Cogito, ergo sum.
Комментарии
23.03.2011 в 02:35

Ну вот опять "почем за рыбу деньги". Запретить, наказать, не пущать... Не будет толка ни от каких законов, пока нет легальной альтернативы. Электронные книги очень многие покупают не потому, что можно бесплатно книги качать, а просто из соображений удобства. Люди читают, в основном, в дороге, дома дел хватает, а в транспорте электронная книга однозначно удобнее бумажной. Нужно создать рынок электронных книг хорошего качества, по адекватной цене (дешевле бумажных изданий) и с удобным сервисом, чтобы можно было не отходя от компьютера заплатить (ну хоть через "Яндекс-деньги") и через несколько минут иметь книгу в удобном формате. Попробуйте купить электронную версию любой книги сейчас! Даже классики не найти, новые вовсе не появляются, хотя, казалось бы, авторы сдают книги в издательства в электронном виде, значит продавать их в электронном варианте можно быстрее и без больших дополнительных затрат. А бумажные книги будут продаваться еще долго. Хорошую книгу приятно иметь дома на полке, и, по-возможности, читать сидя на удобном диване или в любимом кресле. Удовольствие для гурманов.
Сейчас приходится читать бесплатные, но совершенно кошмарные пиратские копии с массой ошибок, опечаток и непонятных купюр и вздыхать, глядя на стоящие на полке неподъемные тома. Книги "карманного" формата не найти, а теперь многотомные произведения стали издавать по три-в-одном. Такой талмуд и дома читать не слишком удобно, а в дорогу и вовсе не возьмешь.

Авторы должны получать деньги за свою работу, и те, кто помогает им (редакторы, художники, корректоры и т.д.) - тоже. Это бесспорно, но запретительно-карательных законов у нас более чем достаточно в любой области, только они не работают и работать не будут, пока не будет создана система, позволяющая получать желаемое законными способами.
23.03.2011 в 03:04

Catilinarische Existenz
Не будет толка ни от каких законов, пока нет легальной альтернативы.

Как начнут сажать, сразу появится толк. И повысятся тиражи.
23.03.2011 в 03:46

Вечная весна в одиночной камере (с)
Как начнут сажать, сразу появится толк. И повысятся тиражи.
Предлагаете заставить читателей покупать книжки под угрозой ареста?
Свежо. :laugh:

По теме: имхо, время бумажных книг заканчивается, как это ни прискорбно. И, казалось бы, всё в руках издательств - делайте интернет-магазины, продавайте электронные версии. Так нет, один скандальный Литрес, как во поле берёзка. Про его ассортимент я молчу - это слёзы, да и сроки выкладки оставляют желать. Иногда и хотелось бы дать денег писателю - за хорошую вещь не жалко, да, извините, возможности нет, бумажную книжку ставить некуда, ещё один стеллаж в комнату не влезает.
23.03.2011 в 04:52

Debes, ergo potes
бумажную книжку ставить некуда, ещё один стеллаж в комнату не влезает.
Актуальный вопрос, кстати.
23.03.2011 в 05:21

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Как начнут сажать, сразу появится толк. И повысятся тиражи.
у нас сажают за контрафакт алкоголя. Толк есть?) Обьемы контрафакта снижаются?)
23.03.2011 в 06:24

Пятачок, неси ружье. Это какая-то неправильная жизнь.©
Я честно могу признаться, что я скачиваю книги из электронных библиотек, в большинстве своем пиратских, не только из удобства прочтения. А так же из-за того, что я могу ознакомиться с пятью-шестью главами, а не краткой аннотацией. И понять нравится ли мне то, что я читаю. Или же купив бумажную книгу, я бы потеряла и свое время и свои деньги. К слову надо сказать, что практически все понравившиеся мне книги, которые я так прочитала. Есть у меня и в бумажном варианте. Потому что все же лично для меня бумажную книгу не заменит ничто. Уже напечатанная и купленная, она стоит на полке и радует взгляд даже когда перечитана уже на 100 тысяч раз. Просто повторюсь еще раз. Я прекрасно понимаюАвторы должны получать деньги за свою работу, и те, кто помогает им (редакторы, художники, корректоры и т.д.) - тоже. Это бесспорно

Но читатели тоже не миллионеры. В рынок электронных книг хорошего качества, по адекватной цене - это бесспорно хорошо. Но нужно добавить к аннотации на таких сайтах несколько глав. Для затравки я бы сказала. Сколько раз содержание книги соответствовало интересности аннотации?
Я работала в рекламе и сама писала и слоганы и аннотации и статьи на заказ, чего только не писала. Кушать то хочется.И знаю как можно полное г... простите за слово, описать так, как будто это как минимум новый шедевр мировой литературы.
23.03.2011 в 08:52

життя - це те, на що звертаєш увагу
И почему авторы думают о своих читателях так плохо? Проблема есть, да, но решать ее простыми запретами - хорошо, если неэффективно. И странно мне, что в этом вопросе кто-то делит авторов и читателей на два противостоящих лагеря.

