Cogito, ergo sum.
11.11.2011 в 23:11
Пишет captain_urthang:"Партия, дай порулить!..."
С подачи уважаемого коллеги [info]lartis, прочитал сей великолепный материал:
www.vz.ru/culture/2011/11/10/537632.html
Я ничего не могу сказать по поводу книг Ольги Славниковой, здесь интересно другое.
"Посмотрите, как поддерживают писателей, например, в скандинавских странах. Даже в Эстонии этим занимаются очень серьезно, а вот в России этим не занимаются вообще."
"...нужно, чтобы существовала специальная грантовая система, то есть чтобы такая некоммерческая серия в крупном издательстве выпускалась на частные гранты. Примерно так, как мы издаем книги «дебютовцев» в Испании, в Китае и других странах. Должна быть большая, длинная история с грантами, и тогда, может быть, ситуацию удастся переломить."
Итак, "писателей надо поддерживать" и "должны быть гранты". То есть нужен некий "экспертный совет" или иная инстанция, каковая и станет "распределять гранты". Удержусь от злословия на тему, что госпожа Славникова, по-моему, видит в оном "распределителе" себя, любимую, и посетую, что она, увы, не смогла поведать читателям "Взгляда", как же фукнционирует "система поддержики писателей" в Эстонии (особенно интересно, стали бы они при прочих равных поддерживать писателей, оказавшихся, к примеру, членами тамошнего "Ночного дозора", а то и вовсе, о, ужас, русскоязычными).
Вот это, товарищи, и есть совок. Не бесплатные и всеобщие образование со здравоохранением, не всеобщая занятость, не детские кружки или пионерские лагеря -- а вот это. Отчаянное и неистребимое желание "пораспределять грантики". Которые, очевидно, могут взяться только из кармана налогоплательщиков и/или крупного бизнеса (то есть, в конечном итоге, тоже из кармана налогоплательщиков).
"Мы не хотим работать", как бы говорит нам госпожа Славникова, если перевести ее прекраснодушные слова. "Мы не хотим писать книги, которые читались бы миллионами. Мы не хотим говорить с людьми на понятном им языке (как говорили, скажем, АБС) и чтобы им, читателям, было бы интересно. Мы будем обращаться к русскому читателю по-арамейски, очень гордясь собой и требуя грантики на поддержку нас, любимых и непонятых, угрожая "гибелью культуры, засильем дурновкусия и примитивных литподелок".
К станку. К станку. К станку. И писать в свободное время. А не ныть и не требовать себе переделкинских красот. Не заслужили. Вытесните с верхних строчек листа бестселеров Дарью Донцову, госпожа Славникова. А не нойте и не клянчите "грантики" (а где грантики, там и системочка их распределения, там и родные человечки, и все прочие прелести).
Нечего агитировать за совок.
У СССР была куча куда более важных и существенных достижений, за которые по-прежнему стоит агитировать. Но не за эту.
URL записиС подачи уважаемого коллеги [info]lartis, прочитал сей великолепный материал:
www.vz.ru/culture/2011/11/10/537632.html
Я ничего не могу сказать по поводу книг Ольги Славниковой, здесь интересно другое.
"Посмотрите, как поддерживают писателей, например, в скандинавских странах. Даже в Эстонии этим занимаются очень серьезно, а вот в России этим не занимаются вообще."
"...нужно, чтобы существовала специальная грантовая система, то есть чтобы такая некоммерческая серия в крупном издательстве выпускалась на частные гранты. Примерно так, как мы издаем книги «дебютовцев» в Испании, в Китае и других странах. Должна быть большая, длинная история с грантами, и тогда, может быть, ситуацию удастся переломить."
Итак, "писателей надо поддерживать" и "должны быть гранты". То есть нужен некий "экспертный совет" или иная инстанция, каковая и станет "распределять гранты". Удержусь от злословия на тему, что госпожа Славникова, по-моему, видит в оном "распределителе" себя, любимую, и посетую, что она, увы, не смогла поведать читателям "Взгляда", как же фукнционирует "система поддержики писателей" в Эстонии (особенно интересно, стали бы они при прочих равных поддерживать писателей, оказавшихся, к примеру, членами тамошнего "Ночного дозора", а то и вовсе, о, ужас, русскоязычными).
Вот это, товарищи, и есть совок. Не бесплатные и всеобщие образование со здравоохранением, не всеобщая занятость, не детские кружки или пионерские лагеря -- а вот это. Отчаянное и неистребимое желание "пораспределять грантики". Которые, очевидно, могут взяться только из кармана налогоплательщиков и/или крупного бизнеса (то есть, в конечном итоге, тоже из кармана налогоплательщиков).
"Мы не хотим работать", как бы говорит нам госпожа Славникова, если перевести ее прекраснодушные слова. "Мы не хотим писать книги, которые читались бы миллионами. Мы не хотим говорить с людьми на понятном им языке (как говорили, скажем, АБС) и чтобы им, читателям, было бы интересно. Мы будем обращаться к русскому читателю по-арамейски, очень гордясь собой и требуя грантики на поддержку нас, любимых и непонятых, угрожая "гибелью культуры, засильем дурновкусия и примитивных литподелок".
К станку. К станку. К станку. И писать в свободное время. А не ныть и не требовать себе переделкинских красот. Не заслужили. Вытесните с верхних строчек листа бестселеров Дарью Донцову, госпожа Славникова. А не нойте и не клянчите "грантики" (а где грантики, там и системочка их распределения, там и родные человечки, и все прочие прелести).
Нечего агитировать за совок.
У СССР была куча куда более важных и существенных достижений, за которые по-прежнему стоит агитировать. Но не за эту.
Откровенно говоря, в среднем я чаще не соглашаюсь с Николаем Даниловичем, чем соглашаюсь - но в данном случае не только возразить нечего, но и добавить нечего. Только поаплодировать.
Чеканно сказано.
www.youtube.com/watch?v=wMV6XIHjt2E
Но почему-то все забывают, что у этого плешивого болвана в итоге получилось.
www.youtube.com/watch?v=1ZDUHOpLY6s&feature=fvs...
А лучше всего про любителей халявы написал Евгений Лукин.
Я волнуюсь, читая стихи:
Не слова, а прозрачные слезы.
Все твердят, что пришли от сохи,
Что вчера ещё слезли с березы.
О родной вспоминают стезе,
Где зады поросли лопухами.
Так и видят себя в картузе
И в рубахе с шестью петухами.
И живут, разрывая сердца,
Под трамвайно-троллейбусный грохот...
Эх, найти бы того подлеца,
что насильно отправил их в город!
Я найду его. Зол и речист,
Я прорвусь через сто кабинетов.
Я в лицо ему брошу: «Садист!
Ты за что же так мучишь поэтов?
Ты же слышишь, как стонет стило!
Здесь их жизнь и больна, и кабальна!
Отпусти ты их с миром в село,
Посади ты их там на комбайны!»
В каком смысле?! Все остальное понятно и даже логично, но вот это...
Не всё так однозначно. В нынешних реалиях, чтобы вытеснить Донцову из хит-парада, надо писать тупее, чем Донцова. А нахрена мне ещё одна Донцова?
Массовый потребитель не оценит шедевры, не встанет за ними в очередь. Читатели книг вымирают. А ведь чтобы книжку написать, нужно время, а значит деньги. Так что, если кто-то даст деньги на издание достойной литературы (или достойному автору на хлебушек на время ваяния нетленки), ничего в этом плохого не будет.
Понятно, что есть тут скользкое место - кто будет выбирать достойных и деньги распределять?.. Значит, сначала нужно отобрать истинно достойных для достойного распределения самым достойным.
Я всецело за артхауз, если он не за мой счет. И я категорически против любых новых инкарнаций "Союза Писателей", владеющего правом раздавать плюшки "истинновысокохудожественным вещам".
Время взлёта АБС никак нельзя сравнивать с нынешним. Читатель нынче умирает. Особенно бумажный.
Причины понятны - в конце 50-х начале 60-х не было такого количества альтернативных развлечений, не особо напрягающих головёнки граждан.
Поэтому талантливым бумажным книжкам можно и помочь. И пусть это будет за мой счёт. Ведь я их читаю.
P.S.
Да АБС никого и не вытеснили. Фантастики тогда так мало издавалось, что все остались, все "ф-писатели" (см. у Бабенко).
Я спать пошёл.
Аудитория "Не родись красивой" и фильмов Тарковского - она разная. У "Слепой против бешеного" аудитория всегда будет больше, чем у детектива уровня "Преступление и наказание". Но хотелось бы, чтобы в мире издавалось и то и другое.
Старая истина гласит "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами". И фиг с ней Донцовой- унее хотя бы язык русский и имеются сюжеты. Но вот 11 миллионов тиражи Юлии Шиловой для меня совершенно необъяснимы. Сам слышал откровения сей поразительно интеллектуально одаренной дивы: "Я пишу за два месяца роман, и, не вычитывая, отправляю издателю". И это человек, чей словарный запас настолько мал, что отвечать на вопросы ей сложно. Рядом с ней Филипп Киркоров- философ и мыслитель! Я даже прочитал один роман. И долго мечтал о цензуре.
В современном издательском мире, где важен не уровень текста, а сериальность, чтобы не тратить деньги на пиар одного романа, трудно не начать писать халтуру тоннами.
И опять же - есть детская литература, которой практически нет, ибо коммерчески ни детские журналы, ни детские книги не выгодны...Я бы не зачеркивал целиком систему грантов и поддержки молодых талантов. Истина, имхо, как всегда лежит где-то посредине и тихонько смеется)))
Вот пусть "кто-то" за свой счёт и даёт.
"Поэтому талантливым бумажным книжкам можно и помочь. И пусть это будет за мой счёт. Ведь я их читаю"
Вот и замечательно. Можно учредить фонд, который будет помогать за счёт добровольных пожертвований вас и вам подобных. Но при чём тут остальные?
"Я бы не зачеркивал целиком систему грантов и поддержки молодых талантов"
Я бы тоже, но не за мой счёт.
Мы словно разные статьи прочитали. Славникова пишет о поддержке молодых писателей, о продвижении русской литературы за рубежом, о возрождении литературного качества...
Про СП - в материале нет ни слова.
Система грантов, если таковые будут - предполагается частная, добровольная. Конкретно с вас никто ничего не требует...
Сравнивать чтение вывесок на магазинах с чтением "Преступления и наказания"... Не смешно.
В конце концов, это просто статья. Человек высказал своё мнение. Как ему хотелось бы видеть будущее руской литературы в контексте будущего страны. Оппоненты видят его по другому. В виде некоей Петросянии, за свои бабки поглощающей быдлоразвлечения. Так мы и так уже в ней живём.
Я ещё не освоился...
Да в статье речь идёт о системе частных грантов. У вас никто ничего и не просит. Прочитайте предмет разговора - саму статью.
Только не в форме очередного принудительного отъема денег от населения с последующим распределением их Латунским, Берлиозом и примкнувшим к ним Алоизием.
Лично я готова тратить и трачу процентов сорок рабочего времени на безвозмездно-коммунистические авралы с теми же сборниками. Я готова и к целевой добровольной помощи тем, кому лично мне ХОЧЕТСЯ помочь. Но субсидировать абстрактные массолиты со всеми вытекающими? Увольте. Я уж молчу о том, что к корыту слишком часто пробиваются не те, кто талантливей, а те, кто беспринципней и наглей.
Кстати вот кому бы я в самом деле помогала, так это людям, которые уже дали и дали много, а сейчас оказались вот в таком положении:
И, разумеется:
- Если новый Мамонтов или Третьяков возьмется за помощь новым поленовым и суриковым, а Волонд подставит плечо Мастеру будет просто замечательно.
- Меценат вправе решать, кого ему поддерживать ибо "на свои гуляет он" (С) Деньги налогоплательщиков идут по иному ведомству, а государственная помощь это именно деньги налогоплательщиков.
Что до молодых литературных талантов, им на мой взгляд не сколько гранты нужны, сколько возможность широкой публикации уже написанного. Впрочем, Интернет эту проблему в изрядной степени снял. Породив множество новых.
Прекрасное оправдание для бездарностей. Можно конечно вспомнить, как Людвиг Баварский помогал Вагнеру, но тому уже было за 50, и его талант сомнений не вызывал. С Моцартом та же история с поправкой на куда более юный возраст.
Славникова пишет о поддержке молодых писателей, о продвижении русской литературы за рубежом, о возрождении литературного качества...
Передо мной пример моего знакомого молодого писателя, который начав с мента и вышибалы в кабаке дошёл до раскрученного медиаперсонажа, которого (несмотря на членство в запрещённой экстремистской партии) приглашают к Путину, которому он задает не самые приятные вопросы. Работал и пробился, ещё и детишек хороших кучу наделал, и притомобошёлся без всяких грантов и государственных подачек. А побирушкам место на паперти.
Система грантов, если таковые будут - предполагается частная, добровольная. Конкретно с вас никто ничего не требует...
В тексте чёрным по белому написано: "Государственная литературная премия «Большая книга», я думаю, останется – это некая витрина, что-то вроде Елисеевского гастронома при советской власти. Но все должно быть серьезнее и масштабнее".
В конце концов, это просто статья. Человек высказал своё мнение
И мы своё.
Оппоненты видят его по другому. В виде некоей Петросянии, за свои бабки поглощающей быдлоразвлечения. Так мы и так уже в ней живём.
Я без труда нахожу на книжных полках много чего другого, а если кто-то не хочет видеть там ничего кроме Петросянии, это его проблемы.
культуру, здравоохранение, образование, детские программы развития, теоретическую науку - должно поддерживать государство. Значит - за наш счет
Здравоохранение и образование государство обязано поддерживать - без этого люди жить не могут. Наука тоже должна развиваться, и вопрос о соотношении теоретики и практики тут очень сложный. С культурой ещё сложнее, и в ряде случаев следует помогать, особенно в технических расходах (хорошие инструменты для симфонического оркустра и концертные залы стоят недёшево). А у писателей таких расходов нет.
Прилепин действительно хороший писатель. Я не столь пристально изучал его литературную биографию, чтобы утверждать, что он обошёлся без грантов. Но литературные премии с финансовым наполнением Прилепин точно получал. По большому счёту, разница небольшая: премия или грант. Всё равно какая-то определённая группа людей не очень объективно решает, кому их дать. И деньги откуда-то берут. По-вашему - из вашего же кармана.
Собственно, не вижу смысла далее спорить. Ведь что бы мы тут не говорили, гранты, слава Богу, будут. А уж как к ним относится, дело хозяйское...
Ну-ну...
"Вы хочете песен? Их есть у меня."
А я и говорил про таланты. Их слишком мало, чтобы ими разбрасываться.
А еще систему обучения- что для скрипачей, что для артиство балета, что для любого музыканта- чтобы оубчение было доступно не только детям богатых людей, но и талантливым детям из провинции. И то же касается и писателей и художников...Систему семинаров, возможность обучаться мастерству. И возможность дойти до читателя, опубликоааться даже если ты не формат. Хотя, коенноч, вов ремена интернета это уже не так критично.
А еще - чтобы у деетй пов сей стране была возмоность видеть спектакли, слушать хорошую музыку и читать хоршие книги. Да, я знаю что я идеалист. Мир не переделашеь, но есоли каждый по чуть -чуть...
Может тогда тиражи Шиловой не будут столько велики?
Обошёлся.
Но литературные премии с финансовым наполнением Прилепин точно получал. По большому счёту, разница небольшая: премия или грант. Всё равно какая-то определённая группа людей не очень объективно решает, кому их дать. И деньги откуда-то берут. По-вашему - из вашего же кармана
Вы действительно не видете разницы между частными литературными премиями и государственным финансированием?
Ну-ну... "Вы хочете песен? Их есть у меня."
А вы заходите в магазин, а со всех полок Петросян? Как страшно жить!
А я и говорил про таланты. Их слишком мало, чтобы ими разбрасываться
Сначала пусть пробьются, а потом спонсоры сами набегут. Или не набегут - тогда нехай творят в надежде на оченку потомками. Возможностей много. Можно в самиздате вывеситься. Многих там заметили и издают.
Систему семинаров, возможность обучаться мастерству
На это денег не много не надо - каждый в силах заработать.
И возможность дойти до читателя, опубликоааться даже если ты не формат.
Другой мой знакомый печатал тоненькие книжечки за свой счёт, работая программистом, типографским рабочим, верстальщиком и много кем ещё. Теперь востребован. Бездельничать не надо.
Хотя, коенноч, вов ремена интернета это уже не так критично.
Вот именно.
Мир не переделашеь, но есоли каждый по чуть -чуть...
Ага! Вот с вас и начнём. Сколько из своих доходов на юных непризнанных гение отстёгиваете?
Я раза три здесь написал, что речь идёт о ЧАСТНЫХ грантах. Я ни разу не упомянул госфинансирование. Вы действительно не видите, что я пишу и что пишет Славникова? Вы с кем спорите?
А вы заходите в магазин, а со всех полок Петросян?
Вы не поняли. Речь о вашей стилистике. Петросян чистый.
captain_urthang, Союз писателей и так существует и, кстати, работает. Не хвастает этим обстоятельством, а просто делает свое дело. Вот, к примеру, пару лет назад Нижегородское отделение СП устроило семинар молодых поэтов в Болдино. На семинаре и мастер-классах присутствовали как известные профессиональные поэты и писатели, так и начинающие. Обстановка была прекрасной -- Болдино, пишется там чудесно, общение, споры. Уверена, все участники получили творчесткий заряд на несколько лет вперед. Но это было не все. Победительница семинара (девочка 21 года)получила подарок -- публикацию своего первого сборника стихов. Скажете, плохо? Хорошо. Вы против такого СП? Лично я "за".
Другой пример. Уже 13 лет наша библиотека и местное отделение СП ежегодно издают поэтический сборник "Рождественская встреча". Стихи там самые разные -- о новом годе, Рождестве, природе, любви, Родине... Для многих поэтов это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ напечататься, и не потому, что они плохо пишут -- многие пишут замечательно, а потому что они не нужны современному книгоиздательству. Да, прозаик еще может пробиться, шанс у него есть, но у поэта -- никаких. Я думаю, не надо напоминать, что издательства не благотворительные организациии и их цель -- прибыль? И какую прибыль может принести поэт?
С культурой ещё сложнее, и в ряде случаев следует помогать, особенно в технических расходах (хорошие инструменты для симфонического оркустра и концертные залы стоят недёшево). А у писателей таких расходов нет.
Змей, но это не значит, что у писателя нет расходов. Чем серьезней он подходит к сбору материала, тем больше расходы.
Хотя, конечно, надо признать, что мы вернулись в ситуацию, которая существовала до пушкинского "Современника". Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Такова реальность. Я не буду говорить, хорошо это или плохо -- это просто есть.
Если вы не в курсе, у случайного попутчика достаточно учеников - людей, на которых он безвозмездно тратит свое время. Каждый день, хотя мог бы в это время деньги зарабатывать. Так что... с вашей стороны сарказм неуместен!
И я горжусь, что могу назвать этого человека своим учителем. И думаю, что, если надо, сюда придет десяток человек, с которыми шеф возится, чтобы научить работе с текстами. Если вы не в курсе...
Со Славниковой. И с вами если вы разделяете её взгляды на госфинансирование.
Вы не поняли. Речь о вашей стилистике. Петросян чистый
Я его не смотрю, но если вы поклонник вам виднее. Только данная фраза входит в противоречие с высказыванием Человек высказал своё мнение. Как ему хотелось бы видеть будущее руской литературы в контексте будущего страны.Оппоненты видят его по другому. В виде некоей Петросянии, за свои бабки поглощающей быдлоразвлечения У меня стилистика как у Петросяна или я вижу будущее русской литературы в виде Петросянии. Определитесь со своим внутричерепным плюрализмом.
Да, прозаик еще может пробиться, шанс у него есть, но у поэта -- никаких
Сильно пьющий разнорабочий Всеволод Емелин пробился и потихоньку издаётся. Денег не заработал и остаётся пьющим разнорабочим, но деньги ему особеннно и не нужны.
Змей, но это не значит, что у писателя нет расходов. Чем серьезней он подходит к сбору материала, тем больше расходы
Они всё равно не настолько велики, чтобы клянчить у государства.
Если вы не в курсе, у случайного попутчика достаточно учеников - людей, на которых он безвозмездно тратит свое время. Каждый день, хотя мог бы в это время деньги зарабатывать. Так что... с вашей стороны сарказм неуместен! И я горжусь, что могу назвать этого человека своим учителем. И думаю, что, если надо, сюда придет десяток человек, с которыми шеф возится, чтобы научить работе с текстами. Если вы не в курсе...
Я не в курсе, рад за него и за вас всех. Но мы тут обсуждали финансовый вопрос.
И то, и другое. Одновременно. Тяжёлый случай...
Змей, и что? Я могу назвать многих, кто "потихоньку" издается. Но что это доказывает? Что им помощь не нужна? Нужна. Что они ее получат? Чаще всего нет. У них есть надежды на помощь? Нет. Они пишут? Да. Работают? Да. И искренне удивляются, когда кто-то -- библиотеки, СП -- им помогают. Просто такое счастье у людей. И удивление.
Они всё равно не настолько велики, чтобы клянчить у государства.
А никто и не клянчит. У наше гоударства не получишь даже законное -- это я говорю, как сотрудник государственного учреждения, т.е. библиотеки. Уж если мы не получаем средств на осуществление своей основной деятельности, то что говорить о какой-то поддержке писательского труда, который даже не считается работой -- в государственном списке профессий такой профессии как "писатель" нет.
Третье мнение в одной голове. На вас Петросян вредно действует - попытайтесь для начала хотя бы пореже его смотреть.
И искренне удивляются, когда кто-то -- библиотеки, СП -- им помогают
Я не имею ничего против частной помощи и сам помогаю, кому считаю нужным. Но не лезу для этого ни в чей карман и в госбюджет.
А никто и не клянчит
Гражданка Славникова.
Что им помощь не нужна? Нужна.
Интернет велик и там можно вывешивать что угодно. Ежели гений - заметят.
в государственном списке профессий такой профессии как "писатель" нет
И правильно.
Вы мечтатель, даже странно. Так вот, не заметят, если человек не умеет себя рекламировать, т.е. заниматься тем, что собственно к литературе не имеет ни малейшего отношения.
Вот пришла ко мне на работу девочка-редактор, сразу после университета. Оказалось, что она еще и пишет хорошо -- и прозу, и поэзию. На Самиздате была почти год, и ее никто не замечал. И не удивтельно, она сидела тихонько, себя не рекламировала, сочиняла и искренне считала, что каша сама себя хвалит. Наивная. Пришлось объяснять, как привлекать к себе внимание.
А сколько таких... И ведь обидно, что мы никогда не узнаем замечательных поэтов, писателей, что наши дети никогда их не прочтут...
в государственном списке профессий такой профессии как "писатель" нет
И правильно.
Вы уверены? А может, именно потому, что это не считается профессией и развелось так много графоманов?