Cogito, ergo sum.
Почему-то величие правителя во многих головах ассоциируется с тем, сколько подданных и соседей данный правитель сожрал. Если же правитель никого особо не жрет, живет сам и дает жить другим, то народ (особенно если его много и регулярно жрали до того) начинает хихикать. Построенный на костях Петербург - круто. Обустроенная практически без костей Новороссия - хи-хикс, потемкинские деревни (угу, на месте этих самых "макетных" деревень сейчас города, да какие!).

Это я к чему, а к тому, что лично я чем дальше, тем с большм уважением и симпатией вспоминаю человека, про которого в позднем детстве и ранней юности, ни кошки не соображая, пересказывала анекдоты (за которые, кстати говоря, мне совершенно правильно доставалось от бабушки, слишком хорошо знвшей другие эпохи).
Вы как хотите, а я сейчас, земную жизнь пройдя до половины, возьму и скажу:
Спасибо, Леонид Ильич, за мое в самом деле счастливое и спокойное детство! И простите фрондировавшую дуреху.



читать дальше

@темы: помним, матчасть, земную жизнь пройдя до половины

Комментарии
19.12.2008 в 17:13

Мои родители всегда хвалили Брежнева.
19.12.2008 в 17:31

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Я о нем совершенно ничего не знаю. Спасибо.
19.12.2008 в 17:35

Vicomtesse
Помню, когда он умер, у нас весь класс был в ступоре - "что же теперь будет? Война?"
Мы же при нем родились, и ко времени его смерти что-то уже соображали.
19.12.2008 в 18:05

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Помню, когда он умер, у нас весь класс был в ступоре - "что же теперь будет? Война?"
Крейди, точно... было такое.
19.12.2008 в 18:43

Спасибо, что вспомнили и напомнили.
Моя бабушка, пережившая все революции и войны, молилась за Леонида Ильича, "он дал жизнь мирную, сытую и спокойную". Мы оценили все потом.
19.12.2008 в 18:49

это прекрасно, ящетаю :)
Я маленький :) 1970 года рождения. Посмеяться над анекдотами не успел, а вот похорон испугаться - да. Не войны - это нет - а вот вынули базовый кирпич из фундамента....
Леонид Ильич, вы не гений - но сколько могли, страну вы держали. И в этой ситуации, наверное, никто не мог бы сделать большего.
Спасибо.
Помним.
19.12.2008 в 18:52

Несомненно, самый приличный из советских правителей. Жалко, что его правление делится на два периода.
19.12.2008 в 19:15

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Да понятно, что он был хорошим человеком - по меркам той клики - кто бы спорил?
Но более молодым людям трудно представить, насколько тошно тогда было жить. Как убивало ощущение "вот это будет всегда, и никогда ничего другого".
Ну, примерно, как сейчас - только щас мне пятьдесят, а тогда было двадцать. Будь мне двадцать сейчас, я б щас относился к Путину как к Л.И. тогда.
19.12.2008 в 21:01

является персоной нон-грантой в Британии
В общем, как правильно сказано в том анекдоте - "а при Брежневе нас не ели"...
19.12.2008 в 21:14

" Ага, фея." (с)
Да, было очень неплохо. Могло быть гораздо хуже...
Только два момента. Мне непонятно, почему мы должны равняться на "хуже". А на счет "очень неплохо", то той составляющей, которая "хорошо" я обязана исключительно своим родителям.
19.12.2008 в 23:48

недобрый христианин
Да, неплохой он был человек.
Просто жаль, что тогда для генсеков, вероятно, не существовало понятия "пенсия"... Ушел бы на покой, как любой труженик, и анекдотов не было бы, по крайне мере тех, кои я (тож 70-го .р., Сиорэ, ;)) помню в количестве...
20.12.2008 в 01:03

Лень - двигатель прогресса!
TheMalcolm Но более молодым людям трудно представить, насколько тошно тогда было жить.
Когда он умер, мне было 13. Может, я был слишком молод, но мне не было тошно. И что интересно, хоть я сейчас и живу во много раз лучше, чем мы жили тогда, но тогда мы просто жили, а сейчас выживаем.
20.12.2008 в 10:33

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
В то время "пенсия" Генсека означала "смена курса". И ещё хороший вопрос, кто и куда начал бы рулить...
20.12.2008 в 13:17

TheMalcolm Это была моя молодость и мне было не тошно. Я училась, работала, чувствовала себя очень уверенно и впереди виделось успешное будущее. Да, мы не ездили за границу, не было каких-то книг...Но уверенность в завтрашнем дне была, не было инфляции и безработицы.
20.12.2008 в 14:07

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Но уверенность в завтрашнем дне была, - это ровно то же самое, что сказал я, только с противоположным знаком оценки. "Стакан наполовину полон".
20.12.2008 в 14:50

Оценка вещь субъективная.
20.12.2008 в 15:26

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Угу. Именно поэтому знак несущественен. :)
22.12.2008 в 14:11

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Ну да, наверное человек был неплохой.
Но я (1967 г. рождения) помню не только действительно замерший от ужаса наш 8 класс, когда сообщили о смерти Леонида Ильича - действительно войны ждали - но и бесконечные очереди, очеред, очереди, в которые меня ставили с бабушкой и двумя меньшими сестрами, чтобы дали по-больше чего-нибудь в одни руки.
Кажется, нарушил идилию...
22.12.2008 в 17:09

недобрый христианин
Алькор , потому все и перестремались, как он умер. Я тож помню в моем 6-м классе, как часть девчонок разревелась...
Louis Lorraine , отож. Ибо да, тогда все казалось "твердым и незыблемым":), как в плюс, так и в минус, но очереди... То самое, "больше двух в одни руки не отпускать!":(
19.12.2009 в 13:38

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Покойный Леонид Ильич страну на нефтяную иглу посадил, так что я восторга от него не испытываю. :-/
19.12.2009 в 22:44

Самое страшное, что сделалось при Брежневе - были затасканы слова: о Родине, о чести, даже о Великой Отечественной. Всем, все стало по фигу. И основы коррупции, кумовства были заложены при нем. При нем развилось и дало всходы, все то мерзкое, что и развалило Союз. Так что нет у меня к нему ни уважения, ни сочуствия.
При нем совершился переход на экстенсивный путь развития экономики и началась стагнация технического развития страны. За что же его уважать?
20.12.2009 в 00:44

Леонид Ильич это доказательство утверждения, что хороший парень не професия. Катастройки и развала СССР могло бы и не быть если бы проблемами занялись в конце шестидесятых - начале семидесятых.
20.12.2009 в 04:16

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
мне было 5 лет, помню, когда показали похороны, я сильно плакала.