Cogito, ergo sum.
В процессе отвечания на МФ о чем только отвечать не приходится. Попросили высказаться... про ревность. Высказалась.

Материя тонкая, а я не психолог и не психиатр, поэтому подчеркиваю. Это мое ЛИЧНОЕ мнение. Довольно резкое, довольно нетерпимое, но никоим образом не претендующее на абсолютную истину.

К тому, что называют ревностью, я отношусь крайне отрицательно (за одним полуисключением, о нем позже). При этом, такой вот «перегиб и парадокс» (С), я считаю, что ревности не существует и под этим словом подразумевается целый букет разных пакостных вещей.
В детстве была у меня природоведческая книжка. Название не помню, помню рассказ о том, как учитель просит описать детей птичку малиновку. Дети начинают описывать совершенно разных птиц, спорят, а потом учитель говорит, что птицы с таким названием просто нет. Дескать, бывают птицы с малиновыми грудками, щечками, хохолками, пятнами на крыльях, бывают, которые живут в малинниках или около. Только у всех этих птичек есть свои имена. Не орнитолог, посему не могу сказать, прав ли был тот учитель из книжки, может, и не прав и есть малиновки, но с ревностью ИМХО дело обстоит именно так. "Птичек" много, "птички" разные, а пишут, спрашивают, рассуждают не про зависть, не про эгоизм, не про инфантильность и страх, а про ревность. И выглядит оно куда почтеннее собственного названия.

Согласитесь, вряд ли кто-то скажет:
- Я так шантажирую, так шантажирую своего мужа (жену, друга, ребенка). Ну прямо места себе не нахожу...
- Я так завидую Канцлеру Ги (Роулинг, Шараповой) Что за безобразие: одним все, другим ничего.
- Я так боюсь, что Маша (Вася, Семен Семенович) пошлет меня подальше и займется Петей (Таней, Анной Петровной).

Но: Ах, я так ревнива… Я так ревную, так ревную… Если он меня бросит (не полюбит, поедет на рыбалку, женится на этой девице), я… То ли самоубьюсь, то ли убью, то ли разобью супницу…
Романтично. Возвышенно. Экзотично. Достойно публичных стенаний и стихов. Только суть дело от этого не меняется. И подлинное имя тому либо жаба, либо эгоизм, либо инфантильность и страх. А иногда все в комплексе.

читать дальше

@темы: Умствования на заказ

Комментарии
08.06.2009 в 15:51

Сам себе велосипед, человек и пароход, заебательский пирог, телевизор и пасьянс
можно процитировать?
08.06.2009 в 15:52

Где много света, там гуще тень..
Хорошая тема :) только недавно обсуждали в кругу друзей. Вашу покорную слугу обвинили (!) как не страдающую ревностью и завистью ВООБЩЕ. Зато сказали,что это все от эгоизма- дескать себя люблю сильно ,поэтому ниже достоинства ревновать или завидовать.
*смеюсь
Себя конечно люблю, но что правда то правда- ниже моего достоинства ревновать. Если человек захочет уйти,по пункту Желание во что бы то ни стало удержать около себя другого человека. то он уйдет , на личном опыте проверено хоть по битому стеклу в мороз и голый :)Хоть заревнуйся ...
08.06.2009 в 16:04

Cogito, ergo sum.
можно процитировать?
Да бога ради. Все. что тут открыто возлежит, можно тащить, куда угодно, не спрашивая.
08.06.2009 в 16:05

Сам себе велосипед, человек и пароход, заебательский пирог, телевизор и пасьянс
Гемма спасибо, учту на будущее! :)
08.06.2009 в 16:08

Мракобесие и джаз
утащу к себе.
Ревность - это страх. Я как человек довольно ревнивый и вечно запихивающий оную ревность подальше, что бы не мешала жить ни мне, ни любимым людям, ее именно так воспринимаю. Страх оказаться хуже чем предполагаемый кто-то... Кто уведет, обманет, присвоит себе... Отлично помогает в таких случаях задать себе вопрос: "А любимый твой - телок на поводке? Каждый прям так взял и увел?" Становится сразу стыдно и отпускает начисто)
08.06.2009 в 16:34

