Cogito, ergo sum.
новый рассказ автора "Котиши" с душевным названием
Людоед

Название в тему. Сам расссказ произвел на меня... эээ... комплексное впечатление. То, что автор умеет рассказать, это очевидно. "Диагоналить" текст не получается и поговорить о прочитанном тянет. И я поговорю, хоть и с оговорками, но боюсь забивать народу голову своими рассуждениями до прочтения. После того, что лепится в головах из отзывов на ту же "Этерну" предпочитаю дуть на воду.
Поскольку автор хочет, чтобы я высказаалсь о "Людоеде" открыто, я это сделаю, но завтра или послезавтра, когда те, кто ходит ко мне и кому интересна эта тема, прочитают рассказ и сделают свои собственные выводы.

Комментарии
11.10.2007 в 12:39

Хм… А сколько лет автору? Ладно, я понимаю, что вопрос где-то бестактный... Я не знаток богословия, христианство я знаю в основном по первоисточнику, но мне кажется, что выведенный автором священник проявляет некомпетентность. Отчего-то он совершенно забывает постулат о любви к ближнему. Да и его оппоненты здорово сглупили. Честно говоря, к высказыванию, что Бог есть любовь, можно было хорошо прицепиться и развернуть его таким образом, что несчастному священнику пришлось бы весьма трудно. Почему-то автор совершенно выпускает из виду, что христианство подразумевает не только любовь к Богу, но и любовь к своему ближнему и заботу о нем, причем не только о его душе, но и о теле. В общем, я понимаю теоретически, о чем хотел написать автор, а практически меня не покидает ощущение, что это рассказ о глупости и некомпетентности священника.
11.10.2007 в 20:03

Catilinarische Existenz
Почему-то автор совершенно выпускает из виду, что христианство подразумевает не только любовь к Богу, но и любовь к своему ближнему и заботу о нем, причем не только о его душе, но и о теле.

Это там как раз есть:

Тирелл поднялся на крышу. Ноги жаловались на усталость и дурное обращение, а в голове крутились строки очень старой песни. "Я работал, словно пёс, и мне бы дрыхнуть, как бревно..." Львиная доля времени и труда священника уходила на заботу не о душах, а о телах прихожан и людей, которые могли ими стать. Весь предыдущий день и ночь Тирелл вместе с артелью миссии проработал в одном из жилых блоков Сото. Они ремонтировали опасную развалину, вставляя недостающие двери и настилая на пол новые доски взамен украденных, сгнивших и рассыпавшихся в труху. В таких "апартаментах" уже полвека ютилась беднота, и хозяева многоэтажных клеток не спешили вкладывать деньги в ремонт. Артель старалась не работать слишком хорошо, потому что качественный ремонт дал бы владельцу здания повод повысить и без того возмутительную квартплату. Тем не менее труд в жару, почти без окон, в душной полутьме так изнурял, что дома Тирелл упал на кровать прямо в одежде, мгновенно заснул и успел только почувствовать, как Линн снимает с него сапоги.

Ну и всё прочее. Заботой о теле ближнего прямо или косвенно является вся деятельность Тирелла в рассказе. После той гряземетательной кампании, которую трибун устроит Кроссу, среди элиты всё-таки поубавится желающих изуверски казнить своих рабов. :) Так что цели своей Тирелл достиг. Неудача постигла его, когда он начал проповедовать. Это довольно часто случается с христианскими миссионерами: пока они заботятся о телах, их помощь охотно принимают, но как только они начинают проповедовать Истину, которая побуждает их к этой заботе, их посылают по традиционному адресу. Я поставлю вопрос иначе: уверены ли Вы, что Вы верно понимаете выражение "любовь к своему ближнему"? Она, напомню, никак не означает терпимости к смертным грехам, которые ближние совершают друг против друга. Если священник видит грех, он обязан сообщить грешнику о том, что это грех, и о последствиях греха.

