Cogito, ergo sum.
"Талиг обороняется - это уже преимущество" (С). AndreaYork

@темы: ОЭ, перечитывал форум, много думал

Комментарии
11.03.2009 в 13:13

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Гемма, ну а что? Понятно, что человек имел в виду. В каких-нибудь Героях ( компьютерная игра такая ), войска стоящие в оборонительной позиции имеют бонусы, и при прочих равных побеждают

:lol:
11.03.2009 в 13:23

Шнайзель, вот-вот. Там человек как раз компьютерную стратегию и обсуждает.
11.03.2009 в 13:24

Coeur-de-Lion & Mastermind
По многим учебникам стратегии (не компьютерной, сомневаюсь, что на компьютерах играли Клаузевиц, Лиддел-Гарт и прочие), это так, положение обороны, как правило, более надежное :) Вот не знаю, насколько тут употребимо слово "уже"... :)
11.03.2009 в 15:14

Хронически влюбленная кошка
не нашла сходу записи со сбором опечаток ХА, так что поделюсь сюда (как раз села перечитывать)
стр 232 - чудесное слово атэвоф - явный сплав эльфов и атэвов.

уррик не умеет читать, когда его ловит роман, но пишет письма Аррою. Сильно сомневаюсь, что у него было время выучиться, пока он таскал шандера :\ Правда, может, там больше времени прошло...
11.03.2009 в 15:24

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
11.03.2009 в 15:44

краткость сестра
то так, положение обороны, как правило, более надежное :)
А почему тогда говорят, что оборонять всегда сложнее, чем нападать?..
11.03.2009 в 15:52

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Пора построит парочку маринеров и заказать второй апгрейд.
11.03.2009 в 15:56

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
ИМХО, здесь дело в конкретике. Если речь идет о каком-то локальном сражении, когда нужно защитить, скажем, какую-нибудь важную точку, то у обороняющихся есть возможность подготовится, укрепить местность, вырыть окопы и т.п. и в данном случае действительно у обороняющихся будут бонусы. Однако же, и об этом уже указали на форуме, если речь идет о войне вообще, о долгосрочной стратегии, так сказать, то здесь, действительно, как в шахматах, преимущество у атакующего - у него инициатива, ему выбирать куда и как нападать, и он имеет возможность навязать бой на выгодных для себя условиях. Насколько я понимаю, именно это и происходит в ОЭ, в Диксено-Талигской войне. Т.е. по отношению к данной ситуации преимущества ( в глобально-стратегическом смысле ) как раз-таки у дриксов. И замечание AndreaYork совершенно не в тему.
11.03.2009 в 15:58

Coeur-de-Lion & Mastermind
Вересковый Лёд Кто говорит, интересно? :)
11.03.2009 в 16:07

Coeur-de-Lion & Mastermind
Вересковый Лёд Там есть другой нюанс.

"Тот, кто основательно продумает этот вопрос, должен будет себе сказать, что наступление является на войне слабейшей формой, а оборона сильнейшей, но что первая преследует положительные и, следовательно, более крупные и решительные цели, вторая же
- лишь отрицательные, благодаря чему устанавливается равновесие между ними и одновременное существование обеих форм становится возможным".
Клаузевиц

Положительность и отрицательность подразумеваются следующие - стремление достичь (положительная, активная позиция), всего лишь недопущение (отрицательная - "отрицание нападения", но не нацеленность на приобретение).
12.03.2009 в 09:18

краткость сестра
Бранд,
Кто говорит, интересно?
Симада Камбей, например...

"Тот, кто основательно продумает этот вопрос, должен будет себе сказать, что наступление является на войне слабейшей формой, а оборона сильнейшей..."
Возможно... Играя в компьютерные стратегии, действтелньо приходишь к выводу, что оборона - позиция более выгодная. Не знаю, как в жизни... Вообщем, Вы меня почти убедили :)
12.03.2009 в 13:28

Coeur-de-Lion & Mastermind
Вересковый Лёд Послушайте, Клаузевиц - это очень известный военный теретик, классик, и он никогда не играл на компьютерах, так как умер намного раньше, чем их изобрели. Лиддел Гарт опирался на всю военную историю и военную теорию, и никак не на компьютерные игрушки, давайте не будем путать причину со следствием. Я никого не пытаюсь убеждать, мне достаточно того, что я знаю, остальные - как хотят, могут заниматься этим вопросом, а могут нет. При прочих равных оборона выгоднее тем, что находящимся в обороне "стены помогают". Они не шли за тридевять земель, теряя инерцию (правда, и набирают ее часто медленнее), они не находятся на чужой враждебной территориии, им известна их территория, у них есть свои запасы/военные склады под рукой, у них есть заранее подготовленные препятствия (конечно, если вообще не обороняться, или делать это глупо, можно и не оборониться, но если военачальники равны по силе интеллекта, и у них примерно равные силы под рукой, обороняющийся в более выигрышной позиции). В случае угрозы, все население обороняющегося пункта может быть задействовано, так как тут у всех появляется личный интерес. Поэтому еще Лао Цзы говорил: "Не уверен, что победишь, вообще не начинай".
Однако, это что касается так называемых прямых действий, когда нападение очевидно. Когда же применяются "непрямые действия" (а в жизни очень часто именно они и применяются), то у захватчика появляются новые шансы, и довольно много (Клаузевиц в свое время не слишком это учитывал и меньше понимал, почему Наполеон в России потерпел поражение, тогда как Лиддел-Гарт понимал, и кутузовскую стратегию очень даже уважал (так как и в обороне также применяются непрямые действия - заманивание противника, выматывание, обман, и т.д.) И при Азенкуре, и при Пуатье англичане (хоть и не на своей территории), окопавшись на своих позициях, выглядели слабейшей стороной, и вынудили противника напасть первым, чем преимущества отнюдь не потеряли, а очень даже напротив, несмотря на относительную малочисленность. В обычном фехтовании нападающий всегда рискует тем, что подставляется. Про Леонида со спартанцами в ущелье я вообще молчу :)
Но на этом я закончу. Говорить об этом можно много и долго. Но в конце концов, известные вещи не нуждаются в таком уж пересказе, они давно сказаны.
12.03.2009 в 18:11

краткость сестра
и он никогда не играл на компьютерах, так как умер намного раньше, чем их изобрели
Бранд, что Вы, я и не думал использовать компьютерные игры в качестве довода! Нужно быть не знаю кем, чтобы переносить законы виртуальной реальности в жизнь. Согласен с Вами по всем пунктам. :)
12.03.2009 в 18:16

Coeur-de-Lion & Mastermind