Cogito, ergo sum.
Подняла в связи с двумя сегодняшними дискуссиями во френдленте. Правда, там речь идет о литературном творчестве в авторских мирах (да, я не люблю слово "фанфик", как не люблю слово "мужик", когда его применяют не в, скажем так, некрасовском смысле)
Раз пошла такая пьянка, в смысле нестихающие разговоры об игре по Таблице Менделеева, уточню. Я помянула оную таблицу на блинкомовском семинаре не всуе, не из ностальгически-химических чувств и не из хулиганских побуждений. А потому что она (Таблица), ИМХО, лучше всего иллюстрирует требования, что собравшиеся предъявляли к мирам, по которым тянет сыграть. Пришедшие на семинар долго, с примерами и научными (все больше гуманитарными) терминами объясняли себе и гостям-писателям, почему по одним мирам играется, а по другим - нет. Я слушала, слушала и меня не то чтоб вовсе на ровном месте осенило (нечто похожее мы обсуждали с Тао и ее друзьями в "Зове Ильича), но оформилось.
От автора-создателя мира играющим, ИМХО, нужна именно таблица. Некий принцип, согласно которому все укладывается в снимающую противоречия схему, нагляднее всего выраженную таблицей со свободными ячейками, которые можно заполнять, исходя из особенностей личности игрока. Где все найдут свое место - и металлы, и неметаллы и даже ужасно инертные газы. Куда отлично впишется как история любви прекрасной Натриэль и доблестного Хлора, так и война с Черным Властелином, который хочет все окислить, и всякие элементы, о которых составитель изначальной таблицы знать не знал. Знать-то он не знал, а вот местечко им оставил…
И неважно, что в исходнике многое не упоминается. Были бы общие принципы и место для маневра, и можно играть.
А вот миры бессистемные или беззазорные подходят мало. Согласитесь, что влезать в кучу не очень приятно и очень непонятно, а вбуравливаться в монолит трудно, и не очень интересно. Ну вбуравился, и что ты будешь делать в этом бетоне? Вот бессистемные и полностью забитые миры и не тянут. Игра, КМК (сама-то только со стороны гляжу), не любительский спектакль с расписанными ролями, которые надо заучивать, а импровизация, попытка выразить себя в другом мире. Тут кучи и скальные платформы не подходят, а вот крупноячеистая структура, задающая границы и определяющая движущие силы - самое то.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Раз пошла такая пьянка, в смысле нестихающие разговоры об игре по Таблице Менделеева, уточню. Я помянула оную таблицу на блинкомовском семинаре не всуе, не из ностальгически-химических чувств и не из хулиганских побуждений. А потому что она (Таблица), ИМХО, лучше всего иллюстрирует требования, что собравшиеся предъявляли к мирам, по которым тянет сыграть. Пришедшие на семинар долго, с примерами и научными (все больше гуманитарными) терминами объясняли себе и гостям-писателям, почему по одним мирам играется, а по другим - нет. Я слушала, слушала и меня не то чтоб вовсе на ровном месте осенило (нечто похожее мы обсуждали с Тао и ее друзьями в "Зове Ильича), но оформилось.
От автора-создателя мира играющим, ИМХО, нужна именно таблица. Некий принцип, согласно которому все укладывается в снимающую противоречия схему, нагляднее всего выраженную таблицей со свободными ячейками, которые можно заполнять, исходя из особенностей личности игрока. Где все найдут свое место - и металлы, и неметаллы и даже ужасно инертные газы. Куда отлично впишется как история любви прекрасной Натриэль и доблестного Хлора, так и война с Черным Властелином, который хочет все окислить, и всякие элементы, о которых составитель изначальной таблицы знать не знал. Знать-то он не знал, а вот местечко им оставил…
И неважно, что в исходнике многое не упоминается. Были бы общие принципы и место для маневра, и можно играть.
А вот миры бессистемные или беззазорные подходят мало. Согласитесь, что влезать в кучу не очень приятно и очень непонятно, а вбуравливаться в монолит трудно, и не очень интересно. Ну вбуравился, и что ты будешь делать в этом бетоне? Вот бессистемные и полностью забитые миры и не тянут. Игра, КМК (сама-то только со стороны гляжу), не любительский спектакль с расписанными ролями, которые надо заучивать, а импровизация, попытка выразить себя в другом мире. Тут кучи и скальные платформы не подходят, а вот крупноячеистая структура, задающая границы и определяющая движущие силы - самое то.
От себя замечу, что в подобные миры-таблицы не только играется хорошо, но и верится куда лучше, чем в несистематизированные или слишком досканально прописанные. С бессистемными мирами проблема в том, что если "может произойти все что угодно" бесполезно строить догадки и гадать, как поведет себя тот или иной герой. В "монолитных" же любая шероховатость, малейшая нестыковка бросается в глаза, мешая поверить до конца.
На самом деле, по бетонным мирам играть тоже можно - если ты водишь компанию, которая книгу не читала - если вспомнить хотя бы того же Уильямса, по которому я уже третий раз успешно вожу.
Но в целом таблица, да - замечательная идея. Gatty - и не говорите больше, что в играх не разбираетсь.
(хищно, заглядывая в глаза) - а можно будет поле завершения цикла рассчитывать на таблицу по Кэртиане?
Гемма, аналогично.
По тому же Уильямсу - один раз у моих из Саймона вырос вполне себе паладин, достойный ученик Камариса и потенциально великий лидер - а другой так и остался непутёвым поварёнком, высшим достижением которого стала кража занавесок из развалин Эрнистира. При одних и тех же сюжетных обстоятельствах.