Cogito, ergo sum.
"Вчера глава Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев сообщил судьбоносную новость: начинается масштабная реформа старшей школы. Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей.
Депутат рассказал, что до 15 февраля пройдет публичное обсуждение очередной реформы. Затем в течение 2011 года старшую школу ждет перелицовка расписания.
В перспективе, оказывается, учебный день учащихся может быть разделен на две части: образовательную и воспитательную. А чтобы хватило времени на новую часть, от изучения некоторых предметов придется отказаться.
- В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение, - успокоил родителей и учителей Ивлиев.
Каким образом 15 - 16-летних здоровых лбов будут во время отдельных учебных часов учить патриотизму, депутат не уточнил. Правда, он, видимо, и сам понимает, что «урок патриотизма» если и может существовать как самостоятельный учебный курс, то разве что в течение 45 минут 1 сентября.
- Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности, - считает глава комитета.
Но если так, к чему проводить «утруску-усушку» общеобразовательных предметов, среди которых история и литература - именно те базовые дисциплины, которые формируют гражданскую позицию человека? И почему патриотизмом нужно заниматься именно в старшей школе, если любой детский психолог скажет, что нравственная и моральная основа человека формируется гораздо раньше - в возрасте до 9 - 10 лет?"
читать дальше
Отсюда
Депутат рассказал, что до 15 февраля пройдет публичное обсуждение очередной реформы. Затем в течение 2011 года старшую школу ждет перелицовка расписания.
В перспективе, оказывается, учебный день учащихся может быть разделен на две части: образовательную и воспитательную. А чтобы хватило времени на новую часть, от изучения некоторых предметов придется отказаться.
- В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение, - успокоил родителей и учителей Ивлиев.
Каким образом 15 - 16-летних здоровых лбов будут во время отдельных учебных часов учить патриотизму, депутат не уточнил. Правда, он, видимо, и сам понимает, что «урок патриотизма» если и может существовать как самостоятельный учебный курс, то разве что в течение 45 минут 1 сентября.
- Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности, - считает глава комитета.
Но если так, к чему проводить «утруску-усушку» общеобразовательных предметов, среди которых история и литература - именно те базовые дисциплины, которые формируют гражданскую позицию человека? И почему патриотизмом нужно заниматься именно в старшей школе, если любой детский психолог скажет, что нравственная и моральная основа человека формируется гораздо раньше - в возрасте до 9 - 10 лет?"
читать дальше
Отсюда
А книги сохранить так, для больших оказий.
При всей любви к отчизне я уже боюсь этих новых патриотов...
А эта затея просто бестолковая, если плохо реализуют - от нее не будет даже вреда. В смысле, вообще никакого эфеекта не будет. Надеюсь.
Что вы там проходили?
В точку
еобходимы государственная программа, фильмы, книги.
А то их нету! Одно "УС-2" со всеми одобрямсами чего стОит!
Святые мелодии надо доверять профессионалам, а не превращать их в пляски.
Вот с этого "хождение строем под барабанный бой" (от которого у меня (и не только у меня) в детстве оскомина была) и начинается.
Моё чадо (9-ый класс), после очередной попытки "привития патриотизма" выдала: "Кого они хотят надуть?".
Правильный у тебя ребёнок!
разделяю мнения Соловьёва и Преснякова
а вообще..
процент прогула, качество ведения предмета, качество обученности преподавательского состава и его адекватности для господ депутатов звук пустой. будет та же песня, что "этикой", "истоией искусств", "психологией" - дай Бог, чтоб половина класса была.... и не спала в это время.
да и как-то поздновато для воспитания Оо
ладно бы в начальных классах это было бы полезно, но не в старших... кого они там воспитывать собрались? Оо
GerD, они о современной школе по фильмам телесериалам судят... не иначе.. при том фильмам строго советским. им в школах делать нечего, они оттуда не выйдут.. живыми.
Спасибо! Мы старались
Критическому взгляду на мир мы ее, слава Богу, общими усилиями научили.
Но то, что предлагается, это ж... непроизводительная трата времени. И никакая фига этого не восполнит.
Для полного счастья нам знаете, чего не хватает?
Умения цитировать по каждому поводу медведевский твиттер и заучивания наизусть отрывков из путинских бесед с народом.
Ленина с Марксом все помнят? Кому за 35 - должны помнить.
Вот то-то и плохо! Наши родители держали фигу в кармане, мы держали, дети теперь опять учатся держать... Сколько можно...
А что остается?
Или принимать за чистую монету то, что льется с экрана и рисуется на наружке - или... вот так...
Михаил МАРГЕЛОВ, глава Комитета по международным делам в Совете Федерации:
- Чаще ездить за границу - больше будет нравиться на Родине.
Какой хороший человек. К стенке бы его.
www.mk.ru/politics/article/2010/12/15/552456-pa...
мне всегда казалось, что патриотизм должен воспитываться как состовляющая УРОКОВ. таких как история России, литература, МХК.. то же ОБЖ, если его ведёт вменяемый человек, будет завязано с элементами военной подготовки и гражданской обороны совместно с чем должно идти и патриотическое воспитание.
единственно правильное заключение - об учителях...
но вот это: "Будущих учителей планируется выявлять еще в детском саду, а затем планомерно выращивать." звучит шикарно. "выращивать" можно заменить на "селекционировать". интересно, у детей они интересоваться будут - надо им это или нет? хотят они педагогами стать? в детском саде спрашивать.
maxo_Davion разделяю мнения Соловьёва и Преснякова - не объясните, чем Вам так близок вышепроцитированный лол?
мммм, а это надо объяснять? ах, ну да. проблем с пониманием патриотизма у нас нет. свастики, сторонники Гитлера, люди, поющие о "героях РОА"... нет, проблем с пониманием патриотизма у нас нет, сударь, что вы
Чтобы Вам было понятнее - про тех же "героев РОА" государство и поёт.
Да как бы если и не это - я предпочитаю сам решать, где патриотизм, а где нет. Без апелляции к городовому. Апелляция к городовому кончилась в феврале 1917ого - известно, чем.
так-так, а подробнее? о чём там государство поёт и как?)
так-так, а подробнее? о чём там государство поёт и как?) - Лень. Гуглите.
и что тут плохого? да нет, ничего страшного, что вы... страна Диков "что нравится, тому и служу" Окделлов, экстремистские группировки как на дрожжах растут. нет, у нас каждый себе голова, у нас всё зашибись)
Лень. Гуглите. Ой как не учтиво)
Мне не понравилось. они тогда не учли, что вам не понравится. простите уж их)
тихо пьющим неудачливым и ленивымзаторканным среднестатистическим школьным учителем. Как можно красиво возвышаться над "великовозрастными олухами", и уже не дурнями за невыученную (отмененную) биологию-химию их обзывать - а прямо таки врагами Отечества!