Cogito, ergo sum.
В смысле о мерзком тоталитаризме, кровавой гэбне и страданиях свободолюбивой творческой элиты. Отчет Гоблина о просмотре первых двух частей экранизации романа страдавших от тоталитаризма Стругацких страдавшим от него же (тоталитаризма) Бондарчуком из рода Бондарчуков.
Скучно на этом свете, господа (С)
Скучно на этом свете, господа (С)
Фантастика в советские времена была страшный дефицит, и почему ее не издавали в достаточном колличестве и ассортименте - без понятия. Период 70-80 даже как-то по особому называется - ЕМНИП малокнижье.
А в Чаородеях, ИМХО, кроме названия НИИЧАВО от оригинального произведения вообще ничего нет.
Для Тарковского они хоть сами сценарий писали.
www.rusf.ru/kb/films/films.htm
www.rusf.ru/abs/movies.htm
Никто не говорит, что дефицита не было, просто Стругацких он как раз коснулся едва ли не в наименьшей степени.
В "Чародеях" - конечно, из героев остался один Каменоедов))
P.S. Кстати, "Письма мёртвого человека" (1986) - всё же откровенная политическая агитка, на неё школьников чуть ли не организованно водили; я не помню такого у Булычева.
Гостья из будущего 84
Шанс 84
комета 83
Слезы капли 82
Тайна 3 планеты 81
Через тернии к звездам 80
И еще несколько фильмов и короткометражек, нзания которых мне ничего не говорят
Никто не говорит, что дефицита не было, просто Стругацких он как раз коснулся едва ли не в наименьшей степени.
Можно говорить, что гонениям подвергалась советская фантатика в целом.
А что Стругацкие были самые гонимые, так вроде никто и не утверждает, и навряд ли сам БНС такое сказл.
Интересно бы сравнить сумарные тиражи тех же Стругацких и других фантастов в доперестроечный период. Хотя и это не показатель, у них наименований написаных произвдний пожалуй будет поболе, чем скажем, у Ефремова.
Правильнее было бы сказать: "не давали реализоваться в полную силу".
А "Письма мёртвого человека" - это вообще Рыбаков.
О! Оно.