Cogito, ergo sum.
Сначала «Пираты». Окончательно убедилась в том, что «Пираты» напоминают мне «Звездные войны» ( хотя ЗВ я люблю много больше). Более того, мне кажется, секрет обеих саг в балансировании авторов на грани высокой романтики и пародии. И еще в красоте, потому что это и впрямь красиво.

При этом прощаешь вещи, которые режут глаз и перечеркивают половину впечатления в произведениях назидательных и «сурьезных». Да, Лукас и К знают, что взрывы в космосе не слышны, а волосы и бороды имеют обыкновение гореть. Авторы «Пиратерии», надо полагать, в курсе, с какой скоростью ходят и стреляют парусники и что надо сделать, чтобы их перевернуть. И зрителям ясно, что авторы знают. Только исчезни из обоих циклов разноцветное «безумие», хождение по грани, и сразу бы все лыки поперли бы в строки, а так гуляй – не хочу! Красиво и стремительно.

читать дальше



О Понсях. В смысле о тех товарищах, которые припечатали фильм приговорами вроде «Фигня». «Смотреть невозможно». «Первый был ничего, а дальше - фигня». читать дальше

Комментарии
30.05.2007 в 17:59

Дама, приятная во всех отношениях
Гемма

ППКС!

Спасибо большое. И за красивый разбор, и за аргументы, и просто за меткость формулировок.

Наконец-то есть такой отзыв, на который можно давать ссылку как критикующим, так и поклонникам.
30.05.2007 в 17:59

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Так и тут - будь снято нудно, серо и бездарно, можно было б попридираться, но ведь оно не нудно.

+1. Зачем цепляться к мелочам, если вещь сама по себе классная? Вот все эти многотомные сетевые дикуссии по книгам/фильмам, особенно околоисторическим, когда берется какая-нибудь пуговица на рубашке или деталь с заднего фона, и выясняется, насколько оно соответствовало эпохе, законам физики, развитию техники и прочему. Какой в этом смысл, если фильм хороший, никакой ляп его не испортит, ну а если плохой - никакое внимание к деталям его не спасет.



но мне отчего-то кажется, что регулярные взаимные подставы Джека и Барбоссы обоим в радость и удовольствие. Спереть корабль, карту, сокровища им как в пятнашки поиграть. При этом друг без друга, без погонь и обжуливаний они со скуки сбесятся. Когда же жизнь хватает одного за шиворот и бросает в кипящий суп, другой с отчаянной бранью мчится на выручку. Но скажи ему об этом, он смертельно обидится.

Ага. Третий фильм еще не смотрел, но и по первому Джек и Барбосса ни в каком месте не кажутся врагами. Просто такие вот... заклятые друзья. :) Будут делать кислые либо грозные лица, но в спину не ударят и в настоящей беде не бросят.
30.05.2007 в 18:00

Мыррр... А для меня самым главным была красота. Музыка и видеоряд - впечатляют...
30.05.2007 в 18:02

Злой самаритянин
Ну-ну. В первом фильме теплых чувств Джек и Барбосса дуг к другу совсем не испытывали, совсем.

Это сейчас уже так повернулось по сценарию. *)
30.05.2007 в 18:04

По-своему положительный персонаж. (с)
Спасибо за разбор. Вкусный.



Барбосса с обезьянкой истинное украшение третьих пиратов. Их не хватало во вторых.
30.05.2007 в 18:06

[Profound Darkness]
После такого отзыва посмотреть фильм захотелось :)



Нет, я не намеренно его игнорирую, просто не сложилось посмотреть еще 2ю часть.... Первая мне понравилась.
30.05.2007 в 18:06

Cogito, ergo sum.
Ну-ну. В первом фильме теплых чувств Джек и Барбосса дуг к другу совсем не испытывали, совсем.



А в первом фильме Барбосса покойным был. Это портит характер, но все равно ощущения заклятой вражды не было. И злобы не было.
30.05.2007 в 18:09

Меня порадовало то, с каким... Ммм... Аппетитом он (Барбосса) яблоко ел во 2 фильме. Это было... Прочувствованно.
30.05.2007 в 18:12

Адепт "секты строителей Великих Империй"(с)
Фильм замечательный!



