Cogito, ergo sum.
"Вчера глава Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев сообщил судьбоносную новость: начинается масштабная реформа старшей школы. Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей.
Депутат рассказал, что до 15 февраля пройдет публичное обсуждение очередной реформы. Затем в течение 2011 года старшую школу ждет перелицовка расписания.
В перспективе, оказывается, учебный день учащихся может быть разделен на две части: образовательную и воспитательную. А чтобы хватило времени на новую часть, от изучения некоторых предметов придется отказаться.
- В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение, - успокоил родителей и учителей Ивлиев.
Каким образом 15 - 16-летних здоровых лбов будут во время отдельных учебных часов учить патриотизму, депутат не уточнил. Правда, он, видимо, и сам понимает, что «урок патриотизма» если и может существовать как самостоятельный учебный курс, то разве что в течение 45 минут 1 сентября.
- Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности, - считает глава комитета.
Но если так, к чему проводить «утруску-усушку» общеобразовательных предметов, среди которых история и литература - именно те базовые дисциплины, которые формируют гражданскую позицию человека? И почему патриотизмом нужно заниматься именно в старшей школе, если любой детский психолог скажет, что нравственная и моральная основа человека формируется гораздо раньше - в возрасте до 9 - 10 лет?"

читать дальше
Отсюда

Комментарии
14.01.2011 в 14:03

El sueño de la razón produce monstruos
уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей.
А книги сохранить так, для больших оказий.
14.01.2011 в 14:09

*заинтересованно, как Алва на суде* А нравственность (кстати, патриотизм чувство святое, но при чем тут оно?) будут преподавать так же, как нам когда-то - основы семейной жизни? :bricks:

При всей любви к отчизне я уже боюсь этих новых патриотов...
14.01.2011 в 14:12

Ходятел
"Патриоты", которых нужно бояться, уже выросли и гуляют под красно-белым крестом.
А эта затея просто бестолковая, если плохо реализуют - от нее не будет даже вреда. В смысле, вообще никакого эфеекта не будет. Надеюсь.
14.01.2011 в 14:37

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Интересно, эти люди давно в школе бывали? Поговорили бы с детьми хоть, да узнали, в каком гробу видели старшеклассники что угодно, в первую очередь — нравственное воспитание. Там бы к институту подготовиться, да личную жизнь наладить, а не про величие Родины слушать. Ох, экспериментаторы.
14.01.2011 в 14:40

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
основы семейной жизни? :bricks:
Что вы там проходили? :)
14.01.2011 в 14:43

Если что, я в каске
Моё чадо (9-ый класс), после очередной попытки "привития патриотизма" выдала: "Кого они хотят надуть?".
14.01.2011 в 14:43

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Моё чадо (9-ый класс), после очередной попытки "привития патриотизма" выдала: "Кого они хотят надуть?".
В точку :)
14.01.2011 в 14:50

Сучность, воспитанная книгами
Бог ты мой! Какие лица! Какие суждения!

еобходимы государственная программа, фильмы, книги.

А то их нету! Одно "УС-2" со всеми одобрямсами чего стОит!

Святые мелодии надо доверять профессионалам, а не превращать их в пляски.

Вот с этого "хождение строем под барабанный бой" (от которого у меня (и не только у меня) в детстве оскомина была) и начинается.

Моё чадо (9-ый класс), после очередной попытки "привития патриотизма" выдала: "Кого они хотят надуть?".


Правильный у тебя ребёнок!
14.01.2011 в 14:51

вот пусть "глава Комитета по международным делам в Совете Федерации" и оплачивает детям страны эти поездки. или это он так, о единицах? так сразу бы и говорил.

разделяю мнения Соловьёва и Преснякова

а вообще..
процент прогула, качество ведения предмета, качество обученности преподавательского состава и его адекватности для господ депутатов звук пустой. будет та же песня, что "этикой", "истоией искусств", "психологией" - дай Бог, чтоб половина класса была.... и не спала в это время.
да и как-то поздновато для воспитания Оо
ладно бы в начальных классах это было бы полезно, но не в старших... кого они там воспитывать собрались? Оо

GerD, они о современной школе по фильмам телесериалам судят... не иначе.. при том фильмам строго советским. им в школах делать нечего, они оттуда не выйдут.. живыми.
14.01.2011 в 14:55

Если что, я в каске
Белочка Тилли Правильный у тебя ребёнок!
Спасибо! Мы старались :)
14.01.2011 в 14:56

El sueño de la razón produce monstruos
- А теперь, детки, уберите с парт Пушкина с Гоголем и математику с биологией - они вам больше не понадобятся. Мы будем учиться хорошо себя вести и любить, кого надо...
14.01.2011 в 16:12

Самое страшное - что нас не спрашивают. Мало ли, какое мнение по поводу новаций имеют учителя, преподаватели, родители... кому-то в голову взбрело- и школа весело в массовом порядке перестраивает расписание. Повлиять на принятие решения невозможно; а общественное мнение опять никому не указ.
14.01.2011 в 16:49

Делай что должно, и будь что будет.
Матом не могу в приличном обществе, а литературных слов не хватает. Потому промолчу.
14.01.2011 в 17:12

Опасность любой попытки совершить доброе дело заключается в том, что разум путает две вещи: желание сделать что-то хорошее и желание сделать что-то хорошо.(с)
сколько же можно -то?!остается только радоваться,что я закончила школу 10 лет назад,задолго до этих реформ!
14.01.2011 в 17:19

I believe in Steve Thompson
Нет, ну, мое дите давно уже научилось фигу в кармане держать...
Критическому взгляду на мир мы ее, слава Богу, общими усилиями научили.
Но то, что предлагается, это ж... непроизводительная трата времени. И никакая фига этого не восполнит.

