Cogito, ergo sum.
Тема ожила, так что для удобства беседующих поднимаю.

Тщусь понять, что мне при чтении мешает больше - то, что я не читала ЧКА и не осилила "Сильмариллион", или же то, что я честно прочла ВК. Пожалуй, незнание мешает меньше, чем знание.

@темы: Умствования

Комментарии
24.12.2008 в 23:23

If cats could talk, they wouldn't
Как я вас понимаю:) Сама задавалась аналогичными риторическими вопросами в аналогичной же ситуации буквально полтора месяца назад:)
24.12.2008 в 23:26

Cogito, ergo sum.
И к какому выводу пришли?
24.12.2008 в 23:31

If cats could talk, they wouldn't
Решила расслабиться и получать удовольствие:) Представила, что впервые столкнулась с героями и миром. И получилось - и представить, и удовольствие получить
25.12.2008 в 00:30

недобрый христианин
Гемма , ты таки сподобилась? Мря.
ВК - явно мешает, от ВК там крохи:)))) Но мне безумно интересно, сможешь ли расслабиться и, тем более, получить удовольствие:)
25.12.2008 в 00:35

Cogito, ergo sum.
Удовольствие получаю, но параллельно жутко хочется взять электронный вариант автозаменой заменить все знакомое и читать про дивный новый мир, не вызывающий сомнительных ассоциаций.
25.12.2008 в 01:01

недобрый христианин
Гемма , это уже радует:)
Хм, а в чем-то вариант. В принципе, что с Сильмом, что с ЧКА это соотносится примерно как Тверень с Тверью;) Максимум:)
25.12.2008 в 01:29

Cogito, ergo sum.
Ну я-то Сильм не дочла, ЧКА знаю только по Рабиновичу, а вот про то, что в самом начале книги в курсе. Отрешиться и воспарить тяжко. С другой стороны подобную ситуацию в другом мире с другими фигурантами представляю вполне себе.
25.12.2008 в 01:40

недобрый христианин
Понимаю. Более того, приддуперждала:) Но, на самом деле, абстрагироваться можно ( мне так кажется). Просто у меня так вышло, что про соверешенно свои заморочки написалось в определенном контексте.
С другой стороны подобную ситуацию в другом мире с другими фигурантами представляю вполне себе.
Вот тут мне и интересно, что и как (помнишь, я расказывала про пару поклонников, нас(!!!) сравнивавших)...
25.12.2008 в 01:53

Cogito, ergo sum.
Понимаешь, в этом мире у высших сил есть чувство юмора и они умеют понимать и при этом "по-своему несчатсные". Созадется ощущение чего-то шварцевского обыкновенночудного, а места (вроде обретения Эльдин тела) почти Элино по уровню человечности и симпатичности решения.
25.12.2008 в 02:12

недобрый христианин
"...а идейки куда девать прикажете?"(с):) Без юмора ( а также иронии и сарказма) я несогласная:)).
*с Элой тоже кто-то сравнивал...*
А как по твоему - это хорошо?:) Т.е. неловко сразу в комплимент себе писать...
25.12.2008 в 02:32

Cogito, ergo sum.
Это ОЧЕНЬ хорошо, но возникает диссонанс с серьезностью и назидательностью. Вот мир с иронией, самоиронией и складом сэкондхенда в чертогах владыки мертвых я бы с удовольствием бы разглядела поближе.
25.12.2008 в 02:41

недобрый христианин
Т.е. у меня серьезность и назидательность? (совершенно серьезно - это кошмар личный авторский, одна штука, т.е. вот уж чего не...).
Вот мир с иронией, самоиронией и складом сэкондхенда в чертогах владыки мретвых я бы с удовольствием бы разглядела поближе.
М-м? Более развернуто?
25.12.2008 в 02:45

Cogito, ergo sum.
Т.е. у меня серьезность и назидательность? (совершенно серьезно - это кошмар личный авторский, одна штука, т.е. вот уж чего не...).Вот мир с иронией, самоиронией и складом сэкондхенда в чертогах владыки мретвых я бы с удовольствием бы разглядела поближе.М-м? Более развернуто?
У тебя нет. У Профессора есть. Перескакивать с него на тебя в его мире все равно, что (я имею в виду настроение) с Андерсена на Шварца.
25.12.2008 в 02:54

