Cogito, ergo sum.
Для доказательства своей идеи, согласно которой "в воздухе для самолета всюду опора", 27 августа (9 сент. - н.с.) 1913 года в Киеве над Сырецким полем П.М.Нестеров впервые в мире выполнил на самолете "Ньюпор-4" с двигателем "Гном" в 70 к.с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров в очередной раз доказал, что самолет в любом положении покоряется летчику, положив начало высшему пилотажу. 10 февраля 1914 года Киевское общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им "мертвую петлю", присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался.
Подробнее
Подробнее
Так что насчет "полетов блинчиком" автор статьи все-таки необъективен. На заре авиации, когда аэродинамика была все еще не опробованной практически наукой, в эпоху становления авиации как вида вооруженных сил, при исчислении военных самолетов в Российской армии едва ли не поштучно подвергать пилотов риску аварий и катастроф (которых и сейчас хватает) ни один руководитель не хотел бы. Но Нестеров - не авантрюрист, он рассчитал свой полет математически, и риск хоть и был - но был минимальным...