If cats could talk, they wouldn't
А я вот не со всем согласна. Точнее, не согласна с формулировками.
В ревности самой по себе - как в чувстве, которое человек испытывает - ничего плохого нет. Ревность происходит от любви, от неравнодушного отношения к другому человеку. Тебе хочется, чтоб объект любви (ревности) был рядом С ТОБОЙ и чтоб ему ИМЕННО С ТОБОЙ было хорошо. Что ж плохого пока? А вот какие действия человек по этому поводу предпринимает и предпринимает ли - это и есть вопрос. Ревность может послужить поводом "поглядеть на себя со стороны", изменить что-то в своей внешности, поведении, отношении к людям. И тогда это вполне позитивная сила. А вот если если вместо этого человек предпринимает какие-то насильственные действия в отношении другого (угрозы, истерики и пр.) - это, конечно, гадость.
А если человек вообще ревности не испытывает, то это, как мне кажется, показатель либо равнодушия ("Да пусть делает что хочет и идет куда хочет - мне-то что"), либо завышенной самооценки ("И зачем это я буду волноваться по поводу его/ее чувств ко мне? Если его/ее во мне что-то не устраивает - его/ее проблемы!")

А еще существует замечательно позитивная "игра в ревность". Когда жена, например, говорит мужу, отъезжающему в командировку: "Смотри у меня! Узнаю, что ты там с кем-то что-то - убью обоих!" И муж покидает семейный очаг вполне радостный и довольный собой и своей семейной жизнью: "Моя-то как меня любит! Прям испанские страсти!" и конечно там, в командировке, ни на кого и не поглядит:)
08.06.2009 в 16:36

Мракобесие и джаз
arventur имхо тут как раз дело в чувстве меры. Пока ревность это просто повод поглядеть на себя со стороны - да... а вот когда уже больше...
да и потом - почему равнодушие? Уверенность в том что любимому с тобой лучше всего. А если не лучше - что тут уже подедалешь-то...
08.06.2009 в 16:40

Вук, просто Вук
:)

Тащу к себе
08.06.2009 в 16:45

А если человек вообще ревности не испытывает, то это, как мне кажется, показатель либо равнодушия ("Да пусть делает что хочет и идет куда хочет - мне-то что"), либо завышенной самооценки ("И зачем это я буду волноваться по поводу его/ее чувств ко мне? Если его/ее во мне что-то не устраивает - его/ее проблемы!") а может, это все-таки показатель доверия - и тем самым глубокой любви?
08.06.2009 в 16:58

"Вашу покорную слугу обвинили (!) как не страдающую ревностью и завистью ВООБЩЕ".
Шутки шутками, а когда мы с благоверным первый раз чуть не развелись, эта была одна из вполне серьезных претензий: "Раз не ревнуешь, значит, я тебе не нужен". Вот никогда раньше не приходило в голову что ОТСУТСТВИЕ ревности может быть поводом для развода.
"А если человек вообще ревности не испытывает, то это, как мне кажется, показатель либо равнодушия ("Да пусть делает что хочет и идет куда хочет - мне-то что"), либо завышенной самооценки ("И зачем это я буду волноваться по поводу его/ее чувств ко мне? Если его/ее во мне что-то не устраивает - его/ее проблемы!") а может, это все-таки показатель доверия - и тем самым глубокой любви?"
Почему "мне-то что"? Это может быть поводом для огорчения (значит, я хуже), для соперничества (а я все равно докажу, что я лучше - мой вариант). Но в таком виде это уже ревностью назвать нельзя, КМК.
08.06.2009 в 17:03

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Кстати, кто-нибудь встречал когда-нибудь излечившегося ревнивца? Мне вот как-то вообще не попадалось. Такое ощущение, что эта черта характера не вытравливается вообще.
08.06.2009 в 17:03

