Cogito, ergo sum.
06.12.2009 в 16:32
Пишет Сиреневый Кот:Дочитала "Шар Судеб"
Ага, не прошло и месяца.
Так что впечатления.
читать дальшеПускаться в рассуждения на тему "хуже или лучше эта книга, чем предыдущие" смысла не вижу, просто потому, что ни к чему сравнивать одну часть с чем-то целым. Раскритикованный энным количеством читателей "дерганый" стиль повествования (с постоянной сменой мест/событий/героев) мне скорее понравился. Такое ощущение... кинематографичности, что ли. От развития событий общее впечатление - дело идет к финалу. Вроде бы дела понемногу налаживаются, и военная кампания не выглядит безнадежной, но что-то такое зреет... именуемое народом "всеобщий трындец"
Язык порадовал. Мелочи как будто, вроде кошки, глядящей на жизнь, или непоглаженного Герарда... а вкуса чтению прибавляют.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Собственно про героев и события.
Рокэ, честно говоря, жаль. От него прежнего осталась тень бледная, которая время от времени вспоминает, что все еще на этом свете, и вроде что-то пытается сделать "здешнее"... поострить, вина выпить или подраться. Но все не то и не так. Ощущение, что он таки не жилец. Надорвался, когда отбивал в Олларии атаки зеленой мерзости, и сейчас торопится успеть сделать хотя бы то, что кажется самым важным... Грустно, в общем.
Правда, в Олларии наступило затишье, никакие призраки маршей не устраивают и несуществующие колокола не звонят. И даже, оказывается, обитает там найери... Вот только после разгрома Агариса пение найери в разоренном храме вызывает чувства двойственные. И потом, выходцы-то не считают, что опасность позади. Дороги в зачумленный город им по-прежнему нет. "Это жжжжжжж неспроста"(с).
Марсель продолжает радовать. Действительно, милейший человек...
Робер - это Робер. Я было чуть не поверила, что он решил все-таки попытаться стать счастливым. Надежда только на то, что ему кто-нибудь дружески расположенный вправит мозги... если успеет.
"Дриксенская линия" очень и очень. Этакий противовес "талигоцентризму" первых книг. Интересно, "бабушка Элиза" таки явится на сцене, или так и будет присутствовать только в мыслях Руппи?... Фридриху-то в любом случае крышка, вопрос - как именно и когда. А в авантюру с освобождением Олафа я почему-то не верю. Не в том смысле, что Руппи не справится или что-то не срастется по части технической организации, нет, просто кажется, что события пойдут... слишком не так, как планируется. И развязка конфликта наступит как-то совсем иначе. Но доблести Руппи это, конечно, не отменяет, он молодец.
Лионель с розовой рамочкой и вечнообиженным Давенпортом неповторимо прекрасен.
И иметь дело может не только с безмозглыми фридрихами. Если ему удастся заключить мир с Гаунау, это будет, наверно, лучше любой военной победы... А Проэмперадоров в Талиге развелось... И как-то все умудряются рулить в одну сторону.
Хайнрих - еще один обретший плоть (и какую!) и характер образ извечного врага. И враг опять получился очень достойным. И удивительное дело - не болтается как будто поблизости никаких фридрихов и бермессеров местного разлива. Может, хоть этого удар невовремя не хватит?
Да, собственно, гвоздь программы - "прозрение" бедного всеми обманутого надорского юноши *словечко "минипиг" сильно не люблю, безотносительно мнения о персонаже* и грандиозные последствия оного.
