Сначала «Пираты». Окончательно убедилась в том, что «Пираты» напоминают мне «Звездные войны» ( хотя ЗВ я люблю много больше). Более того, мне кажется, секрет обеих саг в балансировании авторов на грани высокой романтики и пародии. И еще в красоте, потому что это и впрямь красиво.
При этом прощаешь вещи, которые режут глаз и перечеркивают половину впечатления в произведениях назидательных и «сурьезных». Да, Лукас и К знают, что взрывы в космосе не слышны, а волосы и бороды имеют обыкновение гореть. Авторы «Пиратерии», надо полагать, в курсе, с какой скоростью ходят и стреляют парусники и что надо сделать, чтобы их перевернуть. И зрителям ясно, что авторы знают. Только исчезни из обоих циклов разноцветное «безумие», хождение по грани, и сразу бы все лыки поперли бы в строки, а так гуляй – не хочу! Красиво и стремительно.
читать дальше
Что до ПКМ-3, то сюжет, конечно, странный и путанный, но зато каково исполнение! И потом у «Волшебной флейты» Моцарта сюжетик с Заратустрой и Царицей Ночи тоже специфичен, но главное не он, а музыка Моцарта. Так и тут - будь снято нудно, серо и бездарно, можно было б попридираться, но ведь оно не нудно. Причем каждый из любителей пиратерии получил свой кусок пирога, плюс осчастливили любителей восточного колорита. Лично я японо-китайщину не воспринимаю в принципе, мне Карибского моря хватило бы, но ведь очень многим нравится. Я же получила Барбоссу с его обезьянкой и Зеленый Луч. Да и Блум в очередной раз показал, что он не приложение к своей внешности, а хороший актер. Даже очень хороший.
Уж не знаю, что думали сценаристы, но мне отчего-то кажется, что регулярные взаимные подставы Джека и Барбоссы обоим в радость и удовольствие. Спереть корабль, карту, сокровища им как в пятнашки поиграть. При этом друг без друга, без погонь и обжуливаний они со скуки сбесятся. Когда же жизнь хватает одного за шиворот и бросает в кипящий суп, другой с отчаянной бранью мчится на выручку. Но скажи ему об этом, он смертельно обидится.
И тут в многолетнюю пляску двух пиратских вожаков влетает неконтролируемый элемент в виде парочки влюбленных, которые по молодости и воспитанию жутко серьезно относятся к слову и делу. Каждая подстава, нарушение слова для них сначала - шок, потом - дерганья и, наконец, руководство к действию. Но при этом все эти прыжки со стороны в сторону Элизабет и Уилл воспринимают серьезно и раз за разом на этом попадаются. При том, что наши пираты взаимные пакости съедают внешне философски, а внутренне, видимо, и с удовольствием. Им обмануть и забыть, как яблоко хряпнуть. Такое вот у меня впечатление. И именно поэтому у Элизабет с Джеком «ничего бы не вышло». Ибо не смотря на спонтанные пиратские таланты, проявившиеся в недавней корсетоносной барышне, она к жизни, собственности, семейным ценностям относится серьезно-пресерьезно. Как и Уилл с его обросшим родителем, и бессовестный, но такой предсмертно-романтичный восточный капитан, и бедняга-командор, которому в этом фильме совершенно не шел парик. Да еще и убили!
Закономерен и финал. Два пирата продолжат игру в пятнашки, влюбленные, сочетавшись законным браком во время всеобщей свалки, получили свою долю высокой романтики и проблему союза бессмертного и смертной, а зрители аж два намека на продолжения. И при этом трилогия выглядит вполне законченной, несмотря на потенциальные сюжетные повороты.
О Понсях. В смысле о тех товарищах, которые припечатали фильм приговорами вроде «Фигня». «Смотреть невозможно». «Первый был ничего, а дальше - фигня».
читать дальшеРеакция совершенно предсказуемая и стандартная. Как приятно брякнуть гадость про явление. Как приятно ощутить себя судией и знатоком. И как же глупо это выглядит со стороны, особенно если проглядеть обрамление и увидеть, что грозного и категоричного жильпонсю не любят (любят не те), не понимают, не ценят, что бедный не достиг того, чего его душа просит. И вообще не Блум и не Депп. И никогда ими не будет. Более того, он и на обезьянку-то не тянет, только и остается, что ярлыки на чужие корабли клеить.
Те, кто хочет записать это на свой счет, могут записывать, а я лишний раз убедилась, что не аргументированная, лаконичная ругань свидетельство явного успеха объекта ругани.
ППКС!
Спасибо большое. И за красивый разбор, и за аргументы, и просто за меткость формулировок.
Наконец-то есть такой отзыв, на который можно давать ссылку как критикующим, так и поклонникам.