Потому что то, что по ссылкам - совершенно не учитывает интересы читателя. Среди которых, как ни странно, но "голосование рублем" тоже есть. Например, если мне бумажная книга не понравится - я могу на книжном рынке продать ее. За меньшие деньги, да - но могу. Что читателю делать, если ему не нравится приобретенная электронная книга? За чтение которой, с его точки зрения, автор должен доплачивать? Про то, что бумажную книгу можно полистать в магазине - тоже не стоит забывать.

Почему бы вместо того, чтобы писать друг другу гневные письма, не наладить для начала работу книжных интернет-магазинов? Почему бы не прийти с этим вопросом вместе к издательствам? Кстати, тот, кто мониторит количество скачиваний - он по странам их мониторит, или общим числом?

И еще момент: те скачивающие, которым лишь бы бесплатно - пойдут читать СИ и другие подобные им ресурсы. Да и на западе, на который так любят ссылаться, андернет пока не отменили...
23.03.2011 в 09:04

Пятачок, неси ружье. Это какая-то неправильная жизнь.©
Например, если мне бумажная книга не понравится - я могу на книжном рынке продать ее

А что делать тем, кто не может?

Что читателю делать, если ему не нравится приобретенная электронная книга? За чтение которой, с его точки зрения, автор должен доплачивать?

Доплачивать? В первый раз такое слышу. . Ваш сарказм, если конечно это был он, немного преувеличен.

бумажную книгу можно полистать в магазине

Ключевое слово полистать, вы ведь не будете читать ее в магазине.

Хотя в общем-то я за свободный доступ только к так называемых демо-версиям книг. Как уже писала выше. И за создание электронных магазинов и библиотек с абонементом. Это и авторам и читателям на мой взгляд поможет и не снизит существенно продаж ни на рынке бумажной литературы, ни на электронном.
Вот только я сомневаюсь, что кто-нибудь займется этим в ближайшее время. Пиратство неистребимо.)
23.03.2011 в 09:25

Сентиментальный викинг Хотя в общем-то я за свободный доступ только к так называемых демо-версиям книг. Как уже писала выше. И за создание электронных магазинов и библиотек с абонементом. - ППКС. Самый правильный вариант на мой взгляд. Так, например, сделано на сайтах, где дипломные работы и диссертации продают (увы). Там есть содержание и кусок текста, чтобы покупатель мог оценить, то ли это, что ему нужно. Если то - человек покупает данный текст. Если нет - ищет дальше.
Но всё-таки размещать тексты без разрешения автора - это свинство :( Даже перепост в дайри по моему мнению будет вернее, если у автора поста попросят разрешения.
23.03.2011 в 10:20

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ну вот...и тут все упирается в то же, что с пиратским распространением фильмов - в отсутствие альтернативы. Будь у меня возможность купить любую книгу в электронном виде тогда, когда я захочу и за вменяемые деньги - поверьте, я не стала бы качать бесплатно.
Но вот вам простая арифметика - человек способен прочитать.. ну, скажем, три-четыре книги в неделю. Стоимость бумажной книги нынче порядка 250-300 рублей (это художественные, про специальные я вообще молчу). Чтобы читать столько, сколько я хочу, на книги придется тратить порядка трети зарплаты. Мило, но есть тоже хочется.
Кроме того книжные полки, как уже упоминалось - не резиновые. Учитывая накопления предыдущих поколений - а мои родители и дедушки с бабушками, как любая уважающая себя советская семья, собрали немаленькую библиотеку, плюс не меньшую собрали в семье моего супруга - книги уже сейчас живут на подоконниках и где только не. Выбрасывать книги рука не поднимается. Пользоваться библиотеками не предлагается - ассортимент там пополняется не так чтобы быстро.
Вопрос - ну так и где альтернатива?
Когда купить электронную книгу станет так же просто, как средство для ее чтения - вот тогда можно будет говорить о моральном аспекте проблемы и взывать к совести пиратов. Пока же...
Заявление же "Книга перестала быть роскошью.." вообще удивляет.. ну давайте скучать по тем временам, когда читать умело меньшинство, а книги переписывались от руки - вот когда книга и правда была роскошью, вот когда она правда ценилась. Вернемся в те времена?
23.03.2011 в 10:29

життя - це те, на що звертаєш увагу
Сентиментальный викинг
Ваш сарказм, если конечно это был он, немного преувеличен.
ИМХО, бОльшая часть издающегося - такая макулатура, читать которую можно только по работе, т.е., когда за это платят деньги :)
23.03.2011 в 10:40

