Cogito, ergo sum.
Началось все с дурацкого разговора о плагиате с одним шапочным знакомым, одержимым идеей доказать, что Россия не является родиной ничего, будь то хоть слоны, хоть зайцы. На сей раз речь зашла о кинематографе (я не киноман и знания мои в сем предмете весьма ограничены), а именно о том, что "Москва, любовь моя" (1974), которую я не смотрела, содрана с "Истории любви"(1970), которую смотрела даже я. Ибо и там, и там повествуется о красивой взаимной любви и о смерти героини от неизлечимой болезни. И тут со мной, как всегда, возникла сложность, потому как "Москву" я не видела, зато по причине злостной испанофилии отлично знаю "Когда тебя нет" (1966), по которому учила язык и где сюжет держится на том же. На любви и на смерти героини от тяжелой неизлечимой болезни.
А дальше я припомнила "Богему", "Травиату" (хоть и не совсем кино, зато театр
) , "Цветы запоздалые", "Прокаженную", "Еще раз про любовь", "Посвящается Стелле"... И вот тут мне стало интересно - в самом ли деле режиссеры и сценаристы в любовных историях с трагическим концом (не по причине войны, революции, измен, вендетт или же интриг) чаще убивают женщин, а мужчин оставляют неутешно страдать на могиле? И, если правда, то почему? Господа киноманы, ау!
UPD! Мне вот тут консультант-историк подсказали мысль:
Героиня, умирая, "освобождает" обаятельного героя, при этом покидая его в раздрызге. Соответственно многие зрительницы (читательницы) с одной стороны на покойную не злятся (ишь, какого парня отхватила, а мы тута!), а с другой стороны пролонгируют ситуацию и видят себя утешающими и умужающими...
А дальше я припомнила "Богему", "Травиату" (хоть и не совсем кино, зато театр

UPD! Мне вот тут консультант-историк подсказали мысль:
Героиня, умирая, "освобождает" обаятельного героя, при этом покидая его в раздрызге. Соответственно многие зрительницы (читательницы) с одной стороны на покойную не злятся (ишь, какого парня отхватила, а мы тута!), а с другой стороны пролонгируют ситуацию и видят себя утешающими и умужающими...
А что не так? Не вижу сути проблемы, и сюжетно эти произведения капитально разные.