Cogito, ergo sum.
МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Конституционный суд (КС) РФ запретил применять смертную казнь в России и после 1 января 2010 года, когда истекает введенный в стране мораторий на применение высшей меры наказания. Соответствующее определение КС огласил в четверг.

"Настоящее определение окончательное и обжалованию не подлежит", - сказал председатель КС Валерий Зорькин.

Согласно определению Конституционного суда, введение с 1 января 2010 года судов присяжных на всей территории РФ не создает возможность назначения смертной казни, заявил судья".

Мораторий на смертную казнь был введен десять лет назад до того времени, пока на всей территории России не начнут работать суды присяжных. Сейчас только в одном регионе России - в Чеченской Республике - нет суда присяжных. Здесь его планируется ввести с 1 января 2010 года.
Отсюда

Да, Здесь вам не Штаты!

Комментарии
19.11.2009 в 19:12

Twistress, правоохранительная система сбоит регулярно, даже когда работает добросовестно. Не знаю, как ей можно доверять в такой мере. В Англии, кстати, от повешения за убийство отказались как раз после случая, аналогичного делу Чикатило: повесили человека, а оказалось, что маньяком был не он.

Р
19.11.2009 в 19:22

RodentusAustralis - я о том, что в случае введения смертной казни у нее будет стимул сбоить регулярнее ("планы по раскрываемости преступлений" - не выдуманная вещь, увы, как бы мне ни хотелось считать по-другому). А в случае отсутствия "окончательных решений вопроса" всегда остается пусть небольшая, но возможность (или надежда) добиться справедливости. Ибо закон есть закон, вопрос лишь в его толковании.

Я вовсе не хочу сказать, что каждый нынче сидящий за убийство - не убийца на самом деле.

Я лишь хочу сказать, что мне кажется, что процент судебных ошибок в случае введения смертной казни (если принимать во внимание именно существующую систему следствия, менять которую никто, кажется, не собирается) будет несколько выше, чем процент отказавшихся от затеи убийства из страха перед смертной казнью.

И к чему мы в результате придем? Мне кажется, выигрыша - никакого.
19.11.2009 в 19:27

Альфа-самка шервудской стаи
Я бы предложила с отсрочкой. Именно на случай ошибки. Но пожизненно содержать за казенный счет какого-нибудь маньяка - увольте.
19.11.2009 в 19:29

Twistress, так я согласен полностью. Я даже думаю, что минусы перевесят плюсы, даже если мы не будем брать в расчет коррупцию.

Р
19.11.2009 в 19:34

По-своему положительный персонаж. (с)
Асмела за казенный счет какого-нибудь маньяка - увольте.
Можно подумать на них тратяться такие уж миллионы! Я что-то не слышала, что наши тюрьмы по комфорту равны норвежским... или какие там самые лучшие в мире тюрьмы?
Кстати в какой-то дискуссии натолкнулась на интересную мысль по замене смертной казни каторгой. Действительно, пусть строят чего-нибудь в Сибири полезное. И никаких смертных казней не надо.

Скажем, я бы с большим удовольствием значительно урезала содержание наших "слуг народа". А деньги, которые на них тратятся передала бы в детдома или в дома престарелых.
А про тюрьмы... ну смешно звучит. Как будто у них там интернет, все услуги, девочки по вызову и французская или итальянская кухня по три раза на дню.
19.11.2009 в 19:42

Альфа-самка шервудской стаи
Одинокая Волчица (Юлия), ну, про слуг народа даже не обсуждается, согласна.

А этих - ну, на урановые рудники какие-нить тоже можно...
19.11.2009 в 19:53

RodentusAustralis - А! Это я вполглаза что-то не то прочитала.
Вот именно. Я даже не о коррупции, которую лично не наблюдала и утверждать не возьмусь. Я о пресловутом плане на раскрытие преступлений, который таки существует и никуда пока что не делся. Вещь, казалось бы, вполне невинная...
19.11.2009 в 20:21

А этих - ну, на урановые рудники какие-нить тоже можно...
А еще на них можно лекарства испытывать. А смертная казнь - пустая трата полезных ресурсов. (пусть цинично, зато полезно для общества).
19.11.2009 в 21:04

Абсолютно любые доказательства можно объявить "подделаными", "выбитыми силой" или "купленными". Даже химико-биологические. ДНК из биологического материала, оставшегося под ногтями девчушки, пытавшейся сопротивляться насильнику, совпадает с ДНК подозреваемого? -- ничего не значит, эксперт пробирку перепутал, следователь его запугал или вообще всё на уровне прокуратуры сфальфицированно. А где доказательства, что этот материал взяли именно из-под ногтей именно этой жертвы?...

