Cogito, ergo sum.
Проглядела френд-ленту и решила оспорить высказанный тезис, что с чужими героями нужно спорить в отзывах и комментариях, а не в своих книгах, которые не должны к этому иметь никаких отношений. НЕ СОГЛАСНА!!!
Обсуждать чужую, очень сильно зацепившую книгу человеку, который начинает писать, еще более вредно, чем топить ассигнациями, забивать гвозди микроскопом и не ездить на бал, когда хочется.
Конечно, профессионалы очередной раз со мной... эээ.... не согласятся, но ИМХО если автор выплеснет настоящие эмоции, выкрикнет, что болит, книга зацепит и других. При всех прочих несовершенствах. Кроме того для любого творчества требуется та самая архимедова точка опоры. Ну и, как известно, каждый читает свою книгу и видит в ней не всегда то, что сказал автор.
Если хочется объяснить, почему кто-то тебе поперек горла при отведенной ему позитивной роли и общих симпатиях.
Если хочется, чтобы все было "не так".
Если кажется, что логичней и лучше поступать не так, а эдак
не надо кричать: "Не прав Профессор, не так все было"
Надо написать свое, где все ТАК. И пусть другие кричат уже по мотивом твоего мира.
Это не плагиат. Это творчество. Потому что несогласие с автором порождает совершенно ИНЫЕ миры, где герои именно такие, какие хочется, делают то, что нужно или должны, любят, кого надо и так далее. Более того, когда мир и герои получат именна, редко кому в голову придет, что стало камешком, обрушившим лавину. А конечный результат похож на давший импульс опус, как... ээээ.... кошка на своего ископаемого предка. Или еще меньше.
Сетевые споры и в подавляющем большинстве фики = растраченные силы, эмоции и нервы, эдакое плескание в "лягушатнике" вместо свободного плавания. Потому что все - и автор, и читатели все равно знают, что все если-бы-да-кабизм и стратегия, как у того филина. который мышам советовал ежиками обернуться, чтоб не ели. Но в исходнике, нравится это филину или нет, МЫШИ. ЗАТО в книжке, которая родится из сожаления, что мыши не колючие, действуют честные еЖИКИ. И они НАСТОЯЩИЕ.
"По-моему так" (С) В.Пух.
Обсуждать чужую, очень сильно зацепившую книгу человеку, который начинает писать, еще более вредно, чем топить ассигнациями, забивать гвозди микроскопом и не ездить на бал, когда хочется.
Конечно, профессионалы очередной раз со мной... эээ.... не согласятся, но ИМХО если автор выплеснет настоящие эмоции, выкрикнет, что болит, книга зацепит и других. При всех прочих несовершенствах. Кроме того для любого творчества требуется та самая архимедова точка опоры. Ну и, как известно, каждый читает свою книгу и видит в ней не всегда то, что сказал автор.
Если хочется объяснить, почему кто-то тебе поперек горла при отведенной ему позитивной роли и общих симпатиях.
Если хочется, чтобы все было "не так".
Если кажется, что логичней и лучше поступать не так, а эдак
не надо кричать: "Не прав Профессор, не так все было"
Надо написать свое, где все ТАК. И пусть другие кричат уже по мотивом твоего мира.
Это не плагиат. Это творчество. Потому что несогласие с автором порождает совершенно ИНЫЕ миры, где герои именно такие, какие хочется, делают то, что нужно или должны, любят, кого надо и так далее. Более того, когда мир и герои получат именна, редко кому в голову придет, что стало камешком, обрушившим лавину. А конечный результат похож на давший импульс опус, как... ээээ.... кошка на своего ископаемого предка. Или еще меньше.
Сетевые споры и в подавляющем большинстве фики = растраченные силы, эмоции и нервы, эдакое плескание в "лягушатнике" вместо свободного плавания. Потому что все - и автор, и читатели все равно знают, что все если-бы-да-кабизм и стратегия, как у того филина. который мышам советовал ежиками обернуться, чтоб не ели. Но в исходнике, нравится это филину или нет, МЫШИ. ЗАТО в книжке, которая родится из сожаления, что мыши не колючие, действуют честные еЖИКИ. И они НАСТОЯЩИЕ.
"По-моему так" (С) В.Пух.
При этом "стартовая ситуация" тоже должна быть иной. Потому что для того, чтоб герои стали вести себя "так" и это было достоверно нужно их изначально подать соответствующим образом. А это уже другой старт. Грубо говоря, утиное яйцо надо менять на лебединое или наоборот. Если, конечно, хочешь, чтоб книга задышала. Не нужно только изображать нечто, вроде южных сувениров советских времен, когда берется намалеванный на доске джигит на коне с дыркой на месте морды и туда вставляют физиономию по желанию. И фотографируется.
