Cogito, ergo sum.
Современность.

В очередной раз столкнулась с клеймлением моральных уродов, занимающихся спасением кошек, "в то время как..."

Клеймитель и его доводы были до такой степени типовыми, что потянуло сочинить в честь него сочинение по типу "Репетилов, как типичный представитель типичного для своего времени сообщества, пропагандирующего типичные для оного взгляды".

Ибо если некое лицо (группа лиц), не являющееся при этом анпиратором, Хоттабычем или хотя бы Соросом начинает делать что-то конкретное, кто-то приходит в ярость. Дескать, какого черта этот... в свое время и за свои деньги не думает о вечном, не смотрит ящик и не пьет пиво, а возится со зверьем, защищает какие-то руины или какие-то имена, организует какие-то фестивали, встречи и игрушки, что-то издает, за кого-то вступается. И это в то время. когда:
- Все летит в тартарары!
- В этой стране ничего хорошего никогда не будет!
- Меня девушки (мальчики) не любят, издатели не издают, а наниматели не нанимают, а если нанимают, то недоплачивают и мешают думать о вечном!
- Пенсии и зарплаты смехотворны!
- Все козлы!
- Все мы умрем...
- Тигру в зоопарке не докладывают мясо!
- Свободу попугаям!

Всякий раз, сталкиваясь с подобной логикой, я испытывала чувство пресловутого дежавю. И наконец-то меня осенило!

Классика
читать дальше

Комментарии
03.07.2008 в 18:37

Кесарь-сантехник (с)
Вроде ж не весна и не осень ? :hmm: Или, это -перманентное обострение ?
только собирался подумать о вечном - и на тебе ...
03.07.2008 в 18:48

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Странный это был отдел.
Этот отдел хотя бы не орал: "Свободу попугаям!" учил других, чем они должны заниматься в интересах неувеличения энтропии Вселенной. :) Так что, классика безобиднее, ИМХО. ;)
03.07.2008 в 18:49

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Типичная позиция обывателя, привыкшего к тому, что всё, что в стране делается, - делается за его счёт и в конечном счёте ему во вред. К великому сожалению, эта позиция не на пустом месте возникла, а подтверждается многолетним опытом. Именно потому бороться с ней крайне сложно. Я не знаю, как. Остаётся игнорировать, делать дело и ждать, пока накопится противоположный опыт - опыт того, что позитивные изменения таки бывают. Лет через тридцать, авось, сработает...
03.07.2008 в 18:58

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Панург Это не обострение. Даже перманентное. :)
Это - глубоко загнанный вовнутрь комплекс собственной жизненной несостоятельности (прошу не путать с формальной успешностью!). Жизненная установка троечника - не трогают - и ладно. С детства, с молоком матери впитанное "А ты что, самый умный? Больше всех надо? Сиди и не высовывайся!"
А высунуться-то хотелось! И теперь хочется, готова один из немногих оставшихся зубов прозакладывать. :)
А когда "высовываются" другие - неважно, зверье лечат или песни в электричке хорошие поют - у этих наступает когнитивный диссонанс - так кажется называется это состояние в психологии?
И они начинают с пеной у рта и прежде всего себе самим доказывать, что именно они правы и живут правильно.
Грустно.

А насчет отдела согласна с Алькор - они были хотя бы тихи и безобидны. Правда, за государственный счет. :)
03.07.2008 в 19:02

Кесарь-сантехник (с)
Белейшая Мышь Аааа... :D
03.07.2008 в 19:07

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Панург Ну вот, только собралась, можно сказать, поспорить, а человек зевать начал... :lol:
03.07.2008 в 19:28

А насчет отдела согласна с Алькор - они были хотя бы тихи и безобидны. Правда, за государственный счет. ну в общем, да.
Вот только меня такая позиция ни фига не устраивает, я склочница и вааще - и считаю своим долгом и удовольствием оптимизировать хотя бы эту одну отдельно взятую вселенную (поскольку других мне не выдали) хоть немного - посильным мне способом! ))))))))))))
03.07.2008 в 19:32

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Вот только меня такая позиция ни фига не устраивает, я склочница и вааще - и считаю своим долгом и удовольствием оптимизировать хотя бы эту одну отдельно взятую вселенную
Нееее... мне оно лениво. Лучше я своей работой буду занят, чем кого-то перевоспитывать. Главное, чтобы они моими смежниками не оказались. ;)
03.07.2008 в 19:43

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Ela Я, наверное, тоже склочница ;), поэтому в посте Геммы увидела более жесткую мысль.
Не каждый притащит к себе в дом стаю голодных кошек, усыновит пятерых детей, займется оптимизацией отдельно взятой планеты и проч. Не каждый. Аллергия на кошачью шерсть, сил нет, времени нет, просто, желание этим заниматься, наконец, отсутствует! Бога ради. каждый выбирает для себя. (С) Отойди в сторону и не мешай. Любуйся, хвали, радуйся - или просто молча отойди в сторонку.
Так ведь нет же - см. начальный пост.
03.07.2008 в 19:49