В общем, я понимаю теоретически, о чем хотел написать автор

О чём? Автору интересно это узнать. :) Изобразить в образе Тирелла идеального священника автор не пытался - я надеюсь, Вы не это заподозрили?
12.10.2007 в 15:17

Nadia Yar
Не заподозрила. Если бы Вы пытались изобразить Тирелла как идеального священника, то это было бы крупной авторской неудачей.
Кстати, просветите меня, неуча, что светит людям некрещеным за нарушение заповедей? Неужели тоже ад? Тогда несправедливо как-то. Если они этому богу на верность не присягали, то они, конечно, и на райские кущи его претендовать не в праве, но вот за что их тогда в ад? Ведь никаких взятых перед Господом на себя обязательств они не нарушили и вообще как бы вне его юрисдикции.
Я подумала и решила, что мне только казалось, что я понимаю, что хотел написать автор. Я исходила из своих стереотипов восприятия.
Мне рассказ скорее не нравится. Чтоб объяснить чем, мне надо навести кое-какие справки, а для этого у меня, к сожалению, в ближайшие две недели не будет времени. Так что извините за молчание, не думайте, что я тявкнула – и в кусты, чтоб не отвечать за свои слова.

12.10.2007 в 17:17

Catilinarische Existenz
Зачем справки, не нравится и ладно. Нет автора, который нравился бы всем. Ваши замечания по языку были дельные, спасибо.

Что касается ада, тут мнения расходятся. Кто-то скажет Вам, что все некрещёные автоматически попадут в ад, а кто-то - что вообще все люди будут спасены. :) Я придерживаюсь следующей позиции: никто не может сказать, как Бог станет судить конкретного человека. Однако неверие само по себе не защита от ада, как и вера. Дело даже не в "за что". Дело в том, что после смерти существование души возможно либо с Богом - это рай, либо без Него - это ад. Человек жестокий и подлый не сможет пребывать с Богом, потому что Бог свят, и Ему по Его природе отвратительны жестокость и подлость. Эрго, жестокий подлец попадает в ад, во что бы он там ни верил.

Конечно, Бог может сотворить для таких людей отдельный мир, и пусть живут там, как жили здесь. Но Вы представьте себе мир, населённый одними убийцами, насильниками, подлецами, предателями и т. д.. Это будет адское местечко.
13.10.2007 в 15:31

исполнитель котофф
А мне понравилось.
Nadia Yar, у вас очень яркий и образный язык. Впечатления от Вашего рассказа перебили мне даже впечатление от читаемой тогда же Хобб. Я, как не христианин, и мерзкий яойщик болел за римлян патриан (правильно склоняю? О.о), и решение диктатора о наказании для священника меня немало порадовало:)
Вобщем, очень здорово, в том числе и то, что в довольно коротком произведении Вам удалось раскрыть и описать объемный и огромный мир, и сделать это хорошо и убедительно:) Вобщем, спасибо большое за доставленное удовольствие:)
14.10.2007 в 02:51

Catilinarische Existenz
Спасибо за такой отзыв. Он сердце греет. :)

Я, как не христианин, и мерзкий яойщик болел за римлян патриан (правильно склоняю? О.о)

Патрианцев. Они и правда списаны с римлян. Patria по латыни значит "отечество". Фатерланд. :)

и решение диктатора о наказании для священника меня немало порадовало

Это ж разве наказание. Это лёгкое купание:)
15.10.2007 в 22:56

исполнитель котофф
Nadia Yar пожалуйста, я всегда рад похвалить то, что мне действительно понравилось:)

Про патрианцев запомню, спасибо:)


Ну да, просто это легкое купание... Я привык к плохим окончаниям у книг, и ждал мурен, а тут мурен не было и это было очень приятно:)))
Правда, неожиданно и в самую точку:)
Спасибо:)

16.10.2007 в 00:31

Catilinarische Existenz
Да. Хорошо, когда для разнообразия никто не умирает в конце.