Пятачок, неси ружье. Это какая-то неправильная жизнь.©
Каймирэ

Я просто немного не верно вас поняла.)
бОльшая часть издающегося - такая макулатура, читать которую можно только по работе это я с вами полностью согласна. Причем тут тираж не важен он в таких "произведениях" может быть и совсем маленьким и масштабным.
Тут пираты наши деньги экономят)
23.03.2011 в 11:21

Монстрами вообще очень сложно управлять
Стоимость бумажной книги нынче порядка 250-300 рублей

Только вчера из книжного. 150, 174, 180.
23.03.2011 в 11:22

lowrensiya - смотря в каком книжном Вы были и какие книги смотрели. Хорошую литературу в нормальном издании, которое не развалится после второго раскрытия обложки, трудно найти меньше, чем за 250 рублей.
23.03.2011 в 11:37

Монстрами вообще очень сложно управлять
Кокоро, я, откровенно говоря, не готова обсуждать качество книгоиздания когда общий настрой дискуссии - "я не хочу платить за то, что я потребляю (вариант "а вот если мне понравится - то тогда я заплачу. Может быть. Потом. как-нибудь)".

Я, как правило, покупаю те книги, которые читаю (да, еще я иногда принимаю книгу как подарок. И дарю книги).
Для того, чтобы понять, покупать книгу или нет - мне вполне достаточно прочитать несколько страниц в магазине. Меня ни разу оттуда не выгнали с криком "Иж, расчиталась тут!"
На многократно обруганном Литресе вполне себе можно прочитать главу/ несколько глав из книги. Прежде, чем, заплатив за нее (способов оплаты, насколько я помню, больше одного) - скачать.

Да, и винда у меня - лицензионная.
23.03.2011 в 11:40

lowrensiya - а никто и не предлагает не платить вообще. Я только за - если есть финансовая возможность. И да. Винда у меня тоже лицензионная.
23.03.2011 в 11:45

Монстрами вообще очень сложно управлять
Понимаете, "нет ножек - нет варенья". Нет финансовой возможности - нет новых покупок. Только и всего.
23.03.2011 в 11:53

Auferstanden aus Ruinen werden wir verehrt und angespien!
Простите, что влезаю, но
Нет финансовой возможности - нет новых покупок - ну и кому от этого лучше? Вот у меня нет возможности (не столько финансовой, сколько пространственной - просто-напросто некуда уже книги ставить) покупать новые книги, даже те, которые я хочу прочитать. Я их не покупаю - потому что нет возможности, и не скачиваю - потому что у меня и моей компании принципиальность проснулась и мы тут ведем "эксперимент" на эту тему. То есть, я и себя лишаю удовольствия от чтения - и автора лишаю части гонорара. А будь у меня возможность купить те же книги в электронном виде, даже за ту же цену, что бумажные - я бы их купила. "И было бы всем счастье".
23.03.2011 в 12:06

Нормальность в этом мире неуместна (с)
lowrensiya
Мои последние покупки -"Сердце зверя" - 200р, "Тайна выеденного яйца" Дж.Ффорде - 250 р. Книги по программированию дешевле 300 рублей вообще редкость.
Так что сравнивать тут бесполезно. Или мне, как финансово-неполноценной, полагается читать только дешевую литературу? Или не читать вовсе? Тогда, выходит, авторы заинтересованы в том, чтобы их читали избранные?
Опять же, мы говорим тут об авторах - а ведь большая часть стоимости книги - это материальный носитель, торговые расходы, рекламные расходы, да и издательствам прибыль нужна.
Заметьте, я нигде не говорила, что не хочу платить за то, чем пользуюсь. Дайте мне возможность платить за электронные книги - я заплачу. Только возможность такую дать сложнее, чем просто запретить.
23.03.2011 в 12:07

lowrensiya, Teri Grander сказала правильную вещь, которая уже не первый раз повторяется. Стоимость электронной книги заведомо ниже стоимости бумажной, поскольку на её изготовление не требуются материальные затраты в виде макета, бумаги, красок, времени печати и прочего. Поэтому она будет, условно говоря, по зубам бОльшему количеству желающих почитать. Плюс - не будет проблем с местом в доме. У меня, например, тоже возникают панические мысли, куда девать книги, если выкинуть совесть не позволяет.
23.03.2011 в 12:11

Знания в массы!
lowrensiya
Понимаете, "нет ножек - нет варенья". Нет финансовой возможности - нет новых покупок. Только и всего.

Когда падает спрос - писец приходит предложению, т.е.мы не покупаем - никто не издает.
Если вы хотите именно этого, то я двумя руками за, столько деревьев спасем :yes:
23.03.2011 в 12:34

Монстрами вообще очень сложно управлять
Знаете, авторы по ссылкам и я - про экваториальную Африку, а вы мне - про то, как невыносимо холодно в Антарктиде.

