Cogito, ergo sum.
"В таком случае я скажу вашему высокопреосвященству, что все
мои друзья находятся среди мушкетеров и гвардейцев короля, а  враги,  по
какой-то непонятной роковой случайности,  служат  вашему  высокопреосвя-
щенству, так что меня дурно приняли бы здесь и на меня дурно  посмотрели
бы там, если бы я принял ваше предложение, ваша светлость... " (С)

Непосредственным толчком для  последующего занудства стал  опрос, выуженный  во френдленте, хотя он немного о другом. 
читать дальше


Комментарии
18.07.2007 в 03:40

недобрый христианин
А резонно...
Какое-то время назад для одной (сетевой, кстати) приятельницы пыталась сформулировать - как нащупываются эти контакты, чем руководствуешься, к чему/кому примыкаешь и к кому/чему прибивает. И случайность тут может быть только в скорости появления там или сям:) А вот дальше - сплошь закономерность, подобное к подобному...
18.07.2007 в 10:42

Вук, просто Вук
Оооо! Я как только попал в сеть, молодой и зеленый, сразу угодил в эпицентр сетевой войны и вынужден был слету встать на одну из сторон - ту, которую считал более правой. Во многом она была случайна, но те граждане, которые в ходе ее вызвали во мне рвотный рефлекс (причем как с моей, так и с вражеской стороны - правда насчет первых я много лет убеждал себя, что мне это мерещится), вызывают его и по сей день. То же самое повторялось потом и не раз. Так что эта случайность вполне закономерна. "Своих" и "чужих" я всегда чую - по неуловимому запаху ли, по каким-то невидимым энергетическим полям, по расплескиваемым мыслям...
Отношения людей - чертовски сложная штука!
18.07.2007 в 11:41

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Как говорил один мой знакомый: "Люди они хорошие, только отношения между ними плохие!" Потому-то я всегда стараюсь быть вне тусовки. Любой. Чтобы не было необходимости откликаться на очередную "мобилизацию" при очередном обострении... Потому что мои вкусы и мои убеждения - я лучше сам буду отстаивать, ежели кто посягнет. Некоторые "отстаиватели", кинувшиеся мне на помощь, сделают только хуже. Не помню кто сказал, что лучше умный враг, нежели глупый друг...
18.07.2007 в 12:13

недобрый христианин
Razgranichitel , ;)
Неназванный , вот я примерно такого мнения придерживалась, да и держалась какое-то время, но постепенно все-таки оно выкристаллизовывается, хотя насчет глупых друзей полностью поддерживаю...
Насчет необходимости мобилизации... Я периодически чувствую необходимость поддержать тех, кто мне близок и дорог.
18.07.2007 в 12:36

Не знаю... В реальной жизни я вполне могу оценивать по достоинству тех, кто придерживается противоположной точки зрения... Могу уважать врага... И, конечно же, встану на защиту друга... В сети - действуют те же правила... Но иногда я просто не влезаю в дискуссии темы, которых мне не интересны или не до конца понятны... Соответственно на защиту близкого человека - участника подобной дискуссии я встану только в случае прямого оскорбления в его адрес... Хотя я - одиночка, и близкий круг у меня очень не велик...
18.07.2007 в 15:22

Гемма - да, сто раз ДА!!!

Все мои друзья - порядочные люди, которых мне есть за что уважать. Часто, очень часто они смеются тогда же, когда смеюсь я, возмущаются и восхищаются вместе со мной, - и больно нам от одних и тех же вещей. Но это совпадение не стопроцентно ... и не неизменно, мы все меняемся, но мы меняемся не в радикально разные стороны. Это и называется "дышать одним воздухом". ;-):)

И еще одно. Можно сколько-то времени плыть по течению. Можно засмотреться на проплывающие мимо красоты и чего-то не заметить вокруг. Но при приближении к болоту те, кого я зову друзьями, чувствуют тухлый запах, и поворачивают назад, к чистой воде. Как бы они не отвлеклись, каким бы сильным течение ни было, - в болоте свой дом не построят ... и что оно пахнет розами утверждать не будут. :)

18.07.2007 в 17:15

Twistress, полностью поддерживаю. Именно так.
18.07.2007 в 19:10

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Случайности...
Если так разобраться, то вся наша жизнь - поток непрекращающихся случайностей. За которыми следуют закономерности. И иногда задаёшься вопросом - а так ли всё случайно? Слишком часто получаются "нужные" случайности. Как положительные, так и отрицательные. А вот в дальнейшем продолжаются закономерности. Потому что те люди, которые понравились нам "случайно", так же "случайно" и теряются в дальнейшем. Остаются только те, с кем мы закономерно можем подружиться (наш лагерь) и те, кто становится врагом. Но тем, которого мы уважаем, понимаем, принимаем-таким-какой-он-есть или ненавидим лютой ненавистью.
И в то же время люди-нелюди, вызывающие наше отвращение, тоже становятся закономерностью. Ибо наше отношение к ним практически неизменно. Допуская ошибки на первом этапе, можно простить одну, максимум две, если по обстоятельствам независящим от... Но более - недопустимо.

Из этого выходит, что через случайности мы идём к закономерностям. Но случайности ведут нас по жизни. И тем не менее мы любим тех, кого любим, общаемся с теми, с кем нам интересно, стараемся избегать тех, кто неприятен.

Так что я благодарен той цепочке закономерных случайностей, которая позволила мне быть с теми, с кем я есть. Радовать тех, кто мне рад.

Вот только не знаю, есть ли у меня враги? Скорее всего. Как же без них, родимых. Но... Не знаю ни одного. Реального ли, виртуального.

Возможно, кто-то злобу затаил.
Исходит чёрной завистью.
Я ненароком где-то оскорбил -
Росток обид из завязи.
Но всё таится в закромах
души бездонной жёлчью.
А в самом деле, на словах,
Запрячут шкуру волчью.
И потому их распознать
Бывает трудно очень.
Овцы улыбка, шерсть и стать.
И только волчьи очи.




20.07.2007 в 01:03

Любить жизнь и доверять судьбе
Раньше я бы, наверное, удивилась, если бы мне сказали, что виртуальные симпатии и антипатии могут возникать... интуитивно. Даже, порой, из нейтральной фразы. Такое ощущение, что иногда некую составляющую часть человека текст все же передает. :)

Но все-таки здорово, когда завязавшееся знакомство крепнет, растет и в конце концов из виртуального превращается в настоящее, за которым, вполне возможно, возникает и дружба.

Случайность? Говорят, она дочь закономерности. :)
20.07.2007 в 01:32

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Тао2 Но это ведь Ваше решение, а не Ваша обязанность? Моя хата не с краю - просто не люблю, что некоторые рассчитывают, что если я выступил один раз в их защиту, то буду это делать автоматически и всегда, потому что этот "кто-то" отнес меня к категории друзей. Если он не прав - чего его защищать-то?

ARS_Barracuda Разделение на "своих" и "чужих" по отношению людей к чему-то абстрактному - оно есть, и его много... Но я - для себя это неприемлю. Потому что по сути стадный инстинкт заменяет разум. И вместо взвешенной позиции имеешь политику двойных стандартов и искажение действительности. У меня есть близкие люди - это моя жена и мой ребенок. Ну еще самый младший брат... Все остальные - по сути своей далекие, просто некоторые дальше, некоторые ближе. Я могу им помочь - но при этом это МОЕ решение, а не их. И моя ответственность...
20.07.2007 в 15:23

недобрый христианин
Неназванный , ну это-то само собой :) Автоматизм до добра не доводит:)