Cogito, ergo sum.
Внимание!
пятница, 08 июля 2011
URL
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Комментарии
Вставить цитату
Господа, вы очаровательны. Я чувствую себя отмщенной.
Прелестно. Индоевропейцы, стало быть, это синоним ариев. И человек, это утверждающий, полагает, что он может судить о нормальных и вменяемых людях...
Увы, спешу разочаровать. Нормальные и вменяемые люди неспособны утверждать тождество индоевропейцев и ариев. Адептов расовых теорий "Аненербе" считать нормальными и вменяемыми людьми нельзя...
«Самое большое, сильное и добродушное племя осталось в южнорусских степях, разрослось и понемногу, не торопясь, к середине II тысячелетия до н.э. заселило большую часть Европы. Это были славяне. Не грозные кровожадные боги, а Мать Сыра Земля (после принятия христианства – Матерь Божья) осталась у них главной защитницей… Славянские женщины особенно красивы, умны, добры и трудолюбивы. Ведь они воплощают исконный идеал большей части индоевропейских народов. Выделяются славяне и миролюбием. Только любовь к быстрой езде выдает у них общие корни с многочисленными потомками свирепых воинов на бронзовых колесницах…» (с. 19-20).«В 2409 году до н.э. пошли Словен и Рус со своими родовичами от Черного моря прочь. Ходили они по странам вселенной, как крылатые орлы, перелетали пустыни многие… В 2395 г. до н.э. князь Словен построил город на реке Волхов и назвал его по имени своему Словенск. С того времени новопришельцы скифы стали именоваться словенами. Ведь они понимали слово друг друга в отличие от не знающих их языка немцев, то есть бессловесных, немых. Потом, стяжав во всем мире славу, привыкли называться славянами, как поныне слывут. Брат Словена Рус поселился на некотором расстоянии… он создал град и назвал его Руса…» (с. 26).
Египтологи могут позавидовать точности. Именно в 2395 году до н.э. современник пятой династии Древнего царства построил «город на реке Волхов», но в отличие от глупых египтян, забывших выбить на пирамидах «г. до н.э.», еще и дату зафиксировал. Учебник Богданова не оставит равнодушным и историков религии. Из него можно узнать, что «непревзойденные хвастуны» поляки «поклоняются больше Богородице, чем Христу» (с. 38) – то есть, согласно странице 20 того же учебника, «Матери сырой земле». А ислам на Руси не приняли, потому что «от свинины русские, особливо киевляне, отказаться не могли» (с. 67). Особливо киевляне!
Несмотря на очевидное превосходство христианства над исламом и иудаизмом (который представляют у Богданова «раввины, жрецы иудейского бога Иеговы»), выбор князя Владимира («прозванного в ознаменование крещения Руси святым» – с. 72) имел не только полезные, но и вредные последствия. «В школах… стали учить не древнему славянскому письму, а новоизобретенной кириллице, старая грамота постепенно забывалась, книги христиане читали переводные с греческого, а прежние славянские стали уничтожать. И столь в этом злодействе упорствовали, что истребили сплошь древнейшие письменные предания» (с. 70).
Хотелось бы посмотреть в честные глаза Федерального экспертного совета и спросить: «Товарищи ученые, доценты с кандидатами! О каких таких книгах, уничтоженных злодеями-христианами, идет речь в рекомендованном вами учебнике? Назовите хоть одну!»
Доктор исторических наук А.П. Богданов мог бы сказать в свое оправдание, что далеко не все сенсационные события, вошедшие в учебник, принадлежат ему лично. Некоторые заимствованы у писателей XVI-XVII веков, склонных пофантазировать на темы «старины глубокой». Но совершенно непонятно, почему эти побасенки заполняют страницы школьного учебника вместо самого предмета – истории и тех реальных данных, которыми располагает современная наука. У лингвистов есть методы, позволяющие установить время обособления языков: а между прочим, разделение славян и балтов они относят к первой половине первого тысячелетия н.э. Археологам тоже есть что рассказать: и о культуре пражского типа VI века н.э., о древних центрах Киевской Руси – Ладоге, Новгороде, Киеве, Гнездове (с VIII века н.э.). Не могу удержаться от сравнения: какую замечательную книгу выпустил на эту тему фактически закрытый Исторический музей – «Путь из варяг в греки и из грек…» (М., 1996). Попытки «состарить» славян, как правило, базируются на произвольном отождествлении их с «далекими» племенами, упоминаемыми у античных авторов. Они порою занимательны – как гипотезы, но даже если предположить, что археологи раскопают безусловно славянскую культуру на век или два древнее пражской – все равно, утверждения, что славяне в середине второго тысячелетия до н.э. (а тем более в середине третьего!) заселяли большую часть Европы, останутся бессмыслицей.
Но у г-на Богданова своя история. Вместо реальных договоров киевских князей с византийцами он предлагает ученикам проанализировать… переписку Александра Македонского со славяно-русскими князьями Асаном и Авесханом (с. 28). И ответить на вопрос в конце главы: почему Александр не пошел на них войной? Видимо, по той же причине, которая удержала его от войны с русалками, гномами и стариком Хоттабычем.
Александр Македонский вряд ли обидится на Министерство образования РФ. Но верующие некоторых конфессий могли бы. За пассажи вроде: «Традиционное добродушие к иным богам не сменилось у православных обычной христианской ненавистью» (с. 71). Как это понимать? Что ненависть – характерная черта христианства? А православные – не христиане? Принципиально отличаются от них «традиционным добродушием» по отношению к язычеству?
Резюме. На то и свобода слова, чтобы печатать что хочешь – в пределах, очерченных Уголовным кодексом. Издается масса книг и даже специальная периодика, из которых желающие могут почерпнуть актуальную информацию об интимной жизни вурдалаков или о походах славянского князя Игуанослава на динозавров в 2395 году мезозойской эры".
hurbe.livejournal.com/8666.html
Мне кажется, или почтенный академик познавал душу русского народа по трудам покойного Н.В.Гоголя-Яновского?