Cogito, ergo sum.
Ну, раз хорошие люди желают скифского...

Там за Танаис рекой, да рекой
Скифы пьют – гуляют, э-эй
Потерял грек покой, грек покой,
Скифы пьют – гуляют, э-эй.
Потерял грек покой, грек покой,
Скифы пьют – гуляют

Даль степная широка, широка
Все Причерноморье, э-эй
Повстречаю грека я, грека я
Во широком поле, э-эй
Повстречаю грека я, грека я
Во широком поле

читать дальше

Комментарии
07.05.2008 в 17:12

Прошу прощения, нечаянно забрела. :)
Хотите мнение о стихах?

Далековасто от Танаиса до Херсонеса. Даже нонече если, да на поезде. Пожалуй, коня можно и ближе продать.

И откуда у грека, жителя полиса конь? Зачем он ему? Откуда он у него?
Не на галере же из Эллады привезен, разве что куплен у тех же скифов. Но зачем? Куда ему ехать? Аж в Херосонес? Туда проще и безопасней морем.

А чего его, древнего грека энтого, в степь понесло?

И Танаис (городище) вовсе не на Понтийском море, которое тогда Чёрным морем и не называлось, а на Меотиде. Да и Дон даже в те далекие годы в Понт не впадал.

А пуще того -- сомневаюсь, что этих диких краях водились гетеры. К ним уж вовсе далеко надо ехать -- куда-нибудь в Атенай. :)

Да еще пошла ли бы гетера гулять с пьяным скифом. Сии дамы покидали даже симпосиумы, кои посещали вполне цивилизованные эллины, когда те пьянели.
Мож скифская какая потаскушка ему гетерой померещилась?

Ну а о рифмах я вообще молчу.
07.05.2008 в 17:30

Cogito, ergo sum.
А я молчу о чувстве юмора и знании студенческого и экспедиционного (в частности, археологического) репертуара:)
Впрочем, почему бы вам не разобрать еще какую-нибудь общеизвестную песенку с точки зрения истории и стихосложения. Например опровергнуть, что "Коперник целый век трудился, чтоб доказать земли вращенье", указав даты жизни упомянутого Коперника, а заодно и Колумба из следующего куплета реабилитировать, поскольку он, как известно, открыл не страну, а часть света. А уж сколько нестыковок в истории угрюмого пирата из дебрей Амазонки...
Короче, вам есть, чем заняться.

ЗЫ. Хотите знать мнение о тех, кто задает вопрос и, не дожидаясь ответа, отвечает?
07.05.2008 в 17:38

Зануда и тормоз
Гемма
:hlop:

:hmm: *почёсывая острое зелёное ухо* ...что-то такое припоминается... сильно с бодуна были... а разве там в припеве не "ашназг" был?..
:tease4:
07.05.2008 в 17:41

Cogito, ergo sum.
"ашназг" это "переделка" "Скифской" в Орочью народную... Ее Алькор поет. Но "скифская" тоже переделка одной старой песни, где в роли антагониста лирического героя выступал комиссар, а рубали его острой шашкой.

А "Скифская" в количестве лежит в Сети, надо только Яндекс спросить, хотя по-настоящему я ее оценила, услышав от слегка подвыпивших сотрудников института античности РАН. Маститые ученые ее весьма любили и пели со студенческой скамьи. Они же потом и оригинал спели, но я его плохо помню.
07.05.2008 в 17:56

Зануда и тормоз
Гемма
Спасибо.

Эх, надо будет порыться в и-нете - интересно же, что там было с самого начала... :)
07.05.2008 в 19:59

Abfliegen, zu wiederkommen
Отменно :). Так и видишь покачивающегося в седле скифа, от которого пытается убежать грек :).
07.05.2008 в 20:10

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
А всё равно против Лукина никто не потянет.
"...встретили сфероида - эх!
С мордой Мейрхольда!..."
08.05.2008 в 16:00

Йэх... Ностальгия...
Но мы пели без последних двух куплетов.
А про таинственный оригинал я и вовсе не слышала. Может, и к лучшему.
08.05.2008 в 16:03

Cogito, ergo sum.
А про таинственный оригинал я и вовсе не слышала. Может, и к лучшему.
Мне кажется, что да.
10.05.2008 в 11:29

А можно мои 5 копеек? ))

Что до Товарища Аэ - это Вы, Гемма, правильно сказали. Только я ещё добавлю про немеряно широкие познания в истории взаимоотношений скифов и Северопричерноморских эллинов. Ну и про культурный уровень этих самых эллинов. Точнее как раз не скажу, а восхищённо промолчу.

Пьяных боги берегут, берегут
Истина святая
Видно, боги с нами пьют, с нами пьют,
Только мы не знаем, - э-эй
Видно, боги с нами пьют, с нами пьют,
Только мы не знаем, -


Ну не знаю, не знаю. У нас обычно поют:

Видно, боги с нами пьют, с нами пьют,
Вот нам и не хватает!


Оно как-то обычно точнее отражает ситуацию. )))))

Скоро двинуться полки, да полки
На Боспор войною, э-эй
И окрасятся клинки, да клинки
Греческою кровью, э-эй
И окрасятся клинки, да клинки
Греческою кровью

А вот это мы потеряли. Спасибо. Добавил. Впрочем, я слышал версию, что в оригинале песни 8 куплетов не считая припева, да только её уже никто толком всю не помнит.

Даль степная широка, широка
Все Причерноморье, э-эй
Льется песня степняка, степняка
Во широком поле...


А вот тут у нас поют:

Даль степная широка да широка
Нет конца и края, э-эй
Льётся песня степняка да степняка
Льётся затихая...

А вообще - безмерное спасибо. Столько всего вспомнилось...
10.05.2008 в 12:19

Тоже вроде считается археологическим:

Степь да степь кругом,
Злой мороз стоял.
В той степи глухой
Историк умирал.

И набравшись сил
Чуя смертный час
Он товарищу
Отдавал наказ:

"Ты отдай жене
Вещи тощие.
Передай ключи
От жилплощади ...

А другой жене
О том промолчи,
От жилплощади
Не давай ключи!"

И ещё:

Как на поле Кyликовом засвистали кyлики,
И в поpядке бестолковом вышли pyсские полки.
Как дыхнyли пеpегаpом, за веpстy от них pазит -
Значит выпито немало, значит бyдет вpаг pазбит.

Припев:
И налево - наша рать! И направо - наша рать!
Хорошо с перепою мечом помахать!

Воевода с кpасным носом в pатном деле знает толк,
И в засадy чеpез поле поскакал отбоpный полк.
Пеpебpались чеpез pекy с громким матом молодцы.
И назад доpоги нетy, в водy брошены концы.

В Куликовом поле копья,копий ряд из края в край.
От холма разит кумысом,на холме сидит Мамай.

Подробности тут
www.ruthenia.ru/folklore/basharin1.htm
Пересвету спьяну в стремя не попасть, ну хоть убей!
Из толпы татар голодных вылетает Челубей.
Как на поле Кyликовом отсвистали кyлики,
Одолнли бусурманов протрезвевшие полки.
10.05.2008 в 23:05

Уточнение:
Припев (но опять таки, по НАШЕЙ версии):

И слева нас рать
И справа тоже рать (можно опять таки нас рать)
))