Для полного счастья нам знаете, чего не хватает?
Умения цитировать по каждому поводу медведевский твиттер и заучивания наизусть отрывков из путинских бесед с народом.
Ленина с Марксом все помнят? Кому за 35 - должны помнить.
14.01.2011 в 17:42

Сучность, воспитанная книгами
Нет, ну, мое дите давно уже научилось фигу в кармане держать...

Вот то-то и плохо! Наши родители держали фигу в кармане, мы держали, дети теперь опять учатся держать... Сколько можно...
14.01.2011 в 18:00

I believe in Steve Thompson
Белочка Тилли
А что остается?
Или принимать за чистую монету то, что льется с экрана и рисуется на наружке - или... вот так...
14.01.2011 в 18:35

Архивный персонаж
"Сюжет как в сказке. Чем дальше, тем страшнее". Все крепче мнение, что даже массовые расстрелы уже не спасут Родину.

Михаил МАРГЕЛОВ, глава Комитета по международным делам в Совете Федерации:
- Чаще ездить за границу - больше будет нравиться на Родине.

Какой хороший человек. К стенке бы его.
14.01.2011 в 19:16

Michingeo aniya...
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
14.01.2011 в 19:20

светлое будущее затмило горизонт...
Чем дальше, тем хуже. Уже сейчас большая часть наших студентов не соответствует по уровню учащимся ГПТУ советских времен.
14.01.2011 в 19:49

"В каждой луже – запах океана..."
Вот тут они были чуть более детальны и откровенны:

www.mk.ru/politics/article/2010/12/15/552456-pa...
14.01.2011 в 20:03

судя по статье наше правительство по-прежнему продолжает смотреть на мир через розовые очки... а, такие вот поиски на полях боевой славы ещё вчера "чёрная археология" назывались... больше акций они, очевидно, не придумали ограничившись ёмким "и т.д."...
мне всегда казалось, что патриотизм должен воспитываться как состовляющая УРОКОВ. таких как история России, литература, МХК.. то же ОБЖ, если его ведёт вменяемый человек, будет завязано с элементами военной подготовки и гражданской обороны совместно с чем должно идти и патриотическое воспитание.
единственно правильное заключение - об учителях...
но вот это: "Будущих учителей планируется выявлять еще в детском саду, а затем планомерно выращивать." звучит шикарно. "выращивать" можно заменить на "селекционировать". интересно, у детей они интересоваться будут - надо им это или нет? хотят они педагогами стать? в детском саде спрашивать.
14.01.2011 в 20:07

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Но для начала было бы неплохо, чтобы государство объяснило, что теперь является патриотизмом, а что нет. - Внушаить!!!
maxo_Davion разделяю мнения Соловьёва и Преснякова - не объясните, чем Вам так близок вышепроцитированный лол?
14.01.2011 в 20:29

TheMalcolm
мммм, а это надо объяснять? ах, ну да. проблем с пониманием патриотизма у нас нет. свастики, сторонники Гитлера, люди, поющие о "героях РОА"... нет, проблем с пониманием патриотизма у нас нет, сударь, что вы
14.01.2011 в 20:57

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
maxo_Davion - мммм, а это надо объяснять? - надо.
Чтобы Вам было понятнее - про тех же "героев РОА" государство и поёт.
Да как бы если и не это - я предпочитаю сам решать, где патриотизм, а где нет. Без апелляции к городовому. Апелляция к городовому кончилась в феврале 1917ого - известно, чем.
14.01.2011 в 21:31

TheMalcolm я рад, что у вас есть своя голова на плечах и вы способны сами для себя решать что есть что. у нас так вся страна, каждый решает для себя что патриотизм, а что нет. "фа", "антифа", "черносотенцы" и иже с ними... "анти-антифы" только ещё нет... и то не факт. такая позиция, безусловно, вносит порядок во всеобщее понимание такого явления как "патриотизм".
так-так, а подробнее? о чём там государство поёт и как?)
14.01.2011 в 21:37

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
maxo_Davion - у нас так вся страна, каждый решает для себя что патриотизм, а что нет. - и что тут плохого?
так-так, а подробнее? о чём там государство поёт и как?) - Лень. Гуглите.
14.01.2011 в 21:44

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
То есть вариант, когда гос-во решает, где патриотизм, а где кто погулять вышел - типа, "Православие, самодержавие, народность" - мы как бы полтораста лет назад проехали. Мне не понравилось.
14.01.2011 в 22:25

TheMalcolm
и что тут плохого? да нет, ничего страшного, что вы... страна Диков "что нравится, тому и служу" Окделлов, экстремистские группировки как на дрожжах растут. нет, у нас каждый себе голова, у нас всё зашибись)
Лень. Гуглите. Ой как не учтиво)
Мне не понравилось. они тогда не учли, что вам не понравится. простите уж их)
15.01.2011 в 00:03

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Когда наступает массово-законодательное "обучение" таким вещам, как патриотизм, нравственность и т.д. - вот тут-то эти высокие материи и превращаются в "последнее прибежище негодяев". Ибо так удобно становиться государственно узаконенным апологетом патриотизма, морали и нравственности - даже будучи совершенно ... неподходящим для этого второсортным каким-нибудь тихо пьющим неудачливым и ленивым заторканным среднестатистическим школьным учителем. Как можно красиво возвышаться над "великовозрастными олухами", и уже не дурнями за невыученную (отмененную) биологию-химию их обзывать - а прямо таки врагами Отечества!