Cogito, ergo sum.
Просматриваю новостную ленту... И никак не могу отделаться от ощущения, что многие исполняют ритуалы и запасают святую воду не потому, что душа просит, а по совершенно... мммм... кашпировской причине и с тем же настроем. Чтобы что-то рассосалось. Раньше с мумиё носились, до того с прополисом и перепелиными яйцами, потом шаманы и бабки пошли... А теперь с тем же настроем, не зная, не чувствуя, не веруя по большому счету, ломанулись к мощам и купелям. Как в поликлиники за рецептом "от всего" и в финансовые пирамиды. Без света внутреннего, без любви ко всему сущему, без хотя бы незлобы к тем, кто впереди в очереди оказался. И почему-то от этого грустно, хотя сама я - убежденный агностик.

Комментарии
19.01.2010 в 16:27

Сучность, воспитанная книгами
Я не агностик. И мне тоже грустно. А ещё грустнее, когда находишь сообщения о некоторых "деяниях" таких "верующих". Бог им судья.
19.01.2010 в 16:47

у богини победы нет головы
Печально и, как минимум, странно. Я спрашивала подругу - как ты называешь себя верующей, если не знаешь и не соблюдаешь основных постулатов и принципов своей религии?.. Молчит. Отмахивается.
19.01.2010 в 18:34

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Как ты называешь себя верующей, если не знаешь и не соблюдаешь основных постулатов и принципов своей религии?..
А знать и соблюдать, но при этом не называть себя для себя верующим, лучше?
19.01.2010 в 19:03

недобрый христианин
По топику: меня это уже давно огорчает. Смотреть тошно.
19.01.2010 в 22:04

Да... Это очень и очень печально...
20.01.2010 в 04:19

"В храме тихо, чисто, светло, образа украшены тонкими березовыми веточками с клейкой листвой - пахнет луговой свежестью, пахнет наступающим летом... Троица!

В Троицу у нас на службу мало кто ходит, весь народ пьянствует по кладбищам. В центральной России под безбожные тризны приспособили Пасху - день, когда и покойников-то не отпевают, а у нас на Пасху еще холодно, случается, что и снега по пояс, так что удобнее оказалось сквернить праздник Троицы. Всякий местный житель, конечно же, растолкует, что «помянуть родню - святое дело». Из-за этой-то «святости» и водка, как здесь принято говорить, «от баб неруганная».

Входная дверь растворена, и, выходя на амвон, я вижу, как народ, вырядившийся во все праздничное, идет по улице мимо храма. Вот братья-плотники - они помогали мне восстанавливать церковь. Поначалу они, наверное, помянут отца, который когда-то эту самую церковь разрушал бульдозером и который впоследствии погиб под гусеницами своего же бульдозера, вывалившись по пьянке из кабины. Потом, возможно, вспомнят и деда, служившего в этой церкви диаконом...

Вот старая учительница-пенсионерка, которая почти полвека рассказывала школьникам, что здешний священник вел распутный образ жизни, и потому… у него было одиннадцать детей. И никогда не говорила, что единственный Герой Советского Союза, которым тихий район наш одарил родное Отечество, был сыном «распутника». Она идет на могилку к своему отцу, которого этот самый батюшка когда-то и окрестил, и обвенчал, и который в урочное время самолично вызвался отконвоировать старого протоиерея до тюрьмы, но не довел: умучал по дороге побоями и издевательствами и застрелил «при попытке к бегству». Сам же спустя несколько лет удавился...

Идут и идут люди: с гармошками, с магнитофонами, в сумках - выпивка и харчи. Плетутся за хозяевами и собаки, - то-то на погосте будет потеха... В свой час служба заканчивается, и я отправляюсь домой. Село - словно вымерло: ни души... Солнышко греет почти по-летнему. Снег давно уже стаял, прорезывается кое-где из стылой еще земли первая травка, а по обочинам дороги, где зимой пилили дрова, обсыхают вытаявшие рыжие опилки.

Обгоняет легковая машина, переполненная веселыми, пьяными людьми: помянули родню на одном кладбище, теперь едут на другое, чтобы, стало быть, и остальных предков вниманием не обделить.

Двое пьяненьких, до нитки вымокших мужичков бредут навстречу:
- Отец, горе у нас!.. Друг утонул... Пировали на берегу, а он говорит: «Топиться хочу», - и в реку... Ну, мы - за ним: мол, у нас еще и выпивка есть, и закуска... «Ладно, - говорит, - давай допьем». Вернулся, допили, а он опять в реку - шел, шел и утоп... Мы поискали маленько, ныряли даже, да разве найдешь - течение, вода мутная... И холодно -жуть... В общем, идем большую сетку искать: перегородим реку - когда-никогда всплывет, поймается... И это: с праздником тебя, отец, с Троицей!.. У крыльца, потягиваясь, встречает меня кот Барсик, разомлевший от долгожданного солнца. В почтовом ящике - толстый пакет из епархиального управления. Вскрываю: «Христос воскресе!» - поздравление... с Пасхой. В сознании что-то мешается: вспоминаю красное облачение, куличи, крестный ход по сугробам - аккурат семь недель прошло... «Воистину воскресе», - машинально отвечаю я...