If cats could talk, they wouldn't
Ela
Мне кажется, доверие и отсутствие ревности - это не две стороны одной медали. Может быть ревность от недоверия к любимому человеку, а может - от недоверия К СЕБЕ. А если человек ни на секунду не сомневается в собственной способности вызывать любовь и делать окружающих счастливыми - это и есть завышенная самооценка, о которой я говорю.
При этом я нисколько не ратую за культивирование комплекса неполноценности, я всего лишь говорю об адекватном и критичном отношении к себе.
08.06.2009 в 17:32

Где много света, там гуще тень..
Ela
а может, это все-таки показатель доверия - и тем самым глубокой любви?Вот ! Золотые слова ! Нужно доверять, тогда и ревновать не придется
08.06.2009 в 17:56

А если человек ни на секунду не сомневается в собственной способности вызывать любовь и делать окружающих счастливыми - это и есть завышенная самооценка, о которой я говорю.
При этом я нисколько не ратую за культивирование комплекса неполноценности, я всего лишь говорю об адекватном и критичном отношении к себе.
у-ууу, кто бы знал, какого размера мой копмлекс неполноценности!!! Динозавры отдыхают. Но дело в том, что, ИМХО, мы можем сделать все, чтобы с нами было хорошо или приятно, чтобы мы сами были достойны и прекрасны, чтобы были какими угодно - но мы НЕ можем сделать так, чтобы нас за все это любили. Вот любовь к нам уже не от нас зависит. Так что недоверие к себе, самооценка любого размера и так далее, если осознать эту простую истину, перестают просто считаться. Речь идет ТОЛЬКО о доверии к другому. Даже если себя постоянно спрашиваешь - "ну ЧТО он во мне нашел?" Мне как раз моя далеко не самая высокая самооценка и очень здравая оценка моих нынешних внешних данных просто лишний раз напоминает, что любить меня, строго говоря, никто не ОБЯЗАН. Быть со мной взаимно честным - да. Это нормальное долженствование любого порядочного человека. Любить - не обязан. Это не долг, это дар - а даров нельзя требовать. Им можно только радоваться. А ревность именно что требует. "Люби меня" - и весь сказ.
08.06.2009 в 18:10

If cats could talk, they wouldn't
Вот любовь к нам уже не от нас зависит. ... Любить - не обязан. Это не долг, это дар - а даров нельзя требовать. ... А ревность именно что требует.
Но этот дар можно беречь. И я не согласна, что любовь к нам от нас не зависит. Зависит. Любовь можно "убить", а можно "сберечь". Заставить любить нельзя, это да.
А ревность сама по себе ничего не требует. Это просто чувство. Требует человек под влиянием ревности. И под влияние ревности можно ополчиться на всех и вся, начать требовать чего-то ОТ ДРУГОГО, шантажировать и угрожать, а можно спросить СЕБЯ: "ПОЧЕМУ меня бросают/обманывают/не хотят со мной быть/общаться? Потому что не любят? Или по какой-то другой причине, НА КОТОРУЮ Я МОГУ ПОВЛИЯТЬ?"
08.06.2009 в 18:27

Гемма , большое спасибо! прочитала с огромным удовольствием!!! сегодня у меня, видимо, день исполнений желаний :-D
считаю, что ревности не существует и под этим словом подразумевается целый букет разных пакостных вещей. - ППКС!!!!!
пару месяцев назад я пыталась самостоятельно разобраться в том, что такое ревность, но поленилась расписывать :-D ) однако, вывод зафиксировала))). Осмелюсь поделиться :shuffle: у меня выходило, что ревность - это все-таки сложносочиненная эмоция, состоящая из разных одновременных эмоций:
1) страх
2) злость
3) жалость к себе (не могу сформулировать. вообще с терминологией трудности приличные)
4) жадность (это действие, но как обзывается эмоция не знаю)
5) зависть
ситуативно, у разных людей преобладают разные составляющие, отсюда, видимо, и разные проявления. и вот еще, по следам Вашего поста. (ИМХО, ес-но), я бы еще разделила эмоции, никак себя не проявляющие и непосредственно действия под влиянием оных... если эмоция себя не проявляет, значит идет внутренняя работа над собой. а это тяжело. куда проще, да и выглядит оно куда почтеннее ( :hlop: ) - обозвать это ревностью и с удовольствием окунуться в "низменные инстинкты" :D
08.06.2009 в 18:31

