века Катти Сарк, одна из главных достопримечательностей британского Гринвича, в понедельник утром загорелся, сообщает Sky News.
Сигнал о пожаре поступил в 4:55 утра по местному времени
По результатам отсмотра съемок: выгорели верхняя палуба и надводный борт. Шпангоуты и бимсы сохранились - конструкция КС композитная, они не сгорели, поскольку железные. Уцелело днище и вообще всё ниже ватерлинии.
Англичане пообещали, что "Катя" будет восстановлена полностью. Да и странно было бы ожидать иного. Пожара избежали рангоут и такелаж - они были сняты незадолго перед возгоранием. Также с судна были своевременно вывезены все музейные экспозиции и вообще вся мелочь - остался только голый корпус. Металлический набор, к сожалению, "повело" - так что реставрация будет долгой и трудной.
Рекордную скорость для КРОГОСВЕТНОГО коммерческого путешествия Катти Сарк показала, когда была переведена на Шерстяные Линии вместе с клипером "Фермопилы" - Лондон-Кейптаун-Мельбурн-Лондон. Средняя скорость в этом походе у Катти Сарк составила 11,7 узла.
Такелаж и мачты были сняты на время реставрации и не пострадали. Пол-палубы были сняты и хранятся отдельно. Есть сведения, ставшийся палубный настил пострадал не так сильно, как казалось в начале. Корпус же там вроде бы и вовсе металлический, изнутри видно, что это металлическая скорлупа с ребрами жесткости (мне, во всяком случае, так в ЖЖ написали).
Металлическим же клипером был, например, "Агамемнон".
Аль-Хазред, спасибо!
Но он вроде бы всё равно в основном уцелел, что вселяет...
Красивый очень, будем надеятся, что восстановят
но чтоб англичане да не восстановили? Все же потомки Дрейка и Нельсона
Кстати, ведь даже и нашу колесницу на главном штабе восстановили, а уж тоже было -
И понял, что "Катти Сарк" - даже если ее отремонтируют - больше уже не будет. Совсем. Будет очередная подставка под якоря". Типа Авроры. В которой от настоящего крейсера олько и осталось, что якоря "Олега".
Больно.
Надеюсь, что судьба "Катти Сарк" окажется лучше, чем у нашей русской галеры "Тверь", которая ныне утрачена безвзвратно.