+1. Зачем цепляться к мелочам, если вещь сама по себе классная? Вот все эти многотомные сетевые дикуссии по книгам/фильмам, особенно околоисторическим, когда берется какая-нибудь пуговица на рубашке или деталь с заднего фона, и выясняется, насколько оно соответствовало эпохе, законам физики, развитию техники и прочему. Какой в этом смысл, если фильм хороший, никакой ляп его не испортит, ну а если плохой - никакое внимание к деталям его не спасет.
но мне отчего-то кажется, что регулярные взаимные подставы Джека и Барбоссы обоим в радость и удовольствие. Спереть корабль, карту, сокровища им как в пятнашки поиграть. При этом друг без друга, без погонь и обжуливаний они со скуки сбесятся. Когда же жизнь хватает одного за шиворот и бросает в кипящий суп, другой с отчаянной бранью мчится на выручку. Но скажи ему об этом, он смертельно обидится.
Ага. Третий фильм еще не смотрел, но и по первому Джек и Барбосса ни в каком месте не кажутся врагами. Просто такие вот... заклятые друзья.
Это сейчас уже так повернулось по сценарию. *)
Барбосса с обезьянкой истинное украшение третьих пиратов. Их не хватало во вторых.
Нет, я не намеренно его игнорирую, просто не сложилось посмотреть еще 2ю часть.... Первая мне понравилась.
А в первом фильме Барбосса покойным был. Это портит характер, но все равно ощущения заклятой вражды не было. И злобы не было.
Более того, он и на обезьянку-то не тянет
лишний раз убедилась, что не аргументированная, лаконичная ругань свидетельство явного успеха объекта ругани.
Мышки везде, грызут, куда ж без них.
Да и Блум в очередной раз показал, что он не приложение к своей внешности, а хороший актер. Даже очень хороший.
Ага я его в пиратах воспринимаю очень хорошо (Хотя в "Трое" и "Царствие небесном" очень он мне не понравился...хм...или это из-за его героев).
Не хочу переходить на личности, но Вы в своё время тоже сказали, что "Ричард III" Шекспира вам не понравился, и вообще mustdie (поправьте меня, если это не так), аналогично с "Войной и миром" и "Сильмом". И уж извините, но Вы не Шекспир, не Толстой и даже не Толкиен. И при том Вы позволяете себе отзываться негативно об этих произведениях. Так почему бы мне, который не Блум и не Депп, в свою очередь не отозваться негативно о ПКМ-3?
Не могли бы Вы уточнить, когда отзываться негативно можно, а когда - нельзя. Я, к сожалению, Вас не понимаю
Т.е. бросание на необитаемом острове (=умирать) и выстрел Джека (=убить), это так, беззлобные подначки?
влюбленные, сочетавшись законным браком во время всеобщей свалки, получили свою долю высокой романтики и проблему союза бессмертного и смертной
Не получили - они ее через 10 лет успешно разрешили.
Просто из оригинального поста у меня создалось ощущение, что "ПКМ-3 - гениальное кино, а те кто говорит обратное - априори неправы, и вообще жильпонсю. Извините, если неправильно понял.
Согласен! Полностью. И я тоже порадовался за Барбоссу, получившего свое яблоко, и так со вкусом, с аппетитом его схарчившего.
А вообще - Гемма, никогда не пробовал смотреть на трилогию с такой точки зрения... Надо попробовать. Это было бы интересно.
Thieves and beggars
never say we die!
R
Хотя в первом фильме Джек и Барбосса явно еще только эволюционировали к своим злодейски-беззлобным отношениям. И в конце-то концов, Джек в Барбоссу выстрелил и в последнем фильме. Правда, порох промок (как и в отношениях, судя по всему)
ПКМ-3 и правда гениальное кино, а негативные отзывы - это вкусовщина
Я все же рассматриваю первый фильм отдельно, следующие два (сразу) отдельно, ну и трилогию - тоже отдельно. Первый фильм - самый лучший и завершенный. Второй и третий как-то больше друг с другом, чем вместе с первым. И еще третий (если рассматривать уже как сагу) самый фееричный - он здорово подправил второй, где сильно переборщили с балаганом а того размаха, что в третьем, нет.
Индрик-зверь, а вот мне показалось, что Блум тогда проявил большое мужество - сразу после возвышенного Леголаса за Париса взялся. Персонаж - оторви и брось, а вот актерская работа там...
Контраст действительно силен.
А всё остальное - достаточно безумное, чтобы безумно понравиться.
Притом сюжет завершен, все предательства наказаны, все добрые дела - тоже.
Оченно понравился папенька Джека
А командора Норрингтона всё равно жалко.
И как же это красиво! Море корабли, музыка! Ах!..