То, что герцог Окделл не в курсе, на котором свете живет, было очевидно уже давно. И лапшой он сам себя обвешивает так, что никакие эры Августы не нужны, причем всему, что выдумывает, сам же сходу и верит, как очевидным фактам. Забавным это быть перестало тоже не пару страниц назад. А теперь зашкаливающее Чувство Собственной Важности его завело так далеко, что дальше ехать уже некуда. Оскорбили не его лично, а сами Скалы, и спасает он от "гор лжи" ни больше, ни меньше - весь Талиг, а направляет его сама Кэртиана... Что там следующим шагом будет? Очевидный вывод, что Ричард Окделл - не просто потомок Абвения, а сам Абвений, решивший ради спасения мира воплотиться в облике Повелителя уходящего Круга? А почему бы и нет?.. На столь дивном фоне обсуждать педагогические ляпы Алвы охота отпала окончательно. Объяснять взрослому парню, дворянину (пусть и провинциальному), что такое есть офицерская присяга, вряд ли кто в здравом уме додумается, а у Дика на лбу не написано, что он этого не знает и понять неспособен в принципе. При том же, как избирательно юноша помнит, что и, главное, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЧЕМУ ему говорили, и еще более избирательно относит к себе виденные примеры, возникает сильное сомнение в состоятельности любых приемов обучения. Такой Я-центризм вряд ли лечится разговорами и демонстрацией личного благородства. Если на то пошло, прекраснодушие Робера навредило Дику куда больше, чем все выходки хоть пьяного, хоть трезвого Алвы.
Имхо, перспективы для "юноши бледного" хорошо рисуются в диалоге с Паоло и о.Германом. "Я уже расплатился со святой шлюхой, расплачусь и с другими! Со всеми, кто меня предал..." О ком тут речь? Ладно, Катарина его ну очень сильно обидела (есть такое дело), Штанцлер именно что врал и использовал... А ЕЩЕ КТО? Добра мы не помним совсем (Какое добро?!), зато уже готовы мстить "предателям". Это только мне кажется, что подобных мыслей ДО экспериментов с артефактами и явления в фонтане зеленого Айнсмеллера у Ричарда не бывало? И ничего хорошего это не означает...
Ну, а прозрения как такового вообще-то не было. Из подслушанного и услышанного Дик не понял НИЧЕГО, кроме того, что несравненного Окделла непочтительно оскорбили. И даже объявив "друга отца" лжецом и мерзавцем, лапшу с ушей и не подумал отряхнуть. Алва по-прежнему "одинокий изгнанник с сожженной душой", Октавия - шлюха, вернувшаяся на землю в образе Катари, Эмиль Савиньяк "никогда не станет графом", хотя с чего бы ему становиться графом, если уже сказано, что настоящей героиней истории с дневниками и подменой сыновей была Каролина Ариго, и т.д, и т.п. *вот и ответ, что за "послание" передавал Штанцлер Катарине байкой о подмененных близнецах...* А уж о том, чтобы понять собственную мерзость... этого если и можно достичь, то разве что привязав йуношу к креслу и долго и нудно в подробностях объясняя ему, что такое хорошо и что такое плохо... понятно, что заниматься такой фигней никто не будет.
Катарина... Впечатление двойственное. Доказывать, что "она сама виновата", я не собираюсь, это было бы, мягко говоря, странновато. Дикуша себя повел как свинья, и его по самому факту подслушивания под дверью следовало "разъяснить" так, чтобы дороги назад во дворец не нашел. Вместе с той дамой, которая его впустила. Но! в каком-то смысле такой финал "любви" мне представляется закономерным. Возможно, потому, что я как-то слабо верю в то, что Катарина жалела, что морочила Дику голову и считала, что ему "должна". Потому что, уже став "талигойской святой" и регентом, Ричарду она продолжала врать. Не утрудилась четко и ясно объяснить его положение (если он там себе чего-то фантазирует - его проблемы, но озвучить реальное положение вещей кто мешал?), позволяла ему чувствовать себя одним из немногих избранных (а как еще понять его явление через Весенний, или как он там назывался, садик?). Зачем? Кто такой Ричард Окделл, что его нельзя пригласить на аудиенцию и прямо сказать - "Герцог, для Талига вы по-прежнему изменник, но в память о нашей дружбе мы вам даем возможность заслужить прощение", и ни о каких встречах помимо установленных общим порядком даже не заикаться? Что у него за душой, кроме титула? Богатые земли? Собственная гвардия? Выгодные политические и родственные связи? Ничего нет, Окделл - ноль. Так ради чего с ним церемониться и создавать иллюзию его исключительности? Уж во всяком случае, не для его блага. Катарина его УЖЕ облагодетельствовала, не засадив в Багерлее, и что - ждала, что он оценит это благодеяние? Сомнительно что-то. Ну и... вот вам результат.