И кажется, что здоров среди нас один лишь Барсик".
www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&gzt_id=53
20.01.2010 в 08:32

у богини победы нет головы
Hatifnatt
Я, честно говоря, не вижу здесь противопоставления. Если человек исповедует христианскую мораль и убеждения, следует этим принципам в жизни - я буду считать его примером хорошего христианина, пусть он не ходит в церковь и верит хоть в пингвинов. Важны ведь не свечки и иконы, хотя лично я ничего против не имею, а то, как ты живешь.
А если ты объявляешь себя приверженцем определенной религии - будь добр соответствовать. Иначе какое право ты имеешь так говорить?
Христианство тут только для примера как основная в России конфессия.
20.01.2010 в 09:06

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
В том-то и дело, что объявляют. Потому что так надо, это модно и вообще все первые лица страны так делают. Знают, соблюдают. Положенные праздники в церкви. Крестятся. Свечки ставят. Положено. И не придраться. Но лучше бы и не пытались кого-то изображать.
Наверное, если бы себя относила к религиозным людям, меня бы это коробило куда больше. Но и так... просто некрасиво.
20.01.2010 в 09:45

Да уж... нет худшего способа оскорбить и бога, и тех, кто ему поклоняется, чем попытаться "примазаться" к их числу лицемерно. А оскорблять бога, неважно какого, оно того... дело неправильное. Даже если ты в него и не веришь.
20.01.2010 в 10:42

у богини победы нет головы
Hatifnatt
Да, религиозность напоказ вызывает острую неприязнь. Но я говорила не об этом, а об обычных людях. Которые считают себя верующими... ну я не знаю, для чувства причастности, что ли. Потому что родители, дедушки и бабушки тоже так же ходили в церкви и ставили свечки, весьма смутно при этом себе представляя, зачем и для чего они это делают.
И при этом искренне считая себя верующими. Грустно.
20.01.2010 в 13:05

Кесарь-сантехник (с)
gloomy sky Но я говорила не об этом, а об обычных людях. Которые считают себя верующими... ну я не знаю, для чувства причастности, что ли. Потому что родители, дедушки и бабушки тоже так же ходили в церкви и ставили свечки, весьма смутно при этом себе представляя, зачем и для чего они это делают.
И при этом искренне считая себя верующими. Грустно.

И опять же - лишний повод ... Которые считают себя верующими... ну я не знаю, для чувства причастности, что ли. Потому что родители, дедушки и бабушки тоже так же ходили в церкви и ставили свечки, весьма смутно при этом себе представляя, зачем и для чего они это делают.
И при этом искренне считая себя верующими. Грустно.

А почему грустно ? Пусть считают, лишь бы другим не мешали ...
20.01.2010 в 13:18

у богини победы нет головы
Панург
Пусть считают, лишь бы другим не мешали
Разве такие люди не обесценивают религию как морально-этическое учение? В отдельных случаях это приводит к страшному вроде "мусульманин=экстремист".
К тому же, людей жаль. Ведь любое вероучение говорит в частности о самосовершенствовании, учит жить в мире с собой и другими. А эта, самая практически важная часть проходит мимо них.
20.01.2010 в 13:42

Кесарь-сантехник (с)
gloomy sky Разве такие люди не обесценивают религию как морально-этическое учение?
И что с того ? В той же библии столько косяков и нестыковок ...
В отдельных случаях это приводит к страшному вроде "мусульманин=экстремист".
Христианин-фанатик ничуть не лучше
Ведь любое вероучение говорит в частности о самосовершенствовании, учит жить в мире с собой и другими. А эта, самая практически важная часть проходит мимо них.
Таки это - их проблемы ! :)
Апдейт читать дальше
20.01.2010 в 14:00

Гемма :) Ну, может для кого-то это лишь начало.
20.01.2010 в 14:04

Сучность, воспитанная книгами
dky для кого-то действительно - лишь начало. Но, увы, не для всех(
20.01.2010 в 14:29

у богини победы нет головы
Панург
В той же библии столько косяков и нестыковок ...
Я и не спорю. Потому что ее части писались в разное время разными людьми.
Я говорю о религии не мистическом смысле, а как о нравственном учении. Морально-этическом, потому что именно эту часть я считаю главной и практически важной.
А фанатизм всегда опасен. Еще неизвестно, что хуже - он или полное безразличие.
20.01.2010 в 16:54

Кесарь-сантехник (с)
gloomy sky А фанатизм всегда опасен. Еще неизвестно, что хуже - он или полное безразличие.
Фанатизм - однозначно .
20.01.2010 в 17:32

Ночью в крещение у проруби было не протолкнуться от вдрызг пьяной гопоты. Верующие, наверное.
20.01.2010 в 23:21

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
В тему вспомнилось, как несколько лет назад мою маму - неверующую, но очень серьезно относящаяся к вопросам веры и убеждений - чуть не довела до инфаркта ее "типа верующая" подруга. Подруга собиралась "по дороге на базар заскочить в храм" (с) Подобные коллективные всенародные купания и водозаборы мне видятся как раз чем-то сродни...
21.01.2010 в 05:42

у богини победы нет головы
Louis Lorraine
Передайте маме мое сочувствие, я ее прекрасно понимаю - тоже не отношусь ни к одной конфессии, но терпеть не могу, когда к вере относятся несерьезно. До инфаркта меня, правда, этим не довести, но на нотацию нарваться - как раз плюнуть.
22.01.2010 в 00:09

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
gloomy sky , угу. Мама, признаться, тоже удостоила подругу нотацией на тему "заскоков в храм" :)