Cogito, ergo sum.
Понси, Жиль
один из самых значительных талигойских писателей и мыслителей эпохи Рокэ Алвы (см. Алва, Рокэ). Герой войны, участник варастийской кампании (см.) и войн в Торке (см.), просветитель, публицист, крупнейший литературный критик, в конце жизни основатель нового этического учения – понсийства (см.).
Происходил из потомственной семьи военных. Согласно указаниям, содержавшимся в его собственных мемуарах и позднейших литературных произведениях, в молодости П. подавал большие надежды как офицер и военный теоретик и входил в узкий круг избранных помощников и советников Рокэ Алвы. Впоследствии, однако, он прервал блестящую военную карьеру, разочаровавшись в жестокости и бессмысленности войны, вышел в отставку и всецело предался литературным и публицистическим трудам.
Дебютировал П. как блестящий литературный критик и пропагандист трудов Марио Барботты (см.). Плодом его критических трудов явился широкий, хотя и несколько специфический интерес к трудам поэта и возникновение литературного течения пнизма (см. пнизм, эмо талигойское, а также Дейерс, барон).
Крупнейшими литературными произведениями П. являются роман-эпопея «Мир и война» (см.), романы «Оживление» (см.) и «Умерщвление» (см.), а также циклы «Варастийские рассказы» и «Бергерские повести», с особой силой раскрывающие тему судьбы и личности простого человека на войне. Всемирной известностью пользуются также его бессмертные повести «Реквием Гроссфихтенбаума», «История коня (Баловник)» и «Выходец» (см.).
П. впервые в истории Кэртианской философской мысли разработал теорию непротивления злу насилием и обратил внимание на то, что высшим сокровищем человека является его душа.
В конце жизни, мучаясь своей принадлежностью к высшему обществу, возможностью жить лучше, чем рядом находившиеся крестьяне, П., выполняя своё решение прожить последние годы соответственно своим взглядам, тайно покинул имение, в последней записке отрекшись от «круга богатых и учёных», и пропал без вести.
Слова его последнего публицистического труда стали всемирно известны:
«Вам, молодым людям, людям Круга Ветра, людям будущего, если вы точно хотите исполнить свое высшее человеческое назначение, надо прежде всего освободиться, во-первых, от суеверия о том, что вы знаете, в какую форму должно сложиться человеческое общество будущего, во-вторых, от суеверия патриотизма, талигойского или дриксенского, в-третьих, от суеверия науки, то есть слепого доверия всему тому, что вам передают под фирмой научной истины, в том числе и разные экономические и социалистические теории, в-четвёртых, от главного суеверия, источника всех зол нашего времени, о том, что религия отжила свое время, а есть дело прошлого. Освободившись же от этих суеверий, вам надо прежде всего постараться изучить все то, что в области определения истинных основ, религиозных основ жизни сделано всеми величайшими мыслителями мира, и, усвоив разумное, религиозное мировоззрение, исполнять его требования не для того, чтобы достигнуть вами или кем бы то ни было определенной цели, а для того, чтобы исполнить свое назначение человека, несомненно ведущее к неведомой нам, но несомненной (sic!) благой цели».
Следует упомянуть, однако, что некоторые литераторы и критики оспаривают всемирное значение и выдающиеся художественные, философские и публицистические таланты П.
Другие избранные статьи из энциклопедии
один из самых значительных талигойских писателей и мыслителей эпохи Рокэ Алвы (см. Алва, Рокэ). Герой войны, участник варастийской кампании (см.) и войн в Торке (см.), просветитель, публицист, крупнейший литературный критик, в конце жизни основатель нового этического учения – понсийства (см.).
Происходил из потомственной семьи военных. Согласно указаниям, содержавшимся в его собственных мемуарах и позднейших литературных произведениях, в молодости П. подавал большие надежды как офицер и военный теоретик и входил в узкий круг избранных помощников и советников Рокэ Алвы. Впоследствии, однако, он прервал блестящую военную карьеру, разочаровавшись в жестокости и бессмысленности войны, вышел в отставку и всецело предался литературным и публицистическим трудам.
Дебютировал П. как блестящий литературный критик и пропагандист трудов Марио Барботты (см.). Плодом его критических трудов явился широкий, хотя и несколько специфический интерес к трудам поэта и возникновение литературного течения пнизма (см. пнизм, эмо талигойское, а также Дейерс, барон).
Крупнейшими литературными произведениями П. являются роман-эпопея «Мир и война» (см.), романы «Оживление» (см.) и «Умерщвление» (см.), а также циклы «Варастийские рассказы» и «Бергерские повести», с особой силой раскрывающие тему судьбы и личности простого человека на войне. Всемирной известностью пользуются также его бессмертные повести «Реквием Гроссфихтенбаума», «История коня (Баловник)» и «Выходец» (см.).
П. впервые в истории Кэртианской философской мысли разработал теорию непротивления злу насилием и обратил внимание на то, что высшим сокровищем человека является его душа.
В конце жизни, мучаясь своей принадлежностью к высшему обществу, возможностью жить лучше, чем рядом находившиеся крестьяне, П., выполняя своё решение прожить последние годы соответственно своим взглядам, тайно покинул имение, в последней записке отрекшись от «круга богатых и учёных», и пропал без вести.
Слова его последнего публицистического труда стали всемирно известны:
«Вам, молодым людям, людям Круга Ветра, людям будущего, если вы точно хотите исполнить свое высшее человеческое назначение, надо прежде всего освободиться, во-первых, от суеверия о том, что вы знаете, в какую форму должно сложиться человеческое общество будущего, во-вторых, от суеверия патриотизма, талигойского или дриксенского, в-третьих, от суеверия науки, то есть слепого доверия всему тому, что вам передают под фирмой научной истины, в том числе и разные экономические и социалистические теории, в-четвёртых, от главного суеверия, источника всех зол нашего времени, о том, что религия отжила свое время, а есть дело прошлого. Освободившись же от этих суеверий, вам надо прежде всего постараться изучить все то, что в области определения истинных основ, религиозных основ жизни сделано всеми величайшими мыслителями мира, и, усвоив разумное, религиозное мировоззрение, исполнять его требования не для того, чтобы достигнуть вами или кем бы то ни было определенной цели, а для того, чтобы исполнить свое назначение человека, несомненно ведущее к неведомой нам, но несомненной (sic!) благой цели».
Следует упомянуть, однако, что некоторые литераторы и критики оспаривают всемирное значение и выдающиеся художественные, философские и публицистические таланты П.
Другие избранные статьи из энциклопедии
Офтоп: моя у-мылка добралась?
(см. пнизм, эмо талигойское, а также Дейерс, барон).
А в Википедию уже написали?
Бедные талигойские школьники...