Более того, он и на обезьянку-то не тянет

:D

лишний раз убедилась, что не аргументированная, лаконичная ругань свидетельство явного успеха объекта ругани.

Мышки везде, грызут, куда ж без них.



Да и Блум в очередной раз показал, что он не приложение к своей внешности, а хороший актер. Даже очень хороший.

Ага я его в пиратах воспринимаю очень хорошо (Хотя в "Трое" и "Царствие небесном" очень он мне не понравился...хм...или это из-за его героев).
30.05.2007 в 18:12

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Вера, скажите, Вы ВООБЩЕ отказываете недовольству право на существование??? Я просто не понимаю: если человеку что-то не понравилось, так почему бы не сказать? Человек есть мера всех вещей, верно? Так вот каждый человек в рамах своей рецензии/статьи/досужего мнения разве не имеет права быть мерилом и судиёй?



Не хочу переходить на личности, но Вы в своё время тоже сказали, что "Ричард III" Шекспира вам не понравился, и вообще mustdie (поправьте меня, если это не так), аналогично с "Войной и миром" и "Сильмом". И уж извините, но Вы не Шекспир, не Толстой и даже не Толкиен. И при том Вы позволяете себе отзываться негативно об этих произведениях. Так почему бы мне, который не Блум и не Депп, в свою очередь не отозваться негативно о ПКМ-3?



Не могли бы Вы уточнить, когда отзываться негативно можно, а когда - нельзя. Я, к сожалению, Вас не понимаю :(
30.05.2007 в 18:15

А в первом фильме Барбосса покойным был. Это портит характер, но все равно ощущения заклятой вражды не было. И злобы не было.



Т.е. бросание на необитаемом острове (=умирать) и выстрел Джека (=убить), это так, беззлобные подначки?



влюбленные, сочетавшись законным браком во время всеобщей свалки, получили свою долю высокой романтики и проблему союза бессмертного и смертной



Не получили - они ее через 10 лет успешно разрешили.
30.05.2007 в 18:20

Cogito, ergo sum.
Герд, почитайте то , что написано выше. Повторять в такую жару лень. Свою точку зрения обосновывают и доказывают. И негативную на мой взгляд следует доказывать куда более аргументированно, чем позитивную. Или просто скажите - лично мне не понравилось. Вопросов нет, о вкусах не спорят, но нацарапанное на постаменте дурное слово говорит о нацарапавшем его, а не о памятнике.
30.05.2007 в 18:26

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Гемма, спасибо за ответ. Насколько я понял, объяснить другим почему именно тебе памятник не нравится - можно, а царапать всякие гадости - недостойно. В этом я с Вами абсолютно согласен.

Просто из оригинального поста у меня создалось ощущение, что "ПКМ-3 - гениальное кино, а те кто говорит обратное - априори неправы, и вообще жильпонсю. Извините, если неправильно понял.
30.05.2007 в 18:35

Бесенок
ПКМ-3 и правда гениальное кино, а негативные отзывы - это вкусовщина. :)
30.05.2007 в 18:51

А в первом фильме Барбосса покойным был. Это портит характер, но все равно ощущения заклятой вражды не было. И злобы не было.

Согласен! Полностью. И я тоже порадовался за Барбоссу, получившего свое яблоко, и так со вкусом, с аппетитом его схарчившего. :) По-моему, в этом смысле за него не порадоваться невозможно. Кстати, ряд моментов, не понравившихся мне во втором фильме, были полностью искуплены этой сценой.



А вообще - Гемма, никогда не пробовал смотреть на трилогию с такой точки зрения... Надо попробовать. Это было бы интересно. :) Кстати, в свое время примерно то же получилось с сериалом "Лекс" - фантастика и абсурд вкупе с трагичностью и комизмом. И красивая картинка - необычайно живая, несмотря на полнейшую перестановку всего, что только возможно, с ног на голову. Посмотрим, что получится из пересмотра трилогии по пиратам и - получится ли...
30.05.2007 в 19:02

Heave-ho!

Thieves and beggars

never say we die!