Выбираю женщин, даже на аватарах.
"Кто виноват" ясно 8-) осталось - "что делать?"
Дескать, какого черта этот...
А ничего удивительного, по-моему. Если человек не в силах изменять мир вокруг себя делом, он пытается это делать хотя бы словом. Или хотя бы уж успокаивать себя. У нас у каждого ведь есть свой список что должно делать нормальному человеку, и что не должно. Ну, а кто-то видит мир без спасателей кошек %) Такая перекошеная этика. Чего поделаешь?
03.07.2008 в 19:55

Нееее... мне оно лениво. Лучше я своей работой буду занят, чем кого-то перевоспитывать дык это тоже способ оптимизации этой отдельно взятой вселенной!!! )))))))))
03.07.2008 в 20:03

Ну и успехов в труде!
Тут надо искать грань. Между полезным и хорошим делом - и имитацией кипучей деятельности, сопровождающейся почесыванием эго.
Это как профессиональные экологи, занимающиеся ежедневным контролем содержания опасной хлорорганики в московской воде (лично знаком с такими) - и гринписовцы, предлагающие одновременно отрубить свет в большом городе или кидающиеся с ведерком краски на носительниц шуб из натурального меха.
Как искренние любители животных, подбирающие на улице кошек и содержащие их - и сердобольные пенсионеры, прикармливающие стаи бродячих собак неподалеку от дома (далеко ходить лень) - отчего эти "кастрированные" собачки плодятся, наглеют и не дают прохода людям, которым на них глубоко наплевать (а за детей бывает просто страшно).
Да мало ли примеров, в конце-то концов.

А не делать вообще ничего - да, комфортно. И для самооправдания удобно говорить "имярек занимается ерундой - и вообще, все фигня по сравнению с Мировой Революцией".

А Мировую Революцию надо делать в головах, вот в чем дело... Начиная с собственной :)
03.07.2008 в 20:06

Вот тка посмотришь и послушаешь таких умников и все твои потуги по оптимизации этой отдельно взятой вселенной кажутся жалкими и ненужными.
03.07.2008 в 20:10

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Вот тка посмотришь и послушаешь таких умников и все твои потуги по оптимизации этой отдельно взятой вселенной кажутся жалкими и ненужными.
Каковыми они, собственно, и являются. Но то, что они жалкие и ненужные не говорит о том, что не надо их делать ;)
03.07.2008 в 20:23

Вот тка посмотришь и послушаешь таких умников и все твои потуги по оптимизации этой отдельно взятой вселенной кажутся жалкими и ненужными. ну почему, если все будут делать что-то хорошее и полезное, а не имтировать кипучую деятельность в борьбе за свободу попугаев и не клеймить тех, кто что-то делает, то оптимизировать вселенную не проблема. )))
03.07.2008 в 21:15

Мама дорогая... Такой дискуссион развёлся.... Даже удивительно... Тема-то цепляет...

По поводу "Понедельника..." - это всё правильно сказано. Заодно вспоминается новый год... Когда ещё колесо фортуны сломали... От излишне кипучей деятельности... Ибо работать хотели и любили... Вот и старались... А о последствиях подумать неподумали... Такой, вот, каламбур...
03.07.2008 в 23:08

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Ela
Согласен. Мало того, все делают что-то полезное и хорошее, по их разумению.
Просто конечная цель этого "хорошего" у каждого своя.
Но и с этим можно было бы смириться, если бы общий вектор указывал приблизительно в одном направлении, а не в диаметрально противоположных.
03.07.2008 в 23:10

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
ну почему, если все будут делать что-то хорошее и полезное И поменьше думать о непонятом величии)))) Тогда и волос на ушах меньше, глядишь, будет....
- Все летит в тартарары!
- В этой стране ничего хорошего никогда не будет!
...
- Свободу попугаям!

Меня еще умиляет: "я за такие деньги работать не буду!" Не нравится - увольняйся, знаешь же, куда и на каких условиях устраивался.
Кажется, у Джерома было: если бы все жители Иерусалима, вместо того, чтобы приводить в порядок свои дворы, вышли бы на улицы и начали читать руг другу лекции по гигиене. он перестал бы считаться самым чистым городом в мире. (с)по памяти
03.07.2008 в 23:55

является персоной нон-грантой в Британии
Плюс, плюс, плюс, плюс.
И это в то время. когда: - Все летит в тартарары! - В этой стране ничего хорошего никогда не будет!
Лет... пятнадцать, наверное, назад у моей подруги был ухажёр, издававший газету "Юный сталинист" (или что-то в этом роде). Так вот, он отказался с ней расписываться потому что:
- Не хочу иметь дело с ельцинскими чиновниками! :nope: :lol:

Раньше у меня, было дело, иные слишком пробивные люди вызывали неприязнь. Но за последние пару лет у меня сильно изменилось отношение к жизни и, пожалуй, я теперь на стороне людей, которые хоть что-то, даже пусть эгоистичное, карьерное, делают, а не причитают "у нас всё так делается", "там только по знакомству", "тут только за деньги", "в какой стране мы живём".
04.07.2008 в 00:09

Мама дорогая... Такой дискуссион развёлся.... Даже удивительно... Тема-то цепляет... и что УДИВИТЕЛЬНОГО в обсуждении темы, которая ЦЕПЛЯЕТ?

