Cogito, ergo sum.
"Вчера глава Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев сообщил судьбоносную новость: начинается масштабная реформа старшей школы. Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей.
Депутат рассказал, что до 15 февраля пройдет публичное обсуждение очередной реформы. Затем в течение 2011 года старшую школу ждет перелицовка расписания.
В перспективе, оказывается, учебный день учащихся может быть разделен на две части: образовательную и воспитательную. А чтобы хватило времени на новую часть, от изучения некоторых предметов придется отказаться.
- В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение, - успокоил родителей и учителей Ивлиев.
Каким образом 15 - 16-летних здоровых лбов будут во время отдельных учебных часов учить патриотизму, депутат не уточнил. Правда, он, видимо, и сам понимает, что «урок патриотизма» если и может существовать как самостоятельный учебный курс, то разве что в течение 45 минут 1 сентября.
- Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности, - считает глава комитета.
Но если так, к чему проводить «утруску-усушку» общеобразовательных предметов, среди которых история и литература - именно те базовые дисциплины, которые формируют гражданскую позицию человека? И почему патриотизмом нужно заниматься именно в старшей школе, если любой детский психолог скажет, что нравственная и моральная основа человека формируется гораздо раньше - в возрасте до 9 - 10 лет?"

читать дальше
Отсюда

Комментарии
15.01.2011 в 00:24

Как можно красиво возвышаться над "великовозрастными олухами", и уже не дурнями за невыученную (отмененную) биологию-химию их обзывать - а прямо таки врагами Отечества! Собственно, да. Очень даже может быть. То самое, от чего уходили, отказываясь от комсомола и пионерской организации - что все хорошие идеи спустились до полного формализма, но зато общественно значимого формализма.
15.01.2011 в 00:28

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
tuully но зато общественно значимого формализма.
О! Причем, в случае необходимости "воздействия" на ученика (а то и его родителя) "безжалостного и беспощадного" формализма.
15.01.2011 в 00:33

Ага. И начнется: как, вы посмели прогулять урок? Да вы, батенька (сударыня), президента не уважаете! а может, вы к нам засланы со шпиёнской целью?
А еще - обратите внимание. В первой фразе «до 15 февраля пройдет публичное обсуждение очередной реформы.», а во второй - «Затем в течение 2011 года старшую школу ждет перелицовка расписания.» То есть вероятность, что проект не будет принят, даже в принципе не рассматривается.
Фу.
15.01.2011 в 01:10

так-так, а подробнее? о чём там государство поёт и как?
www.apn-spb.ru/publications/article6112.htm
17.01.2011 в 04:01

"На заре туманной юности", когда я работала в школе, почему-то считалось, что патриотизм замечательно воспитывается на уроках русского (и родного) языка, литературы, истории, географии, наконец. Плюс - внеклассные мероприятия, причем даже необязательно пионерские сборы и комсомольские собрания. Мне недавно на "Одноклассниках" бывший ученик написал, что до сих пор помнит классный час в 8-м классе к 23 февраля, он назывался "Фронтовики, наденьте ордена!" Мне было ужасно приятно... Но ведь классные часы проводились не за счет учебной программы.