И таким образом можно заболтать, свести на нет вообще ВСЮ доказательную систему современного судопроизводства. Не видя и не понимая, что защищать это будет не честных людей, в силу несчастливого стечения обстоятельств оказавшихся "в неправильном месте и в неправильное время", а права преступников. Отказ от смертной казни -- это именно защита "прав" маньяков и прочей нелюди, в том числе террористов.
19.11.2009 в 21:14

Кстати, вот совсем недавний случай -- зверское изнасилование и убийство Ани Бешановой, по каком-то "ужасному" -- для либерастов -- стечению обстоятельств совершенное "трудолюбивым, непьющим мигрантом". Помните, как выла либерастическая общественность, отмазывая убийцу? как вешала всех собак на убитую, мол, она была "не того" поведения? И ведь добились своего -- нелюдь и сволочь, убивший 15-ти летнюю, отделался даже не "высшей мерой", получил 22 года. И вы думаете, от их отсидит? как бы не так. Ведь к таким, как он, УДО как раз применяется. Так что скоро вернётся обратно, уже с полным осознанием своего права "убивать и рэзать рюских невэрных свиней".
19.11.2009 в 21:20

Кесарь-сантехник (с)
Captain Urthang Ну, пакетик с анашой в карман на моих глазах подсовывали ... Как раз такой вот "нерусской нелюди" - чтоб не выпендривался в следующий раз, а просто денежку отстегнул ...
19.11.2009 в 21:30

Панург Да, это есть. Как и тотальная развращённость рядового состава ППС. Сам сталкивался не раз и не два -- в Москве меня регулярно задерживают за бритую голову. Хорошо ещё, что белых шнурков не ношу, а то никакие объяснения бы не помогли (пока что -- помогают. Веду патруль к книжному ларьку и демонстрирую свои книги. Но это, я понимаю, средство далеко не для всегх). Моя же мысль была в ином -- что АБСОЛЮТНО ВСЕ доказательства МОЖНО объявить подброшенными или "добытыми с помощью пыток". Что развалит последние остатки правоохранительной системы. Что, опять же, на руку отнюдь не честным гражданам.
19.11.2009 в 21:42

Кесарь-сантехник (с)
Captain Urthang Хорошо ещё, что белых шнурков не ношу
Аналогично :D Только мне и голову брить нельзя - при моей бороде .
Моя же мысль была в ином -- что АБСОЛЮТНО ВСЕ доказательства МОЖНО объявить подброшенными или "добытыми с помощью пыток". Что развалит последние остатки правоохранительной системы. Что, опять же, на руку отнюдь не честным гражданам.
Так с системы начинать и надо . А то вой стоит - как будто отмени завтра мораторий, и с понедельника наступит сплошное благорастворение ...
Не проще по "подрасстрельным статьям" не давать УДО и вывести их из-под амнистий ?
19.11.2009 в 21:47

Captain Urthang - да нет, я же говорю, речь не о пытках, я как-то далека от идеи обвинять тех милиционеров, которые живут в одном со мной доме, иногда подбрасывали нашу старшую дочку до метро на патрульной машине и каждый день, улыбаясь, здороваются (они приходят с дежурства, я ухожу на работу, ни свет, ни заря) в пытках и фальсификации доказательств. Я вообще хорошо и сочувственно к милиции отношусь, чесслово.

У нас, черт побери, ПЛАН на раскрытие преступлений. Я даже не говорю о каких-то там абстрактных пытках (для меня абстрактных). Я о том, что далеко не каждый следователь - Шерлок Холмс. Даже почти никто не. А план - есть, и это - объективная реальность. Понимаете?

А убийца и насильник, как уже было выше сказано, во-первых, пусть пользу приносит (какая польза с трупа?), а во-вторых - нефиг ему легкую смерть дарить. Пусть на зоне с другими уголовниками развлекается доступным способом.
19.11.2009 в 21:51

Панург

Так с системы начинать и надо . А то вой стоит - как будто отмени завтра мораторий, и с понедельника наступит сплошное благорастворение ...
Не проще по "подрасстрельным статьям" не давать УДО и вывести их из-под амнистий ?



ВОТ! Вот именно это я и хочу сказать. Дословно!!!
Полностью поддерживаю.
19.11.2009 в 21:56

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Асмела, Одинокая Волчица (Юлия) - да это во сто крат нерентабельнее содержания их в камерах. прикиньте, сколько всего надо, начиная с конвоев. которым нужна еда, форма, медицина, техника... плюс перепортят же все инструменты и технику. в общем, см. "Колымские рассказы", например.
тюрьма дешевле. а экономить лучше начать с депутатов всяких Дум. пожизненников точно меньше.

Панург А то вой стоит - как будто отмени завтра мораторий, и с понедельника наступит сплошное благорастворение ...
Не проще по "подрасстрельным статьям" не давать УДО и вывести их из-под амнистий ?