По поводу "Понедельника..." - это всё правильно сказано. Заодно вспоминается новый год... Когда ещё колесо фортуны сломали... От излишне кипучей деятельности... Ибо работать хотели и любили... Вот и старались... А о последствиях подумать неподумали... Такой, вот, каламбур... да, спасибо, точка зрения понятна. Если ни фига не делать, то и последствий не будет. Последствия устраивают эти... которые хотят и любят работать. Вот интересно, отчего борцы за свободу попугаев вечно считают, что люди, которые любят и хотят работать, НЕ УМЕЮТ этого делать?! Не умеют работать, не умеют думать о последствиях, вообще не умеют думать? Или это такой способ ощутить себя высшими существами - "мы вот думаем, а эти, быдло, они работают и вечно что-то портят, потому что думать не умеют" - так, что ли?! Или слишком сильный окажется контраст между теми, кто и думает, и делает - и теми, кто делает вид, что думает?
Грррррррррррр!
Гемма, извини, что рычу на твоей территории... но уж очень противное впечатление от интересной идеи, что о последствиях не думают те, кто работает, а не те, кто имитирует бурную деятельность или даже имитировать труда себе не дает. Интересное у некоторых людей понятие о том, что такое "работать", да...
04.07.2008 в 00:15

Cogito, ergo sum.
Пожалуйста, пожалуйста, рычите, рычите... :md::md::md:
04.07.2008 в 16:10

В очередной раз столкнулась с клеймлением моральных уродов, занимающихся спасением кошек, "в то время как..."

Мне кажется, дело не в том, что тот, кто клеймит, ничего не понимает и ничего не хочет. Несчастье в том, что многие люди настолько привыкли выбирать между двумя нужными действиями, что уже не могут поверить, что одно из них осуществляется не за счет другого. Когда в прошлом десятилетии многим приходилось выбирать между едой и одеждой, они испугались на всю оставшуюся жизнь, а испуг очень часто агрессивен. Поэтому ссылка на "Понедельник" не совсем подходит. К тому же действительно бывает, что люди рыдают из-за попугайчика и совершенно равнодушны к больному человеку. Это есть, что скрывать.

хотя бы Соросом начинает делать что-то конкретное, кто-то приходит в ярость.
А с Соросом все вообще сложно и не так красиво как кажется. :(

Меня еще умиляет: "я за такие деньги работать не буду!" Не нравится - увольняйся, знаешь же, куда и на каких условиях устраивался.
А вот с этим не соглашусь! В 1990-е мои родители долго терпели и не увольнялись с работы, хотя им не выплачивали зарплату. Они говорили: "Эту работу нельзя бросать, ее надо делать. Кто-то же должен!" Потом они все же не выдержали и ушли. Но представьте, что было бы, если бы из школ ушли все учителя, из больниц и поликлиник все врачи и сестры, с улиц все дворники и т.д. и т.п. Когда говорят "Не нравится зарпалата - уходи", то вольно или невольно мостят дорогу к тому самому "все летит в тартарары"!
04.07.2008 в 17:32

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Анри д_Ор , но ведь в том и дело. что эти люди осуждают чужой выбор "между едой и одеждой", их не касающийся вобщем-то... А это уже не просто испуг - это агрессивно ежелание оправдать этот испуг высшей истиной.

Что до "я за такие деньги работать не буду!" - я так поняла, речь идет о тех, кто позволяет себе на работе халявить и бездельничать под предлогом, что зарплата мол маленькая, что ж за нее надрываться, и так сойдет. Действительно та еще позиция :(
04.07.2008 в 17:43

А это уже не просто испуг - это агрессивно ежелание оправдать этот испуг высшей истиной.
Так ведь я и говорю, что испуг очень часто агрессивен. Чем сильней страх, тем сильнее агрессия.

Что до "я за такие деньги работать не буду!" - я так поняла, речь идет о тех, кто позволяет себе на работе халявить и бездельничать под предлогом, что зарплата мол маленькая, что ж за нее надрываться, и так сойдет. Действительно та еще позиция :(
Тут зависит от ситуации. Я видел, как люди, говоря такие слова, все же добивались нормальной оплаты труда за свой немалый труд. Но были и те, кто ничего не хотел добиться и просто плыли по течению.
05.07.2008 в 00:01

является персоной нон-грантой в Британии
Пожалуй, процитирую запись у себя.