недобрый христианин
Ага... Ну так где я, а где Профессор. Да, перескок примерно такой, если еще не длиннее. Мир описан им, но...Вот, мучительно ытаюсь подобрать аналогию к "дистанциям огромного размера"(с). Что-то вертится из той же российской истории... Карамзин и Щедрин? Сологуб и Аверченко?...
*издержки фанфикшена, увы, причем более древнего и разветвленного:), скажем, чем тот, что расцвел (пока еще робко?:)) на твоей ниве...*
25.12.2008 в 07:46

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Тао2 А я вот читал все три, и неоднократно (за исключением ЧКА - ну не фанат я, не фанат...), так что интересно, как оно мне будет :)
25.12.2008 в 09:39

Cogito, ergo sum.
Вот, мучительно ытаюсь подобрать аналогию к "дистанциям огромного размера"(с). Что-то вертится из той же российской истории... Карамзин и Щедрин? Сологуб и Аверченко?...
ИМХО не то. Потому что вышепомянутые все же писали об ОДНОМ мире и ОДНОЙ стране. С разных точек зрения, но об одном. У тебя же вышел принципиально на мой взгляд новый мир со старыми названиями. Да, я согласна, многие прорехи и натяжки в сюжете ВК легко объяснить тем, что один из назгулов "работает" против темного властелина, но для меня это примерно то же, что объяснить.. ну... эээ... падение Третьего Рейха тем, что Борман тайно сражался с нацизмом. Не могу я такое представить. А вот в ДРУГОМ мире с другим героем пуркуа бы и не па?
25.12.2008 в 12:27

Catilinarische Existenz
Незнание ЧКА - дело поправимое, и поправить его, честно говоря, надо бы. Элементы эстетики и сюжета этой книги потихоньку расползлись гораздо дальше, чем её слава. Отсылки много где встречаются. В общем, рекомендую прочесть.
25.12.2008 в 13:02

"В каждой луже – запах океана..."
Nadia Yar, ага, расползлись :) . Одних анекдотов сколько :)).
25.12.2008 в 13:43

Catilinarische Existenz
Заимствований тоже много. То тут, то там вижу.
25.12.2008 в 14:08

Cogito, ergo sum.
Надь, понимаешь, мне Средиземье, мягко говоря, неинтересно. Но при этом я уважаю волю автора, для меня это матчасть в том смысле, что в том мире Темный Властелин это именно Темный Властелин из тех, которому лишь бы раки пучеглазые по земле во мраке лазили. Менять черное на белое и белое на черное при таком раскладе ИМХО недостоверно. Да, я понимаю, что назидательность раздражает, а победителей любят меньше побежденных, особенно женщины с тонкой душевной ориентацией, но... увы. ВК лично для меня не оставляет свободы маневра для додумываний и переоценок.

Понимаешь, если взять какой-то земной конфликт, то мы МОЖЕМ встать на ту или иную сторону, примерить на себя, поискать свою правду. Все люди, все движимы человеческим. Можно болеть за белых, можно за красных, можно за Йорков, можно за Ланкастеров, можно за Наполеона, можно за Союзников, но за некоторых болеть ИМХО нельзя. За тех же нацистов. Фанфик о Бормане, ученике и друга белейшего и пушистейшего Гитлера, которого загубили гады и мерзавцы Сталин-Черчилль-Рузвельт мне будет неприятен. Не потому, что Большая Тройка - средоточие всех добродетелей, все они так или иначе в крови и грязи и не нам их за то судить. Свое дело они сделали - фашизм остановили и свои страны удержали. Я не верю в хорошего Гитлера из-за его дел и слов, которые не зачеркнуть В правду генерала ордена иезуитов и Елизаветы Тюдор могу, в правду Гитлера -нет.

Я не фанат Профессора, я - агностик и имперец, но Профессор создал Средиземье и стало по слову его. Тьма там есть Зло. Это для меня такая же очевидность, как концлагеря и гетто Третьего Рейха. Мне не импонирует мир, в котором орки оптом отвратны и подлежат уничтожению только по факту рождения, а черный жеребенок потенциальный транспорт для нежити только потому, что он черен, но против этого не попрешь. Смена знаков в том мире, в описании того, что там УЖЕ произошло, мне дерет горло. При этом я спокойно принимаю ситуацию "Гибели Богов", где Тьма и Свет всего лишь источники силы, а Ракот восстал из-за неприятия жития овцы на огороженном пастбище, понимает и уважает смертных, делая их соратниками, а не слугами. Соврешенно правильно, что Перумов создал для этого Хъервард. И мне бы хотелось, чтобы герои Аллор тоже были свободны от рамок ВК, в которые они не вписываются, а история Средиземья пусть остается такой, какой ее создал автор. Что там было через 300 или 1000 лет моделировать можно, но не перекрашивать описанное Профессором, как черное, в белое.
25.12.2008 в 14:31