R
30.05.2007 в 19:22

Coeur-de-Lion & Mastermind
Ага :yes:

Хотя в первом фильме Джек и Барбосса явно еще только эволюционировали к своим злодейски-беззлобным отношениям. И в конце-то концов, Джек в Барбоссу выстрелил и в последнем фильме. Правда, порох промок (как и в отношениях, судя по всему) :). Но уж после того, как обы побывали на том свете, их пятнашки уже явно перешли в чисто-спортивный интерес :)
30.05.2007 в 19:38

Альфа-самка шервудской стаи
О да, Барбосса хорош! А еще папа Джека понравился (если забыть о шуточке про маму). :)
30.05.2007 в 19:41

Coeur-de-Lion & Mastermind
Асмела В шуточке про маму могло не быть ничего плохого. Ну, был такой обычай в матушкином племени, хранить останки и носить их с собой (кстати, нередко в таком духе что-то этнографическое попадается). Батюшка, от великого чувства, этот обычай и перенял :)

30.05.2007 в 19:43

Альфа-самка шервудской стаи
Бранд, тогда все зависит от того, какой смертью матушка умерла... :)
30.05.2007 в 19:46

Coeur-de-Lion & Mastermind
Асмела Возможно, что своей :) А если нет, то Джеков папа мог страшно отомстить. Вот если бы он сам сыграл роль Отелло, он вряд ли стал бы носить с собой сувенир. :) По крайней мере, после некоторых этнографических чтений, у меня именно такое чувство :)
30.05.2007 в 20:27

Ну и успехов в труде!
lucifug-rofocal

ПКМ-3 и правда гениальное кино, а негативные отзывы - это вкусовщина



:hmm:
30.05.2007 в 20:29

Злой самаритянин
Чего так все взъелись на останки мамы? *) Ничего противного там нет - обычай есть обычай. *)



Я все же рассматриваю первый фильм отдельно, следующие два (сразу) отдельно, ну и трилогию - тоже отдельно. Первый фильм - самый лучший и завершенный. Второй и третий как-то больше друг с другом, чем вместе с первым. И еще третий (если рассматривать уже как сагу) самый фееричный - он здорово подправил второй, где сильно переборщили с балаганом а того размаха, что в третьем, нет.
30.05.2007 в 20:32

Бесенок
*php*, ну это скорее шутка :) Впрочем, среди негативных отзывов больше именно вкусовищны, сугубого имхо, а фильм и правда в чем-то гениален. :) Не во всем, конечно, но некоторые моменты шедевральны.

30.05.2007 в 21:13

Выбираю женщин, даже на аватарах.
lucifug-rofocal, может я ошибаюсь, но любой отзыв показывает только вкусы человека, этот отзыв писавшего.
30.05.2007 в 21:32

Хотя в "Трое" и "Царствие небесном" очень он мне не понравился...хм...или это из-за его героев



Индрик-зверь, а вот мне показалось, что Блум тогда проявил большое мужество - сразу после возвышенного Леголаса за Париса взялся. Персонаж - оторви и брось, а вот актерская работа там...
30.05.2007 в 21:37

Coeur-de-Lion & Mastermind
feurio Кстати, согласен, Парис был отменный.
30.05.2007 в 21:38

Бесенок
GerD, половина претензий появляется от невнимательности и от незнания "цитат".
30.05.2007 в 22:05

Адепт "секты строителей Великих Империй"(с)
feurio У меня, наверное, сам Парис вызывает такой негатив, что я уже не смог оценить беспристрастно актерское мастерство Блума.

Контраст действительно силен.
31.05.2007 в 00:31

Зануда и тормоз
Единственный момент в фильме, который меня царапнул: речь Элизабет "Поднять флаги" - какая-то она слишком длинная и невнятная :laugh: .

А всё остальное - достаточно безумное, чтобы безумно понравиться.

Притом сюжет завершен, все предательства наказаны, все добрые дела - тоже.

Оченно понравился папенька Джека :heart: . И цитата из "капитана Блада" наоборот.

А командора Норрингтона всё равно жалко. :)

И как же это красиво! Море корабли, музыка! Ах!.. :vo: