Cogito, ergo sum.
11.11.2011 в 23:11
Пишет captain_urthang:"Партия, дай порулить!..."
С подачи уважаемого коллеги [info]lartis, прочитал сей великолепный материал:
www.vz.ru/culture/2011/11/10/537632.html
Я ничего не могу сказать по поводу книг Ольги Славниковой, здесь интересно другое.
"Посмотрите, как поддерживают писателей, например, в скандинавских странах. Даже в Эстонии этим занимаются очень серьезно, а вот в России этим не занимаются вообще."
"...нужно, чтобы существовала специальная грантовая система, то есть чтобы такая некоммерческая серия в крупном издательстве выпускалась на частные гранты. Примерно так, как мы издаем книги «дебютовцев» в Испании, в Китае и других странах. Должна быть большая, длинная история с грантами, и тогда, может быть, ситуацию удастся переломить."
Итак, "писателей надо поддерживать" и "должны быть гранты". То есть нужен некий "экспертный совет" или иная инстанция, каковая и станет "распределять гранты". Удержусь от злословия на тему, что госпожа Славникова, по-моему, видит в оном "распределителе" себя, любимую, и посетую, что она, увы, не смогла поведать читателям "Взгляда", как же фукнционирует "система поддержики писателей" в Эстонии (особенно интересно, стали бы они при прочих равных поддерживать писателей, оказавшихся, к примеру, членами тамошнего "Ночного дозора", а то и вовсе, о, ужас, русскоязычными).
Вот это, товарищи, и есть совок. Не бесплатные и всеобщие образование со здравоохранением, не всеобщая занятость, не детские кружки или пионерские лагеря -- а вот это. Отчаянное и неистребимое желание "пораспределять грантики". Которые, очевидно, могут взяться только из кармана налогоплательщиков и/или крупного бизнеса (то есть, в конечном итоге, тоже из кармана налогоплательщиков).
"Мы не хотим работать", как бы говорит нам госпожа Славникова, если перевести ее прекраснодушные слова. "Мы не хотим писать книги, которые читались бы миллионами. Мы не хотим говорить с людьми на понятном им языке (как говорили, скажем, АБС) и чтобы им, читателям, было бы интересно. Мы будем обращаться к русскому читателю по-арамейски, очень гордясь собой и требуя грантики на поддержку нас, любимых и непонятых, угрожая "гибелью культуры, засильем дурновкусия и примитивных литподелок".
К станку. К станку. К станку. И писать в свободное время. А не ныть и не требовать себе переделкинских красот. Не заслужили. Вытесните с верхних строчек листа бестселеров Дарью Донцову, госпожа Славникова. А не нойте и не клянчите "грантики" (а где грантики, там и системочка их распределения, там и родные человечки, и все прочие прелести).
Нечего агитировать за совок.
У СССР была куча куда более важных и существенных достижений, за которые по-прежнему стоит агитировать. Но не за эту.
URL записиС подачи уважаемого коллеги [info]lartis, прочитал сей великолепный материал:
www.vz.ru/culture/2011/11/10/537632.html
Я ничего не могу сказать по поводу книг Ольги Славниковой, здесь интересно другое.
"Посмотрите, как поддерживают писателей, например, в скандинавских странах. Даже в Эстонии этим занимаются очень серьезно, а вот в России этим не занимаются вообще."
"...нужно, чтобы существовала специальная грантовая система, то есть чтобы такая некоммерческая серия в крупном издательстве выпускалась на частные гранты. Примерно так, как мы издаем книги «дебютовцев» в Испании, в Китае и других странах. Должна быть большая, длинная история с грантами, и тогда, может быть, ситуацию удастся переломить."
Итак, "писателей надо поддерживать" и "должны быть гранты". То есть нужен некий "экспертный совет" или иная инстанция, каковая и станет "распределять гранты". Удержусь от злословия на тему, что госпожа Славникова, по-моему, видит в оном "распределителе" себя, любимую, и посетую, что она, увы, не смогла поведать читателям "Взгляда", как же фукнционирует "система поддержики писателей" в Эстонии (особенно интересно, стали бы они при прочих равных поддерживать писателей, оказавшихся, к примеру, членами тамошнего "Ночного дозора", а то и вовсе, о, ужас, русскоязычными).
Вот это, товарищи, и есть совок. Не бесплатные и всеобщие образование со здравоохранением, не всеобщая занятость, не детские кружки или пионерские лагеря -- а вот это. Отчаянное и неистребимое желание "пораспределять грантики". Которые, очевидно, могут взяться только из кармана налогоплательщиков и/или крупного бизнеса (то есть, в конечном итоге, тоже из кармана налогоплательщиков).
"Мы не хотим работать", как бы говорит нам госпожа Славникова, если перевести ее прекраснодушные слова. "Мы не хотим писать книги, которые читались бы миллионами. Мы не хотим говорить с людьми на понятном им языке (как говорили, скажем, АБС) и чтобы им, читателям, было бы интересно. Мы будем обращаться к русскому читателю по-арамейски, очень гордясь собой и требуя грантики на поддержку нас, любимых и непонятых, угрожая "гибелью культуры, засильем дурновкусия и примитивных литподелок".
К станку. К станку. К станку. И писать в свободное время. А не ныть и не требовать себе переделкинских красот. Не заслужили. Вытесните с верхних строчек листа бестселеров Дарью Донцову, госпожа Славникова. А не нойте и не клянчите "грантики" (а где грантики, там и системочка их распределения, там и родные человечки, и все прочие прелести).
Нечего агитировать за совок.
У СССР была куча куда более важных и существенных достижений, за которые по-прежнему стоит агитировать. Но не за эту.
Там, где распределяют деньги - человек, не умеющий себя рекламировать, не имеет шансов по определению.
Я реалист. Приятеля написавшего повесть по моему фельетону заметили мгновенно и тут же издали. Без всякой рекламы. И это не единственный пример.
А сколько таких... И ведь обидно, что мы никогда не узнаем замечательных поэтов, писателей, что наши дети никогда их не прочтут...
Пример ненайденного гения в студию.
Вот пришла ко мне на работу девочка-редактор, сразу после университета. Оказалось, что она еще и пишет хорошо -- и прозу, и поэзию. На Самиздате была почти год, и ее никто не замечал. И не удивтельно, она сидела тихонько, себя не рекламировала, сочиняла и искренне считала, что каша сама себя хвалит. Наивная. Пришлось объяснять, как привлекать к себе внимание
Ну вот вы ей и помогли.
Вы уверены? А может, именно потому, что это не считается профессией и развелось так много графоманов?
Когда введут халяву их будет ещё больше!
TheMalcolm, нет, не верю. Я вам больше скажу, я не верю в гранты. Мой опыт работы в библиотеке, которая пыталась получить и даже получала гранты, не позволяет мне сказать о грантах ничего хорошего. Но если мне не нравятся гранты, это не значит, что нет других способов помощи авторам.
Там, где распределяют деньги
Деньги?
Приятеля написавшего повесть по моему фельетону заметили мгновенно и тут же издали. Без всякой рекламы
Змей, ну давайте разбираться. Какая была тема фельетона? А теперь сравните фельетон со стихами о природе. Что перетянет?
Пример ненайденного гения в студию
Так если он не найден, что вы предлагаете внести в студию? Сначала найдите.
Ну вот вы ей и помогли.
Это не помощь, это так — мелочь. Ей нужна другая помощь — публикация. Ладно, это я тоже могу сделать, но я не могу обеспечить нормальный тираж — библиотечные тиражи крохотные.
Когда введут халяву их будет ещё больше!
Где халава — от грантов? Вы так говорите, как будто никогда с ними не сталкивались. Гранты это очень и очень много дополнительной работы и отчетности при почти полном отсутствии оплаты этой работы. Очень часто оплата труда отсутствует вообще. Организация, которая выпоняет работу, еще может разжиться компьютером, который приобретался для выполнения работы и который грантодатель "великодушно" оставляет (и правильно, зачем грантодателю старье?). И все. А уж оплата работы не предусматривается.
Так что если в чем и упрекать Славникову, так не в том, что она жаждет ни за что получать деньги, а в наивности, что она уверена, что вот такие меры кому-то помогут.
Так что если в чем и упрекать Славникову, так не в том, что она жаждет ни за что получать деньги, а в наивности, что она уверена, что вот такие меры кому-то помогут. - А какая разница, пардон? Очевидно, что она пропагандирует заведомо неправильные идеи - а по личному интересу или по наивности, мне лично более-менее пофиг. Если по наивности, то даже хуже. Давно уже замечено, и не мной, что с рвачом договориться ещё можно, а с идеалистом, истово верящим, что он нашёл универсальное решение проблемы - никак. Отсюда следует, что идеалист вредней, и бить его надо больнее.
это не значит, что нет других способов помощи авторам. - есть, конечно, и все мы их знаем. Не думаю, что кто-то из пищущих в блоге Хозяйки до сих пор не в курсе, что такое НДП.
TheMalcolm, о том, что есть проблема. Если почитать некоторые комменты, так можно подумать, что никакой проблемы нет, а есть только наглые неудачники и лентяи, которые хотят залезть в чужой карман.
А какая разница, пардон?
Большая.
Очевидно, что она пропагандирует заведомо неправильные идеи
Она не пропагандирует идеи — она ставит проблему. Решение проблем начинается с признания, что они есть.
Отсюда следует, что идеалист вредней, и бить его надо больнее.
Есть только маленькая проблемка. Совсем маленькая. Договориться с рвачом можно только в одном случае — когда он помнит о существовании этих непрактичных, наивных, фанатичных идеалистов, которые рушат своими криками его идиллию. Сами идеалисты, конечно, мало на что годны, но когда их прибить и заставить замолчать, у рвача не останется ни малешего основания с кем-то о чем-то договариться. Зачем? Ему и так хорошо и никакой бестктный глупый идеалист не портит его идиллию.
Не думаю, что кто-то из пищущих в блоге Хозяйки до сих пор не в курсе, что такое НДП.
В курсе, в курсе. Во всех магазинах стоят книжки. И это хорошо. Но... для решения проблемы одного конкурса как-то маловато. Нужны разные конкурсы. И не только конкурсы. Семинары, общение с опытными авторами.
Кстати, о грантах. Если говорить о них, то я давала бы гранты издательствам, которые ищут новых авторов, открывают для читателей новые имена.
Война НАТО с русской нечистой силой.
А теперь сравните фельетон со стихами о природе. Что перетянет?
Смотря какие стихи. Фета печатали.
Так если он не найден, что вы предлагаете внести в студию?
Уточняю: найденного и невостребованного.
Ей нужна другая помощь — публикация. Ладно, это я тоже могу сделать, но я не могу обеспечить нормальный тираж — библиотечные тиражи крохотные
Есть самиздат, ести стихи.ру, есть ещё много чего...Есть в коонце концов достаточно дешёвые типографии, где 1000 штук издать очень недорого. Вот и хватит.
Где халява — от грантов? Вы так говорите, как будто никогда с ними не сталкивались. Гранты это очень и очень много дополнительной работы и отчетности при почти полном отсутствии оплаты этой работы. Очень часто оплата труда отсутствует вообще. Организация, которая выпоняет работу, еще может разжиться компьютером, который приобретался для выполнения работы и который грантодатель "великодушно" оставляет (и правильно, зачем грантодателю старье?). И все. А уж оплата работы не предусматривается.
Я сталкивался с множеством случаев, когда люди получали несколько грантов и жили безбедно.
никакой проблемы нет, а есть только наглые неудачники и лентяи, которые хотят залезть в чужой карман
Не только. Есть куча людей которым в кайф от творчества и которые либо довольствуются малым либо зарабатывают в другом месте.
Она не пропагандирует идеи — она ставит проблему
Она открытым текстом требует денег.
Семинары, общение с опытными авторами
Для этого госфинансирование не нужно. Скинуться на дорогу и оплаты недорогогй гостиницы доступно всем.
Если речь идет о частных грантах - тут вообще нечего обсуждать, кто кому хочет, тот тому грант и дает. Вот учрежу я грант "За самое дебильное произведение" - и кто мне помешает?
Если речь идет о государственных грантах - вот тут лично я резко против. Во-первых, хоть у нас бюджет в этом году типа с профицитом закрываем, денег реально не хватает на самые нужные проекты, не то что на всякие сомнительные писательские привилегии. Полстраны живет в разваливающихся домах. У стариков нет денег на лекарства. Алес капут. Во-вторых, на 90 % ничего более менее приличного в эти новые СП не попадет, а если и попадет, то скорее случайно. Видел я этих членов СП. В принципе, туда может прийти любой и членство это купить или получить за какую-нибудь небольшую услугу. К вечности это не имеет никакого отношения
Сговорчивых эльфовЛесных далей" и буфетное обслуживание) и пр. не бесплатное - а на выходе что? Сборник стишат сомнительной ценности? Мы с такой социалистической системой уже одно соревнование проиграли в свое время, не догнали и перегнали, а безбожно отстали, проиграем и все остальное. Ну нельзя вкладываться в проекты, в качестве отдачи от них не получая ничего! Понятно, что государство - это не совсем корпорация, оно не работает заради прибыли, у него есть социалные статьи расходов (дети там, инвалиды и др.), но это то, без чего обойтись совсем нельзя, это социальная помощь. Культур-мультур опять таки. Вот библиотеки разваливаются - это да, плохо, это надо финансировать. Большинство памятников культуры в "руинированном состоянии" (с) - сюда тоже нужно вкладывать бюджетные средства. А писателям-то (да еще не всем, а по непонятному принципу подобранным, порой и вполне себе обеспеченным и бездарным) зачем помогать? Писателям просто мешать не надо. Принять нормальное законодательство об авторских правах, навести порядок кое где - и все, остальное они себе сами заработают. Талант все равно заметят.Короче - нельзя дважды войти в одну реку. Хорошие авторы в неволе не размножаются
Капитан ИМХО прав, во многом. И, что характерно, при обсуждении концепции грантов он может судить с двух "колоколен" - я же только с одной (но не менее весомо, со своей, понятное дело).
Практика показывает, что в прикладной науке гранты - зло. Аналогия между трудом писателя и научным работником-прикладником, казалось бы, далекая, но - только на первый взгляд. Т.к. и тому, и другому приходится выполнять кучу нудной, но совершенно необходимой работы - и каждая яркая идея с неизбежностью влечет за собой недели и месяцы тяжелого труда. И молодежь и у вас, писателей, и у нас совершенно одинаковая, и ничего плохого в этом нет. Вот если студент начинает получать "свой кусок" РФФИ, набивает руку на написании отчетов, начинает с интересом оглядываться, к какой теме присоседиться (будучи аспирантом), дорастает до НС и участвует в нескольких проектах... "Что выросло, то выросло" (ц)
А я иду себе мимо в прожженном до дыр черном лабораторном халате. Денег немного - но хватает (и уж поболее, чем у грантососов), профессиональный уровень (как работы "руками", так и публикаций) и рядом с ними не стоит (публикаций у них больше - но индекс цитирования у меня выше в разы), отчеты по грантам писать не надо... Красота!
Одно "но": пахать надо.
Как совершенно справедливо заметил Капитан.
P.S. Что же до денег... Есть противозаконный, но пока не караемый финт: номер кошелька Вебмани.
Змей, правильно, с такой темой реклама не нужна. Так что пример неудачный.
Фета печатали.
Пушкина тоже. Но в наше время их печатают в основном потому, что они есть в школьной программе — значит, тираж заведомо разойдется. За счет учащихся.
Есть самиздат
Так девочка и была на Самиздате, а толку?
Есть в коонце концов достаточно дешёвые типографии, где 1000 штук издать очень недорого. Вот и хватит.