вот-вот.
19.11.2009 в 22:28

Панург : "Начинать с системы" -- легко сказать. Начинать, наверное, надо со справедливости наверху, а не требовать того, чтобы все милицонеры уже завтра стали бы прекрасными высоконравственными людьми.
19.11.2009 в 22:35

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Captain Urthang - коррупция, развращенность и все прочее не вылечится быстро, и даже если завтра наверху случится справедливость. с чего ни начни, а лечить эту болезнь придется годами. заменять одни кадры - надо, чтобы было кем их заменять. пугать другие кадры - нужно, чтобы было чем и кому. взывать к совести - так надо сделать следование совести не унизительно нищим делом. а это годы, средства и энтузиазм, все сразу.
19.11.2009 в 22:41

Кесарь-сантехник (с)
Captain Urthang "Начинать с системы" -- легко сказать. Начинать, наверное, надо со справедливости наверху, а не требовать того, чтобы все милицонеры уже завтра стали бы прекрасными высоконравственными людьми.
Так я и не требую "завтра" .
Apraxina и даже если завтра наверху случится справедливость :wow::wow::wow:
Марсиане прилетят ?
19.11.2009 в 22:49

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Панург - ну представим себе, что прилетело 500 марсиан без портативных реморализаторов :) ключевые посты-то они заняли, а вот системы лечить в том виде, в котором они достанутся.
это не утопия, это фильм ужасов. марсиан жалко.
19.11.2009 в 23:03

По-своему положительный персонаж. (с)
Apraxina тюрьма дешевле. а экономить лучше начать с депутатов всяких Дум
Так я полностью с этим согласна. Уголовники на Канарах не отдыхают, и в бани с девочками не парятся и черной икрой на народные деньги не питаются. А депутатов и чинуш жирующих на народные деньги не в пример больше, чем тех, кто на данный момент заслуживает смертной казни. Так что возмущение по этому поводу меня просто удивляет. Буря из-за копеек, в то время как океана в который уплывают народные средства - не видят.

Но про каторгу все равно идея нравится. Знаю, знаю что мы какой-то там международный договор подписывали о недопустимости принудительного труда. Но нравится.
19.11.2009 в 23:07

канонический пример: по делу Чикатило был казнен невиновный человек
И его биография нам известна. Когда менты шьют дело невиновному в ДАННОМ преступлении, они выбирают обычно нечто подобное.

Нефиг ему легкую смерть дарить. Пусть на зоне с другими уголовниками развлекается доступным способом.
Сейчас в заведениях для пожизненных медленно (или быстро) убивают только тех на кого поступило указанию. Остальных содержат в терпимых условиях и шансов на освобождение не лишают. Поэтому народ уже в основном перестал и суцидом заниматься и расстрела просить.
19.11.2009 в 23:07

Альфа-самка шервудской стаи
Apraxina, дешевле вовсе не кормить.

А насчет депутатов и т.д. - ППКС.
19.11.2009 в 23:16

А что касается судебных ошибок нашей омерзительной (без кавычек юстиции), то как я уже говорил, у нас чудовищная ситуация на дорогах, разваливающийся гражданский воздушный флот, беспредел в армии и кромешный ад на зонах. От каждой из вышеназванных причин гибнет гораздо больше народа, чем от расстрелянных за убийство которое не совершали. При этом во всех случаях очень много совершенно не заслуживающих смерти. Тем не менее никто не призывает отказаться от автомобилей, самолётов, армии и мест заключения, а думают, как их усовершенствовать.
19.11.2009 в 23:20

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Асмела - конвой-то за что не кормить? :) они-то в чем виноватые? :)

Змей - ага, и эта миленькая привычка в данном случае обошлась в 50+ трупов. потому что там была свидетельница, были улики... и арестовать Чикатило можно было на этом же, первом убийстве. хорошая цена и ханжества, и халтуры.
19.11.2009 в 23:22

Кесарь-сантехник (с)
Apraxina Без реморализаторов - это фантастика. Ненаучная .
это не утопия, это фильм ужасов. марсиан жалко.
А чего их жалеть ? "Понаедут, понимаешь..."
19.11.2009 в 23:24

ага, и эта миленькая привычка в данном случае обошлась в 50+ трупов. потому что там была свидетельница, были улики... и арестовать Чикатило можно было на этом же, первом убийстве. хорошая цена и ханжества, и халтуры.
Только халтуры. Если бы Кравченко посадили при прочих равных условиях. Чикатило все равно убил бы всех остальных.
19.11.2009 в 23:36

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Если бы Кравченко посадили при прочих равных условиях. Чикатило все равно убил бы всех остальных.

это как, интересно? если бы следователь не вешал дело на того, кто ему показался наиболее годным - конечно, убедительнее выглядит бывший зэк, чем мирный преподаватель, - то он бы поймал и посадил того, кого надо.
причем Вы посмотрите на количество затраченных усилий:
www.criminalnaya.ru/publ/115-1-0-967
www.garweb.ru/conf/supcourt/20030410/smi/msg.as...
вот это все - шантаж, подтасовки, принуждение к лжесвидетельству - вместо обычной работы. такую бы энергию - да на выполнение обязанностей.
а если бы этот Кравченко отсидел, что можно ему дать за якобы совершенную им кражу - было бы несколько иное дело.
19.11.2009 в 23:45

Альфа-самка шервудской стаи
Apraxina, я не о конвое. :)
19.11.2009 в 23:52

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Асмела - тогда работнички разбегутся, а по дороге дойдут не только до разбоя, но и до людоедства. :)
в общем, способы надежного компактного содержания давно отработаны - и, как ни странно, для надежности и компактности требуется определенный уровень пресловутого гуманизма.
нет ничего практичнее этики :)