Но этот дар можно беречь. И я не согласна, что любовь к нам от нас не зависит. Зависит. Любовь можно "убить", а можно "сберечь". Заставить любить нельзя, это да.
А ревность сама по себе ничего не требует. Это просто чувство. Требует человек под влиянием ревности. И под влияние ревности можно ополчиться на всех и вся, начать требовать чего-то ОТ ДРУГОГО, шантажировать и угрожать, а можно спросить СЕБЯ: "ПОЧЕМУ меня бросают/обманывают/не хотят со мной быть/общаться? Потому что не любят? Или по какой-то другой причине, НА КОТОРУЮ Я МОГУ ПОВЛИЯТЬ?"
это не ревность. )))
08.06.2009 в 19:19

If cats could talk, they wouldn't
Ela это не ревность.
ЭТО - не ревность. Это возможные действия и мысли человека, испытывающего ревность.
Я как раз и начинала с того, что ревность - это ПРОСТО ЧУВСТВО, не хорошее и не дурное. Переживание от ощущения, что тебя не любят, бросают, обманывают, предпочитают тебе кого-то другого. А вот поступки, которые человек совершает вследствие того, что испытывает это чувство, могут быть хорошими или дурными.
08.06.2009 в 19:25

Abfliegen, zu wiederkommen
Любить - не обязан. Это не долг, это дар - а даров нельзя требовать. Им можно только радоваться. А ревность именно что требует. "Люби меня" - и весь сказ.

Можно высекать золотом на полированной яшме.
08.06.2009 в 22:20

недобрый христианин
По исходному посту - ППКС!!! Чеканно. *ну и сказку ту гаршинскую сама вечно цитирую, в т.ч. и в этом контексе:)*

Насчет позитвного:) момента - имхо, ревность - одно, неравнодушие - другое...

*утащу к себе*
08.06.2009 в 22:36

Catilinarische Existenz
А может для начала попробовать добиться того, чтоб с тобой тоже РАЗГОВАРИВАЛИ? Чтобы хотелось идти к тебе. А не от тебя? А не пытаться засунуть человека в кастрюлю, закрыть крышкой и усесться сверху?

Ох, как ты к ним, нищасссным жабам, немилосердна! :D Требуешь - кошмар, кошмар-то! - работать над собой! А они ведь скорее самоубьются, чем проделают реальное усилие...
09.06.2009 в 00:58

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
GerD

Ну, я - практически излечившийся ревнивец. :)
Был изрядным ревнивцем, пока сам не оказался жертвой ревности. Знаете ли, когда вас - а хоть даже посреди улицы! - хватают и начинают вопить: "Я знаю, ты спишь... (далее - список всех моих подруг, друзей, друзей подруг и подруг друзей и даже родственниковслава богу, обошлось без животных! )" А ты при этом ничего подобного даже в мыслях не имел и искренне данную поганку любишь?! И нет возможности что либо доказать, ибо "Ах, ты оправдываешься? Значит виновен! Ах, ты молчишь? Значит все правда!!!" Словами не передать весь тот ужас, и обиду, и бессилие в попытках что либо объяснить. Тебя не слушают - тебя ревнуют к (см.список). Надо ли говорить, что я в итоге спасся бегством. Хорошая прививка, что не говори! Она раз и навсегда утвердила меня в мыслях о том, что:
- человек перед лицом ревности абсолютно беззащитен
- если ты любишь человека, вероятно, не стоит его оскорблять подозрениями

- если ты любишь - то это - в твоем сердце. И любовь, в конце концов, не обязана быть взаимной. И хуже она от этого не делается. И любовью быть не перестает.
- если ты не уверен в себе и считаешь, что Маша-Петя уводят у тебя любимого, то дело в тебе, а не в любимом или в Маше-Пете.
Так что теперь, может быть, во мне иногда и промелькнет этот мерзкий огонечек. Но я затаптываю его почти мгновенно - и уж стопроцентно не обнародую. И к себе ревности не допускаю. Неприятно мне это - даже в игривой и шуточной форме. Душу гадину в зародыше.
Подхожу под излечившегося? :)
09.06.2009 в 18:23