Про интриги/загадки/ружья на стенах.
История Каролины Борн удивила - банальностью и подлостью. Возможно, дело в том, что меня никогда не тянуло оправдывать гадости любовью, а уж сочувствовать особам, которые выходят замуж за кошелек и титул/чин/статус, а потом идут налево, потому как невмочь без любви - тем более. Семейка Борнов выглядит вообще... роскошно. Брат убил друга, сестра убила мужа и предала собственного сына... Интересно, такой семейный "бэкграунд" для морального облика младшего поколения вреднее или полезнее жизни в традициях святого Алана под руководством вдовы почти святого Эгмонта?
Пусть и мельком, но прояснилась, как минимум, одна из причин, для чего Алва взял к себе Ричарда. Противостояние придворных группировок - ничего оригинального, зато вполне логично. Что за отношения были у Катарины и Штанцлера, и почему Ариго оказались среди оппозиции - хотя Пьер-Луи к таковой отношения не имел никакого - тоже более-менее стало ясно. Правда, за какими кошками все это было нужно долгожданно, но таки невовремя убиенному эру Августу, по-прежнему непонятно. И роль Алвы во всех этих делах тоже... нуждается в разъяснении. Разговор Катари и Штанцлера мало что дает, предполагать, что два прожженных интригана, меряясь компроматом, будут принципиально пытаться зарезать друг друга правдой-маткой, было бы несколько наивно. Так что остается дожидаться продолжения, оно же окончание, и тогда выискивать ответы на оставшиеся загадки и рассуждать, удачно или неудачно оно все к финалу срослось.
Вот так как-то.(с)![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
URL записиАга, не прошло и месяца.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
читать дальшеПускаться в рассуждения на тему "хуже или лучше эта книга, чем предыдущие" смысла не вижу, просто потому, что ни к чему сравнивать одну часть с чем-то целым. Раскритикованный энным количеством читателей "дерганый" стиль повествования (с постоянной сменой мест/событий/героев) мне скорее понравился. Такое ощущение... кинематографичности, что ли. От развития событий общее впечатление - дело идет к финалу. Вроде бы дела понемногу налаживаются, и военная кампания не выглядит безнадежной, но что-то такое зреет... именуемое народом "всеобщий трындец"
Язык порадовал. Мелочи как будто, вроде кошки, глядящей на жизнь, или непоглаженного Герарда... а вкуса чтению прибавляют.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Собственно про героев и события.
Рокэ, честно говоря, жаль. От него прежнего осталась тень бледная, которая время от времени вспоминает, что все еще на этом свете, и вроде что-то пытается сделать "здешнее"... поострить, вина выпить или подраться. Но все не то и не так. Ощущение, что он таки не жилец. Надорвался, когда отбивал в Олларии атаки зеленой мерзости, и сейчас торопится успеть сделать хотя бы то, что кажется самым важным... Грустно, в общем.
Правда, в Олларии наступило затишье, никакие призраки маршей не устраивают и несуществующие колокола не звонят. И даже, оказывается, обитает там найери... Вот только после разгрома Агариса пение найери в разоренном храме вызывает чувства двойственные. И потом, выходцы-то не считают, что опасность позади. Дороги в зачумленный город им по-прежнему нет. "Это жжжжжжж неспроста"(с).
Марсель продолжает радовать. Действительно, милейший человек...
Робер - это Робер. Я было чуть не поверила, что он решил все-таки попытаться стать счастливым. Надежда только на то, что ему кто-нибудь дружески расположенный вправит мозги... если успеет.
"Дриксенская линия" очень и очень. Этакий противовес "талигоцентризму" первых книг. Интересно, "бабушка Элиза" таки явится на сцене, или так и будет присутствовать только в мыслях Руппи?... Фридриху-то в любом случае крышка, вопрос - как именно и когда. А в авантюру с освобождением Олафа я почему-то не верю. Не в том смысле, что Руппи не справится или что-то не срастется по части технической организации, нет, просто кажется, что события пойдут... слишком не так, как планируется. И развязка конфликта наступит как-то совсем иначе. Но доблести Руппи это, конечно, не отменяет, он молодец.
Лионель с розовой рамочкой и вечнообиженным Давенпортом неповторимо прекрасен.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Хайнрих - еще один обретший плоть (и какую!) и характер образ извечного врага. И враг опять получился очень достойным. И удивительное дело - не болтается как будто поблизости никаких фридрихов и бермессеров местного разлива. Может, хоть этого удар невовремя не хватит?
Да, собственно, гвоздь программы - "прозрение" бедного всеми обманутого надорского юноши *словечко "минипиг" сильно не люблю, безотносительно мнения о персонаже* и грандиозные последствия оного.
То, что герцог Окделл не в курсе, на котором свете живет, было очевидно уже давно. И лапшой он сам себя обвешивает так, что никакие эры Августы не нужны, причем всему, что выдумывает, сам же сходу и верит, как очевидным фактам. Забавным это быть перестало тоже не пару страниц назад. А теперь зашкаливающее Чувство Собственной Важности его завело так далеко, что дальше ехать уже некуда. Оскорбили не его лично, а сами Скалы, и спасает он от "гор лжи" ни больше, ни меньше - весь Талиг, а направляет его сама Кэртиана... Что там следующим шагом будет? Очевидный вывод, что Ричард Окделл - не просто потомок Абвения, а сам Абвений, решивший ради спасения мира воплотиться в облике Повелителя уходящего Круга? А почему бы и нет?.. На столь дивном фоне обсуждать педагогические ляпы Алвы охота отпала окончательно. Объяснять взрослому парню, дворянину (пусть и провинциальному), что такое есть офицерская присяга, вряд ли кто в здравом уме додумается, а у Дика на лбу не написано, что он этого не знает и понять неспособен в принципе. При том же, как избирательно юноша помнит, что и, главное, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЧЕМУ ему говорили, и еще более избирательно относит к себе виденные примеры, возникает сильное сомнение в состоятельности любых приемов обучения. Такой Я-центризм вряд ли лечится разговорами и демонстрацией личного благородства. Если на то пошло, прекраснодушие Робера навредило Дику куда больше, чем все выходки хоть пьяного, хоть трезвого Алвы.
Имхо, перспективы для "юноши бледного" хорошо рисуются в диалоге с Паоло и о.Германом. "Я уже расплатился со святой шлюхой, расплачусь и с другими! Со всеми, кто меня предал..." О ком тут речь? Ладно, Катарина его ну очень сильно обидела (есть такое дело), Штанцлер именно что врал и использовал... А ЕЩЕ КТО? Добра мы не помним совсем (Какое добро?!), зато уже готовы мстить "предателям". Это только мне кажется, что подобных мыслей ДО экспериментов с артефактами и явления в фонтане зеленого Айнсмеллера у Ричарда не бывало? И ничего хорошего это не означает...