И я, и Пехов, и Громыко, и Набокова - про _пиратские_ библиотеки. Про нелегальные библиотеки. Про сетевые ресурсы, которые авторам не платят НИЧЕГО. И скачивание из пиратской библиотеки ничего не прибавит к гонорару автора. И, поскольку является необеспеченным спросом - никак не влияет на предложение.

То есть фраза "мы не покупаем - никто не издает" при замене "покупаем" на "скачиваем" - теряет свой смысл.

А речь-то по ссылкам идет именно о бесплатном скачивании. Или даже платном - но в карман организатора библиотеки, а не автора (авторов), которых вдруг стали противопоставлять читателям.
Авторы ни разу не против читателей. Авторы против "жадных злых детей" (С), которые очень хотят читать, желательно сразу все, с продолжением и в удобном формате - но нифига не хотят за это платить.
23.03.2011 в 12:39

А, нет, это не женщина, это - Джун! (с) Миль
Забавно послушать Нила Геймана и его отношение к распространению его книг в интернете.
www.youtube.com/watch?v=0Qkyt1wXNlI
23.03.2011 в 12:45

lowrensiya
Помимо записей, на которые сослалась Гемма в этом сообщении, у тех же авторов есть очень примечательные соседние:
olesher.livejournal.com/1205836.html
daiyan-19.livejournal.com/128519.html
23.03.2011 в 12:54

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Знаете, авторы по ссылкам и я - про экваториальную Африку, а вы мне - про то, как невыносимо холодно в Антарктиде.
Мы вам про то, что пиратским библиотекам нет адекватной законной альтернативы. Поэтому ими пользуются те, кто и был бы рад заплатить.
23.03.2011 в 12:54

Монстрами вообще очень сложно управлять
Alaric, и? По приведенным Вами ссылкам слов типа "давайте скачивать все (особенно грунтовые помидоры в феврале) из пиратских библиотек" я не увидела.
23.03.2011 в 12:59

Auferstanden aus Ruinen werden wir verehrt und angespien!
lowrensiya, А речь-то по ссылкам идет именно о бесплатном скачивании.
Вот только там, при всей этой речи нет никаких конструктивных предложений о том, как эту ситуацию можно хотя бы попытаться исправить. А в письме президенту прямо написано:
просим Вас содействовать:
1. Принятию необходимых поправок к части 4 Гражданского Кодекса РФ, регламентирующих порядок соблюдения авторского права в сети Интернет.
2. Введению реальной уголовной и административной ответственности и эффективного судебно-правового механизма, позволяющего ее применять, за распространение текстов в сети без согласия правообладателя.
3. Закрытию тех интернет-библиотек, которые откажутся от
соблюдения авторского права.

То есть, грубо говоря, "запретить и наказать". Только первый пункт, и то с оооочень большой натяжкой можно попытаться счесть за конструктивный.
Текст Юлии Набоковой тоже как-то не видится мне списком конструктивных предложений по данному вопросу. Также, как и в постах Алексея Пехова и Ольги Громыко.
То есть, получается, что авторы выступают против пиратских библиотек и "жадных злых детей", но не предлагают никакой законной альтернативы этим библиотекам и никаких методов тех детей перевоспитания.
23.03.2011 в 13:07

Teri Grander - То есть, получается, что авторы выступают против пиратских библиотек и "жадных злых детей", но не предлагают никакой законной альтернативы этим библиотекам и никаких методов тех детей перевоспитания. - присоединяюсь.

А уже давно известно, что безобразие проще узаконить и получать от паршивой овцы хоть клок шерсти, чем пытаться устранить. Способ всё равно найдут. Только проблем будет больше. Плюс - обозлятся.
Кому оно надо?

Создайте легальные электронные библиотеки или магазины электронных книг с адекватными ценами - и всё будет пучком!
Но "поголовно запретить" - будет жажа, а не хороший результат.
23.03.2011 в 13:11

Кэр
У Юлии Набоковой, на мой взгляд, много необоснованных и бездоказательных утверждений и обобщений. А этот пассаж, к примеру, не соответствует действительности от первого до последнего слова: "В Америке ридеров продается на порядок меньше, чем у нас, потому что там придется тратиться и на покупку ридера, и на покупку электронных книг. С авторскими правами там строго, скачал с торрентов – жди повестки в суд. "
23.03.2011 в 13:19

Auferstanden aus Ruinen werden wir verehrt und angespien!
Phelan, я, честно говоря, в нем не разбиралась - прочитала, осознала, что "в чем-то понимаю, но вряд ли поддерживаю" - и успокоилась на этом.