Если что, я в каске
Ревнивой себя не считаю. Хотя лет 15 тому некие мааленькие укольчики этой гадости были (проблемы с самооценкой). Но потом... как-то поняли оба, что ревновать не только глупо, но и смешно!
09.06.2009 в 20:24

Делай что должно, и будь что будет.
"Любить - это с простынь, бессоницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику. Его, а не мужа Марьи Иванны считая своим соперником".
Может это и не ренвость, конечно, когда боишься потерять - не потому, что уйдут к другому, а потому что могут уйти от тебя. И не можешь наглядеться, наговориться... Но вот мне кажется страх потерять - если он выражен не в патологических формах - это не плохо(((
12.06.2009 в 08:20

Бездна отменяется, а сожалеть о содеянном будете молча и в темноте. (с)
Согласна полностью. На мой взгляд ревность противоположна любви. Потому что когда любишь - важно, чтобы любимый был счастлив. Даже если не с тобой. Я абсолютно не ревнива. Бывали в жизни разные ситуации и, на мой взгляд, показательно, что все, кого я когда-либо любила (взаимно или нет), сейчас мои друзья.
12.06.2009 в 12:24

Красотки ничего не производят, кроме смазливого впечатления.
Вера Викторовна, очень хорошо сказано! Сам не любил и не люблю ревность ни с чьей стороны.
15.06.2009 в 17:34

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
По основному посту согласен на сто процентов!
Но вот есть один очень некрасивый аспект - у подавляющего большинства даже самых неревнивых людей, если очень постараться, можно вызвать ревность. Увы, испытал на себе.
Наверное, многим в детстве приходилось столкнуться с чудовищной "педагогоической хитростью", призванной заставить ребенка работать над собой. Суть хитрости в том, что проводится сравнение ребенка не в его пользу с кем-то, кого он терпеть не может. Например, "Маша-Петя учится на одни пятерки, дома родителям обед готовит, на олимпиады ездит, да еще и на скрипке играет! А ты что?" Ребенок испытывает сразу два чувства - зависть к Маше-Пете и даже не страх, а просто панический ужас, что он никогда не будет для своих родителей настолько хорош. Это физически невозможно. И да - они его, конечно, любят и никуда от него не денутся, но иногда они мечтают иметь такого ребенка, как Маша-Петя.
Так вот, я человек абсолютно не ревнивый. Тем не менее, один раз в жизни я испытал дикий приступ ревности именно в такой ситуации - мой любимый человек расхваливал на все лады того, кто меня неслабо подставил. В том числе и в сравнении со мной. Хреново от этого было только мне, но факт остается фактом - я был очень зол на любимого, хоть никак это и не показывал. Спасало то, что он это без всякой задней мысли, неподумавши.
А есть такие личности, которые вполне себе обдуманно провоцируют партнера на ревность. А жертвами в глазах общественности все равно оказываются они.
16.06.2009 в 14:26

Эх, в Каноссу - да на танке!
На мой взгляд ревность противоположна любви
Не противоположна. Скорее, перпендикулярна ;)

Вернее, даже не так. Они не имеют отношения друг к другу. Непересекающиеся множества
16.06.2009 в 14:39

Вернее, даже не так. Они не имеют отношения друг к другу. Непересекающиеся множества да, пожалуй, это точнее всего.
Причем - как четко видно из рассказа Louis Lorraine, человек перед ревностью не просто беззащитен - поведение ревнуемого, наличие или отсутствие поводов ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ ВООБЩЕ. Ревность не имеет к его поведению никакого отношения. все происходит исключительно в воспаленном мозгу ревнующего. Именно поэтому так все ужасно и человек так беззащитен - ну как он может защищиться посредством реальных доводов и хоть бы и алиби, от того, что с реальностью вообще не соотносится?!