недобрый христианин
Донна Анна (Ллиотар) , все три - это Сильм, ВК и "Хоббит"?
Хех, мне тоже интересно, как оно тебе будет:)))))))
Гемма ИМХО не то. Потому что вышепомянутые все же писали об ОДНОМ мире и ОДНОЙ стране. С разных точек зрения, но об одном. У тебя же вышел принципиально на мой взгляд новый мир со старыми названиями. Да, я согласна, многие прорехи и натяжки в сюжете ВК легко объяснить тем, что один из назгулов "работает" против темного властелина, но для меня это примерно то же, что объяснить.. ну... эээ... падение Третьего Рейха тем, что Борман тайно сражался с нацизмом. Не могу я такое представить. А вот в ДРУГОМ мире с другим героем пуркуа бы и не па?
Наверное. Впрочем, масса народа предпочитает "разносить" и "миры" Толкиена и ЧКА, хотя названия и сюжетные коллизии вроде те же. Хотя вообще-то ЧКА - апокриф на Сильм.
А у меня это назгульское штрейкбрехерство вообще вроде игры в криптоисторию получилось. *Кстати, сразу сложился корпус анекдотов про Аллора, переделанных из анекдотов про Штирлица:)*
Так что, имхо, действительно попробуй абстрагироваться от Профессора, если уж, и если оно в таком виде еще способно занять:)
*знаю народ, прочитавший мое и не читавший Толкиена вообще - вроде, прочлось*
25.12.2008 в 15:05

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Тао2 Та ви не поверите, ЧКА я тоже читал, причем раритетное первое издание. Но было мне на тот момент уже глубоко за двадцать, поэтому крышей не ниэннахнулся :) Да и вообще я как-то от беленьких черных не прихожу в дикий восторг, я просто люблю неоднозначных многогранных персонажей.
Так что я тебя попробую найти, да.
25.12.2008 в 15:25

недобрый христианин
Донна Анна (Ллиотар) , это я фразу неправильно понял ("за исключением", угу):( Прощения просим!:)
Да мне тоже крепко за 20 было, так что;))))
Да и вообще я как-то от беленьких черных не прихожу в дикий восторг, я просто люблю неоднозначных многогранных персонажей.:friend:
Найти сейчас разве в сети, тираж тогось, рассосался... Максимум, если с экрана не любишь читать, выдам при встрече на это дело:)
25.12.2008 в 15:31

Cogito, ergo sum.
Донна Анна, тебе Дример из Питера к Старому Новому Году привезет, только с развратом.
25.12.2008 в 18:18

If cats could talk, they wouldn't
Вот мир с иронией, самоиронией и складом сэкондхенда в чертогах владыки мертвых я бы с удовольствием бы разглядела поближе.
А еще совершенно чудный пирог с вишнями, который нужно не приготовить, а сотворить - гости же, и важные, как никак...:) Но это в самом конце
25.12.2008 в 18:34

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Pardon, а "Девятое кольцо" - это вообще что и где?..
25.12.2008 в 19:57

If cats could talk, they wouldn't
TheMalcolm (шепотом) А не тактичнее ли спросить об этом Яндекс?;-)
25.12.2008 в 20:23

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
arventur - честно говоря, нет. Яндекс позволяет прямо скачать файл, что по большому счёту не очень тактично и не очень удобно.
Впрочем, скачал, почитаю...
25.12.2008 в 20:39

недобрый христианин
TheMalcolm , а что ж тут неудобного и нетактичного? Тем более что книгу действительно уже очень сложно достать...
25.12.2008 в 21:03

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Тао2 - неудобна необходимость читать текст, не получив предварительно представления о его содержании. Впрочем, отзывы Gatty какое-то представление дают...
Нетактично читать текст, не будучи уверенным, что автор не заморачивается концепцией авторского права и не требует, чтобы я сначала заплатил.
Но, насколько я понял, автор - Вы? Тогда большинство вопросов снимается.
Но, однако ж, если мне понравится, я таки сочту необходимым купить, если не прямо щас, так в будущем - так что дополнительная информация приветствуется.