Вот не надо мне про дешевые издательства, так как по роду своей деятельности я как раз и возглавляю маленькое издательство и вынуждена сотрудничать с другими типографиями (потому что у нас в библиотеке нет некоторых видов техники для печати и переплета). Так вот, может где-то 100 экз. книги в 120 стр. за 17 тыс. и дешево, но не у нас. Да, человек работающий (на хорошей работе), сможет это позволить, но не студент, не пенсионер, не учитель, а они тоже пишут и временами замечательно!
Конечно, я видела действительно дешевые издания, авторы несут их в библиотеку пачками, но я гарантирую, что вы не станете их читать, и не потому, что плохо написано -- часто замечательно! А потому, что дешевые издания настолько безобразны, что их противно брать в руки.
Ладно. Будем считать, что издание не дешевое. За ваши деньги наши издательства напечатают любую графомань (мы, признаюсь, тоже). Хорошо, будем считать, что это не графомань. И что вы думаете, если автор написал хорошую книжку, нашел деньги, издал за свой счет свое творение, все будет хорошо? Да не будет! Потому что тираж надо куда-то деть, а по договорам большинства книжных магазинов они не имеют права принимать книги со стороны -- только от оговоренных издательств (крупных). И что делать обладателю тиража? Торговать на улице? Простите, но за это его могут задержать. Весело, правда?
Кстати, критики, на книгу, напечатанную за свой счет, тоже не обратят внимания, потому что существует представление, что если человек за собственный труд еще и деньги платит, значит это — полный отстой.
Я сталкивался с множеством случаев, когда люди получали несколько грантов и жили безбедно.
А я не сталкивалась ни с одним таким случаем. Нет, я рада за людей, которым так повезло, но это что-то из разряда жизни на Марсе. Для меня разбогатеть на грантах так же нелепо, как делать левый тираж на РИЗОграфе (одна очень известная писательница описала такой процесс в своем детективе — я и мои знакомые хохотали). Сразу вспоминается старый анкдот "Ты, матушка, не грешница, а мученица".
Есть куча людей которым в кайф от творчества и которые либо довольствуются малым либо зарабатывают в другом месте.
Правильно, они есть, их очень много, и часто они очень хорошо пишут. Но у нас практически нет шансов с ними познакомиться. И с их творчеством.
Она открытым текстом требует денег.
Библиотеки -- вот мы какие плохие -- тоже требуют денег. Вы не поверите, но культура очень дорогая штука.
Для этого госфинансирование не нужно. Скинуться на дорогу и оплаты недорогогй гостиницы доступно всем.
Правда? А как вы себе это представляете? Маститый автор будет жить в недорогой гостинице, да еще поедет просвещать молодежь за свой счет? А говорите, реалист. Вот посчитаем, что нужно было сделать, чтобы организовать семинар молодых поэтов в Болдино. Найти поэтов, ладно — относительно просто. Дальше их надо было доставить в Болдино. Итак, автобус (от Нижнего до Болдино ехать 5 часов). Дальше надо было доставить в Нижний маститых поэтов-писателей (из Москвы, Питера и пр. городов). Из Нижнего доситавить их в Болдино. Дальше -- проживание в Болдино (2 дня). В Болдино гостиница всего одна. Надо организовать все так, чтобы всем хватило места. Питание. Я так полагаю, что поэтом-писателям еще и суточные оплатили. Я сомневаюсь, что это было дешево и что наше отделение СП смогло финансово поднять это дело без помощи московского отделения.
Так что все не так просто. Да, есть к примеру литературные мастер-классы на Зиланте. Я как-то здесь на Дайри упоминала об этом, но мне справедливо заметили, что многие не могут позволить себе поехать в Казань.
доступно всем.
Страшно далеки они от народа... Кстати, об Интернете. По роду моей деятельности раз в год я публикую отчет не только нашей библиотеки, но и всех библиотек области -- такой интересный сводный отчет. Так что вся статистика проходит через мои руки. Так вот до сих пор очень много мест, где Интернет недосягаемая мечта.
Вук лет на десять моложе, но у него это профессия - работать с различного рода проектами.
*php*, полностью согласна. Но речь шла чуточку о другом.
Есть противозаконный, но пока не караемый финт: номер кошелька Вебмани.
Вот именно, что пока.
Вот библиотеки разваливаются - это да, плохо, это надо финансирвоать.
Вук Задунайский, а нас кто-то собирается финансировать? По-моему, нам все время советуют затянуть пояса. Но при этом дают заведомо невыполнимые госзаказы.
Хорошие авторы в неволе не размножаются
В этом плане у нас авторы абсолютно свободны.
Я не знаю, имею ли я право называть себя "маститым автором", но именно это я и делал на протяжении не одного года, ведя на каждом Росконе совершенно бесплатный мастер-класс. В том числе и начиная его раньше основного конвента. Прошлый год пропустил по причине неладов со здоровьем, надеюсь наверстать в этом году. Вера Викторовна совершенно бесплатно (и совершенно героически) ведёт фактически круглогодичный мастер-класс для молодых авторов, присылающих свои произведения на конкурс НДП. Сейчас уже не надо никого никуда возить, никого никуда собирать, современные технологии телеконференций вполне позволяют как работу один на один, так и более широкое обсуждение. И это куда дешевле, чем кого-то куда-то собирать и везти.
Я вам привёл пример поэта из разнорабочих.
Так девочка и была на Самиздате, а толку?
Читали её там.
Да, человек работающий (на хорошей работе), сможет это позволить, но не студент, не пенсионер, не учитель, а они тоже пишут и временами замечательно!
Я не обязан их обеспечивать (из своих налогов). Государство не обязано удовлетворять их издательские потребности - у нас не шефнеровский коммунизм для графоманов). Пусть ищут меценатов и друзей. Мои знакомые пробились.
А я не сталкивалась ни с одним таким случаем.
Это не значит, что их не было.
Маститый автор будет жить в недорогой гостинице, да еще поедет просвещать молодежь за свой счет? А говорите, реалист. Вот посчитаем, что нужно было сделать, чтобы организовать семинар молодых поэтов в Болдино. Найти поэтов, ладно — относительно просто. Дальше их надо было доставить в Болдино. Итак, автобус (от Нижнего до Болдино ехать 5 часов). Дальше надо было доставить в Нижний маститых поэтов-писателей (из Москвы, Питера и пр. городов). Из Нижнего доситавить их в Болдино. Дальше -- проживание в Болдино (2 дня). В Болдино гостиница всего одна. Надо организовать все так, чтобы всем хватило места. Питание. Я так полагаю, что поэтом-писателям еще и суточные оплатили. Я сомневаюсь, что это было дешево и что наше отделение СП смогло финансово поднять это дело без помощи московского отделения.
Маститый автор живёт в Москве. К нему съезжается мОлодежь. Кто живёт в недорогой гостинице - кто у друзей. Мероприятие проходит в совписе. Питается каждый кто как считает нужным. Не так уж и дорого - а ради такого дела можно и вагоны поразгружать (с дитями чужими посидеть, полы помыть) или кто-чего может.
Что касается формата и так далее... "Школа в Кармартене" и "Цветы корицы, запах сливы" не печатались нигде, кроме сети. Но Анну Коростелеву отлично знают, она популярна, эти книги читают. И никто ей грантов не платил. С появлением сети возможность того, что творец так уж и канет в небытие со своими творениями, если и не нулевая, то стремится к нулевой отметке.
Я не знаю, имею ли я право называть себя "маститым автором", но именно это я и делал на протяжении не одного года, ведя на каждом Росконе совершенно бесплатный мастер-класс. В том числе и начиная его раньше основного конвента. Прошлый год пропустил по причине неладов со здоровьем, надеюсь наверстать в этом году. Вера Викторовна совершенно бесплатно (и совершенно героически) ведёт фактически круглогодичный мастер-класс для молодых авторов, присылающих свои произведения на конкурс НДП. Сейчас уже не надо никого никуда возить, никого никуда собирать, современные технологии телеконференций вполне позволяют как работу один на один, так и более широкое обсуждение. И это куда дешевле, чем кого-то куда-то собирать и везти. именно. Эти мастер-классы происходят ежегодно. А уж о том, как много и насколько героически хозяйка дневника работает с молодыми авторами - так это даже не вопрос!!! Мне перед ней совестно, потому что я отчасти выпала по болезни из этого графика, у меня сейчас в постоянной работе один автор, но с ней мы уже заканчиваем, похоже, и на той неделе я как раз буду распределять время работы с теми авторами, которые оказались в моем шорт-листе. Ну, и до конкурсов работала с молодыми. Я думаю, Серебряков и Уланов как авторы кое-кому из присутствующих знакомы? Так вот, начинали они у меня - еженедельно по куску текста и работа над ним. И все это намного ценнее, чем гранты.
И все это намного ценнее, чем гранты. - и это тоже.
Некоторый оффтопик: Эла, ваше творчество такое светлое, что трудно подумать, что вы не сидите где-то в башне из слоновой кости и не смотрите свысока, как мы тут "барахтаемся в грязи" (воспользуюсь случаем плюнуть слюной в переводчика Элизабет Джордж, который не распознал цитату).
И когда Вы приходите и в двух строках формулируете мысли, над которыми я бы без вас промучался ещё дня два - это здорово.
captain_urthang, это прекрасно. Но, во-первых, многие люди не в состоянии не то что на Роскон, на Зилант приехать, а Залант один из самых самых дешевых конвентов. У меня здесь на Дайри как раз и был разговор о таких мастер-классах, а спросила людей, зачем они идут на некоторые конкурсы, где заведомо нарываются на хамство и непрофессионалим, когда есть Зилант, где мастер-классы ведутся бережно, аккуратно и при этом замечательными авторами и что мне сказали? Мне сказали: "Мы не можем себе это позволить". Я подумала, вспомнила некоторых авторов, что осаждают библиотеку, и поняла, что у них действительно нет на это средств.
современные технологии телеконференций вполне позволяют как работу один на один, так и более широкое обсуждение. И это куда дешевле, чем кого-то куда-то собирать и везти.
captain_urthang, да, есть. Только технологии отдельно, а люди отдельно. У людей, которым нужны эти телеконференции -- нет такой техники. Теоретически, существуют организации, которые могли бы помочь. Но у нас тоже нет этой техники. Таким образом собрать все заинтересованный стороны мы не можем. А те, у кого эта техника есть, не обязаны решать чужие творческие проблемы за свой счет. На самом деле — не обязаны.
Я вам привёл пример поэта из разнорабочих
Змей, у меня тоже есть такой знакомый — но что это доказывает? Исключения не делают погоды.
Читали её там
Нет. Ее не читали. Вообще! Ее не заметили. Вот сейчас ее начали читать, когда ей подсказали маленькие хитрости, которые к литературе никакого отношения не имеют. Ее бы и дальше могли не замечать, она ж молчала как партизан. Человек стеснялся признать, что пишет! Дожили...
Как видите, наличие Интернета и таланта не дают гарантии, что человека заметят.
А ведь Самиздат в этом плане один из самых удобных для автора ресурсов — и то, очень часто это не срабатывает.
Я не обязан их обеспечивать (из своих налогов).
А я вам и не предлагаю. И я рада за ваших друзей, которые смогли пробиться. Но есть люди, которые умеют писать, но не умеют пробиваться. Этот талант дан не каждому. Есть у нас в городе один очень хороший переводчик, редактор, лектор и к тому же писатель. Он помог очень многим авторам. Он с ними работал, он их проталкивал, публиковал. А себе помочь не смог. Ему лет 50, если не больше, а вот этим искусством не овладел. Сейчас он даже и не пытается. Редактирует других, публикует их... и все.
Маститый автор живёт в Москве. К нему съезжается мОлодежь
А маститый автор всегда захочет общаться с молодежью? Вот пару лет назад издательства организовали рекламную акцию — поезд лучших писателей России, которые путешествуют с Запада на Восток, встречаются с читателями и молодыми авторами. Предполагались встречи в библиотеках, книжных магазинах, вузах, школах и пр. Две встречи проходили в нашей библиотеке. Это было фантастическое зрелище. Говорить можно было о многом — даже о погоде. Но пообщаться с молодыми авторами и дать им хоть какой-то совет желания почему-то никто не выразил. А ведь им все равно некуда было деваться кроме поезда и этих встреч. Сутки в городе, надо же это время как то провести. Но все равно "нет".
Интересно было наблюдать.
Если появятся гранты, страшно подумать, какая же шваль на них налетит.
Ela, я уже сказала, что не верю в гранты. Но от того, что данный конкретный способ решения проблемы ничего не даст, не значит, что проблемы нет. Я не согласна с утверждениями, что без оплаты труда писатель не в состоянии развиваться (об этом неоднократно писали на Дайри). Способен. И проблема не в том, что автор что-то потеряет (хотя теряет). Главная проблема в том, что теряет читатель.
Ладно, поздно уже. Так что приходите в нашу библиотеку хотя бы виртуально. У нас много полезного для писателей, в том числе и на Дайриковком дневнике.
У нас тоже такой человек был. Умер не так давно...
У меня их с полдюжины. Не считая Веры Викторовны - разнорабочий (стихи), мент (типа высокая литература - хорошо известный Прилепин), программист (история), два журналиста (история,научно-популярная и религиозная литература). В самиздате я бываю - и никаких толп непризнанных гениев не вижу.
она ж молчала как партизан. Человек стеснялся признать, что пишет! Дожили...
Её стеснительность - её личная проблема.
А я вам и не предлагаю
А я о Славниковой.
А маститый автор всегда захочет общаться с молодежью? Вот пару лет назад издательства организовали рекламную акцию — поезд лучших писателей России, которые путешествуют с Запада на Восток, встречаются с читателями и молодыми авторами. Предполагались встречи в библиотеках, книжных магазинах, вузах, школах и пр. Две встречи проходили в нашей библиотеке. Это было фантастическое зрелище. Говорить можно было о многом — даже о погоде. Но пообщаться с молодыми авторами и дать им хоть какой-то совет желания почему-то никто не выразил. А ведь им все равно некуда было деваться кроме поезда и этих встреч. Сутки в городе, надо же это время как то провести. Но все равно "нет". Интересно было наблюдать.
Мы говорили о госфинансировании обучения, а не о нежелании маститых авторов.Не хочет один - пусть идут к другому. Вот у меня ещё один знакомый (журналист и член экстремистской партии) нашёл маститого автора, издался (пока мелким тиражом), вступил в совпис, был арестован на первой презентации и у него отличные перспективы. Шевелиться надо - а не на дядю надеяться.
Главная проблема в том, что теряет читатель
Толпу непризнанных застенчивых гениев.
Вот этим то и определяется почему я против этаких грантов - всегда когда не пробовали не помогало, а только шел наглый и тупой попил бабла никому не нужными тунеядцами и бездарями, и иначе быть не может.
Есть другой вариант -это , что то вроде НДП, ну это конечно просто святое подвижничество [L]Геммы[/L], и примкнувших к ней группы сотоварищей...
На Зилант поехать -тут точно сказали, что у многих просто нет такой возможности...
Да периодически собираются
www.apn.ru/column/article19717.htm
Я бы отнёсся к этому спокойнее, не будь он местным - НВВПОУ мне не то чтобы родное, но всё же рядом.
Да, такие деятели процветают при всех режимах...
www.apn-spb.ru/opinions/article9364.htm
Лично меня как читателя самиздат полностью устраивает. Если я, читатель, хочу найти на нем что-то хорошее, то я пойду и найду. И зависеть это будет в очень малой степени от стеснительности автора и его желания себя порекламировать. А если мне, читателю, будут постоянно
навязыватьпредлагать почитать "еще и во-о-он того юного гения", у меня, наверное, даже желание что-то хорошее искать отпадет. Я, читатель, полностью удовлетворена существущей системой.Я, начинающий (о-о-очень начинающий) самиздатовский писатель, хочу, конечно, сразу кучу слонов и медалей за красивые глаза, но при этом понимаю, что существующая система - справедливая. И что когда я все-таки сумею что-то относительно приличное написать, экологическую нишу я себе найду. И будет мне щщастье безо всяких государственных грантов.