Cogito, ergo sum.
11.03.2010 в 16:28
Пишет  Atandakil:

Наш мыслительный процесс
Не знаю, существуют ли объективные критерии качества произведения искусства, или не существует оных... Может, и есть они, и посвященные, в отличие от нас, грешных, сочтя, взвесив и разделив, совершенно объективно и неопровержимо могут ранжировать симфонию, роман, картину или фильм по качеству... Сомневаюсь, но могу и допустить...
А вот неопровержимый и совершенно объективный критерий альтернативности и нейтронной мегалоплазменности существует. Это - агрессивность и самоуверенность.
Ни один серьезный ученый никогда не предпошлет своему труду сообшение о том, что он своими индейками наносит смертельный удар общепринятой теории... Максимум - он разъяснит, что его труд заставляет взглянуть на картину мира с новой стороны и дает более правильное объяснение. Тем более, он никогда не перейдет на личность оппонента, и не потому, что ученые лучше воспитаны, чем неученые, а потому, что дискусия ведется о Науке, а не о личности. А уж отказаться от аргументации своей позиции, мотивировав это тем, что оппонент неспособен его понять, ему в голову не придет. Более того, он всегда готов усомниться в своей точке зрения и учесть обоснованную аргументацию оппонента. Он знает то, что он не знает всего, и что дискуссия - лучший путь к истине...
Ни один серьезный писатель, критик или читатель никогда не скажет, что эта книга - бездарна, плоха и неправильна. Он только лишь заметит, что в ней есть такие-то недостатки. А если книга воистину бездарна, плоха и неправильна, он просто не будет о ней высказываться, пока его не спросят. А может, и после этого промолчит... И при этом он будет готов учесть точку зрения оппонента, если тот убедит его в том, что точка того заслуживает...

Альтернативный ученый, критик, читатель, поэт, мыслитель и философ всегда агрессивен и самоуверен. Он владеет истиной в высшей инстанции, чужими мнениями не интересуется, поскольку они неправильны, любую дискусию воспринимает вначале как трибуну для пропаганды собственных взглядов, а потом - как докучливый процесс, в котором непосвященные, передергивая и болтая чушь, мешают ему просвещать их светом Истины. Он никогда не сомневается в своих взглядах и не собирается их обсуждать, ибо все люди в его глазах делятся лишь на две категории - те, кто с ним безоговорочно согласны и те, кто его понять неспособен...

URL записи

Комментарии
11.03.2010 в 17:33

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
Альтернативный ученый, критик, читатель, поэт, мыслитель и философ всегда агрессивен и самоуверен. Он владеет истиной в высшей инстанции, чужими мнениями не интересуется, поскольку они неправильны, любую дискусию воспринимает вначале как трибуну для пропаганды собственных взглядов, а потом - как докучливый процесс, в котором непосвященные, передергивая и болтая чушь, мешают ему просвещать их светом Истины. Он никогда не сомневается в своих взглядах и не собирается их обсуждать, ибо все люди в его глазах делятся лишь на две категории - те, кто с ним безоговорочно согласны и те, кто его понять неспособен...

Аминь! Тут истинно каждое слово.
11.03.2010 в 18:26

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Ну... я наверное альтернативный критик и так далее, потому что увидев ЧУШЬ, усомниться в своей позиции не готова и искать истину в этой дискуссии о чуши не готова :) И не очень люблю долго и нудно доказывать, что чушь - это чушь, по одной простой причине: чем она фееричнее, тем фееричнее и апломб, с которым ее несут, тем больше глупых и ни на что не годных аргументов в ее защиту выдает оппонент, так что она начинает размножаться спорами... и размножается как на дрожжах.
Все мы знаем таких людей, которых нельзя убедить, переубедить, доказать, можно только плюнуть и оставить их во мраке их головы :)
11.03.2010 в 21:30

является персоной нон-грантой в Британии
В общем, согласна по поводу альтернативных учёных, но всё-таки это очень и очень большое обобщение, и всё-таки не соглашусь с:
Ни один серьезный писатель, критик или читатель никогда не скажет, что эта книга - бездарна, плоха и неправильна.
Да почему же? Если книга бездарна и неправильна? Что, таких нет? Если у автора "в голове священная каша"?
12.03.2010 в 10:03

El sueño de la razón produce monstruos
Да почему же? Если книга бездарна и неправильна? Что, таких нет? Если у автора "в голове священная каша"? А тогда вряд ли есть предмет для обсуждения. Какие истины можно извлечь из обсуждения книги о том, что человек произошел от лягушки? :)
12.03.2010 в 11:17

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Atandakil - так обычно обсуждение таких книг происходит не для истины, а как бы для огораживания опасной зоны плакатами "осторожно, ерунда". для окружающих. но авторы очень сопротивляются :)
12.03.2010 в 11:23

El sueño de la razón produce monstruos
Возможно... Но и в этом случае, который скорее относится к ведению экологии и охраны окружающей среды :), по моему опыту, мы видим много аргументации и сравнительно немного выводов. Мне ни разу не попадались вменяемые дискуссии и дискутанты, в которых количество выводов (желательно, громких, хлестких, универсальных и широковещательных) превосходило количество аргументов. Поэтому фразу "книга бездарна, плоха и неправильна" в таких обсуждениях можно увидеть только изредка и только в конце развернутого и серьезного анализа. И то, обычно таких генеральных выводов не следует.