Ну, а прозрения как такового вообще-то не было. Из подслушанного и услышанного Дик не понял НИЧЕГО, кроме того, что несравненного Окделла непочтительно оскорбили. И даже объявив "друга отца" лжецом и мерзавцем, лапшу с ушей и не подумал отряхнуть. Алва по-прежнему "одинокий изгнанник с сожженной душой", Октавия - шлюха, вернувшаяся на землю в образе Катари, Эмиль Савиньяк "никогда не станет графом", хотя с чего бы ему становиться графом, если уже сказано, что настоящей героиней истории с дневниками и подменой сыновей была Каролина Ариго, и т.д, и т.п. *вот и ответ, что за "послание" передавал Штанцлер Катарине байкой о подмененных близнецах...* А уж о том, чтобы понять собственную мерзость... этого если и можно достичь, то разве что привязав йуношу к креслу и долго и нудно в подробностях объясняя ему, что такое хорошо и что такое плохо... понятно, что заниматься такой фигней никто не будет.
Катарина... Впечатление двойственное. Доказывать, что "она сама виновата", я не собираюсь, это было бы, мягко говоря, странновато. Дикуша себя повел как свинья, и его по самому факту подслушивания под дверью следовало "разъяснить" так, чтобы дороги назад во дворец не нашел. Вместе с той дамой, которая его впустила. Но! в каком-то смысле такой финал "любви" мне представляется закономерным. Возможно, потому, что я как-то слабо верю в то, что Катарина жалела, что морочила Дику голову и считала, что ему "должна". Потому что, уже став "талигойской святой" и регентом, Ричарду она продолжала врать. Не утрудилась четко и ясно объяснить его положение (если он там себе чего-то фантазирует - его проблемы, но озвучить реальное положение вещей кто мешал?), позволяла ему чувствовать себя одним из немногих избранных (а как еще понять его явление через Весенний, или как он там назывался, садик?). Зачем? Кто такой Ричард Окделл, что его нельзя пригласить на аудиенцию и прямо сказать - "Герцог, для Талига вы по-прежнему изменник, но в память о нашей дружбе мы вам даем возможность заслужить прощение", и ни о каких встречах помимо установленных общим порядком даже не заикаться? Что у него за душой, кроме титула? Богатые земли? Собственная гвардия? Выгодные политические и родственные связи? Ничего нет, Окделл - ноль. Так ради чего с ним церемониться и создавать иллюзию его исключительности? Уж во всяком случае, не для его блага. Катарина его УЖЕ облагодетельствовала, не засадив в Багерлее, и что - ждала, что он оценит это благодеяние? Сомнительно что-то. Ну и... вот вам результат.
Про интриги/загадки/ружья на стенах.
История Каролины Борн удивила - банальностью и подлостью. Возможно, дело в том, что меня никогда не тянуло оправдывать гадости любовью, а уж сочувствовать особам, которые выходят замуж за кошелек и титул/чин/статус, а потом идут налево, потому как невмочь без любви - тем более. Семейка Борнов выглядит вообще... роскошно. Брат убил друга, сестра убила мужа и предала собственного сына... Интересно, такой семейный "бэкграунд" для морального облика младшего поколения вреднее или полезнее жизни в традициях святого Алана под руководством вдовы почти святого Эгмонта?
Пусть и мельком, но прояснилась, как минимум, одна из причин, для чего Алва взял к себе Ричарда. Противостояние придворных группировок - ничего оригинального, зато вполне логично. Что за отношения были у Катарины и Штанцлера, и почему Ариго оказались среди оппозиции - хотя Пьер-Луи к таковой отношения не имел никакого - тоже более-менее стало ясно. Правда, за какими кошками все это было нужно долгожданно, но таки невовремя убиенному эру Августу, по-прежнему непонятно. И роль Алвы во всех этих делах тоже... нуждается в разъяснении. Разговор Катари и Штанцлера мало что дает, предполагать, что два прожженных интригана, меряясь компроматом, будут принципиально пытаться зарезать друг друга правдой-маткой, было бы несколько наивно. Так что остается дожидаться продолжения, оно же окончание, и тогда выискивать ответы на оставшиеся загадки и рассуждать, удачно или неудачно оно все к финалу срослось.
Вот так как-то.(с)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)