Если хочешь, чтоб, к примеру, Дикон одержал моральную победу над Алвой и они подружились, нужно ОЧЕНЬ основательно менять обоих. С предысториями, отсылами назад. Соответственно меняя и окружение. В результате не будет ни Алвы, ни Дика, а будут совершенно оригинальные авторские пресонажи и совершенно другой конфликт. Без этого получится плоская ч/б фотка "на фоне соплеменных гор", интересная разве что обладателю вставленной в дырку рожи.
Предыстория и окружение играют, конечно же, огромную роль. Но ведь и человек не "тварь дрожащая". *) Разве совсем невозможно самому вывести себя из штопора? *)
А теперь представь себе, что у всех троих очень неплохо развито воорбражение (если они тронув что-то пальцами дорисовали образ).
И вот наши мудрецы вместо того, чтоб спорить на сей счет (выглядя в глазах зрячих клоунами) взяли и написали три хорошие книги - о дереве, о змее и о чем-то еще. Слон остался слоном, а мировая культура обогатилась тремя новыми, честными и убежденными книжками. Здорово ведь!
Это имхо золотые слова. Споры и фики - развлечение, а работать надо. Много. Но если свое писать не хочешь, или не можешь, можно и поспорить.
Гемма, ух, с каким бы удовольствием я прочла бы такую книгу. С одним условием - она должна быть ТАЛАНТЛИВА. Хотя говорят, что любая пародия, чтобы выжить, должна быть на уровень лучше оригинала)
Tihe, думаю, того Дикона, которого мы знаем - уже почти невозможно(
а будут совершенно оригинальные авторские пресонажи и совершенно другой конфликт.
Хочется надеяться, что нечто подобное в итоге и получилось. Потому что была взята ситуация, несколько напоминающая описанную в Талигойской балладе, с некоторыми примесями и из основного цикла ОЭ. Со страной, управляемой слабым королем и находящейся в достаточно тяжелом положении - правда, еще далеко не катастрофическом. Не в состоянии полного крушения, как при последних Раканах, а скорее затянутой в этакое болото, медленно катящейся ко взрыву, но пока еще неявно и не миновавшей критической черты. И с энергичным претендентом на трон, который с некоторой долей вероятности мог бы не только вытащить страну из болота, но и сделать ее великой державой. Правда, он не был ничем похож на Франциска Оллара, разве что тем, что исповедовал принцип никогда не делать зряшного зла, потому что оно непрагматично. Но и на Альдо Ракана он тоже не был похож. А те, кто оказался главными положительными героями, тем не менее выступили против этого претендента, несмотря на все его дарования и способности. Потому что предпочли остаться верными своим вассальным клятвам и самостоятельно, без вмешательства чужака (он, собственно, не был вполне чужаком, его права были в чем-то не менее весомыми, чем у правившего государя, но там с правами на престол вообще вышла запутанная ситуация), вытаскивать страну из того положения, в которое она угодила благодаря их собственным отцам и дедам. Они предпочли выправлять все своими силами.
Спасибо, остается лишь надеяться, что этот поворот мне удалось совершить должным образом.
В конец концов - а почему можно возмущаться, радоваться, болеть тем, что нас зацепило в жизни и писать об этом книгу - и нельзя писать о том, что нас возмутило, порадовло, причинило боль в чьей-то книге? А книга что - не часть жизни? А идея, в ней высказанные - не часть жизни? Ну почему нельзя? Нет - я с тобой СОГЛАСНА! Вот!
А какое уж там ИМХО у профессионалов... это их проблема. А я чур в таком случае дилетант! Махровый! ))))
ну, у меня так вышло. из мысли "хочу историю не про Окделла, а про верного, порядочного и преданнного" выросло нечто такое, где не-Окделл - далеко не приоритетный герой, а так... один из, и для меня самой уже категорически не самый интересный. и антитеза уже из него никакая, потому что все пошло в другую степь, с другими проблемами и выборами.
Вот по мне - вовсе не плохо, ежели книги хорошие получатся.
И если их авторы не будут вопить, что слонов вообще не бывает... Впрочем, у таких хороших книг не получится.
а персонажи, действующие по другому, действительно быстро обрастают своей плотью, дышат своим воздухом и живут своей жизнью
просто фики в чем-то проще писать (особенно когда автор не ставит себе целью соблюсти матчасть) - там ведь уже все готово, и можно выразить свои эмоции и крики душевные здесь и сейчас, за пять минут, не заморачиваясь собственным зеленым солнцем и синей травой
и собственный горький опыт - лишнее тому подтверждение
Не всем дано писать.