Cogito, ergo sum.
03.02.2009 в 18:20
Пишет Кэналлийский Воронёнок:Опять же, интересно...
... что это за организация мозга, когда человек свято уверен, что его интерпретация ПРАВИЛЬНЕЕ канона??? То есть, я с этим сталкивался по части книг и слэша - когда в книге видят слэш там, где его а)объективно нет, б) живой и здоровый автор книги подтверждает, что таки-да, НЕТ, в) лицо озабоченное продолжает настаивать, что "профессор Толкин, вы неправы, не так все было, мне же виднее!" Но вот что такое и на мою голову прилезет - и в снах не грезил!
Дано: знакомой отловлен некий сабж, которого прет от "Мадонны канцлера Ролена" до того, что он её подобрал - и теперь утверждает, что я эту песню НЕПРАВИЛЬНО ИГРАЮ! Для тех, кто в танке и на всякий случая - аз есмь АВТОР песни! Нет, я допускаю, что интерпретация иногда бывает и интересне, и красивее оригинала - но не ПРАВИЛЬНЕЕ! Потому что оригинал - это оригинал, черт возьми!
Вот это как с точки зрения психологии и жизни называется, а?
URL записи... что это за организация мозга, когда человек свято уверен, что его интерпретация ПРАВИЛЬНЕЕ канона??? То есть, я с этим сталкивался по части книг и слэша - когда в книге видят слэш там, где его а)объективно нет, б) живой и здоровый автор книги подтверждает, что таки-да, НЕТ, в) лицо озабоченное продолжает настаивать, что "профессор Толкин, вы неправы, не так все было, мне же виднее!" Но вот что такое и на мою голову прилезет - и в снах не грезил!
Дано: знакомой отловлен некий сабж, которого прет от "Мадонны канцлера Ролена" до того, что он её подобрал - и теперь утверждает, что я эту песню НЕПРАВИЛЬНО ИГРАЮ! Для тех, кто в танке и на всякий случая - аз есмь АВТОР песни! Нет, я допускаю, что интерпретация иногда бывает и интересне, и красивее оригинала - но не ПРАВИЛЬНЕЕ! Потому что оригинал - это оригинал, черт возьми!
Вот это как с точки зрения психологии и жизни называется, а?
В обоих случаях "правильнее" (якобы тут может быть какое-то сравнение!) - это ересь >_<
свинство и ограниченность субъекта - того, кто "подобрал"
Сударыня, автор как минимум знает, что он хотел этим сказать и какими средствами выразить. Все прочее - вариации. Как может человек, который не читает чужих мыслей, лучше автора знать что автор хотел этим сказать? Мало ли, что кому кажется!
Как может подражатель, подбирающий чужую песню, лучше автора знать КАК это было задумано?
Исполнять лучше - может, не спорю. Если он музыкант-виртуоз и вдобавок певец с уникальным голосом. Не ПРАВИЛЬНЕЕ - просто лучше, профессиональнее.
Но изначальный вариант - он и есть изначальный.
GerD, в реализации все-таки участвует автор. Читатель и слушатель участвует потреблении, оценке и интерпретации реализованного. Но не более!
автор как минимум знает, что он хотел этим сказать и какими средствами выразить
Автор - знает, кто же спорит? А вот читатель всяко лучше знает, что автору удалось сказать
Но изначальный вариант - он и есть изначальный.
Смотря как определить слово "правильно" в данном контексте. Если правильно = канонично (исконно, изначально, по-задумке-автора), то и спорить нечего - всё ясно.
Если же, к примеру, взять стул и посмотреть, что он должен быть удобным, то правильным будет называться более удобный стул, верно? Если да, то приходим совсем к иным выводам.
Кэналлийский Воронёнок да, всё так. Но сами посудите - имеет ли художественную ценность неуслышанная песня? Нет - из определения ценности. Следовательно, это "не более" - часть песни. Маленькая, но без неё песня не полна, не так ли?
Знаете, смешнее всего я слышала отзыв от некого юноши по соционике.
Дескать не правильно авторы описали тип "Жуков", у него же не так...
Я понимаю, можно доказывать, что тот же Толкин или кто ещё ни в чём ничего не понимал, и текст его ничтожен. Можно даже, в известных случаях, доказать и наслаждаться. Ложные кумиры периодически случаются.
Но позиция "не прав Профессор, не так всё было" - это ровно то, что отличает паразита от симбиоза. Must die.
позиция "не прав Профессор, не так всё было" - это ровно то, что отличает паразита от симбиоза
"Не права Елена Хаецкая, не так всё было!"(с)-я. И родилась "Тулуза":
kamsha.ru/konkurs/sbornik2007/pole.html
ППКС!
P.S/ ИМХО, "прав" и "правильно" - две большиииие разницы!
kamsha.ru/konkurs/sbornik2007/pole.htmlАлькор, Тулуза - таки не собственность Хаецкой, она была в истории объективно, это разница.
Не, ну интерпретируйте на здоровье, полемизируйте с исходником, но заявлять, что ПРАВИЛЬНЕЕ?????
Ладно, тексты, причем глобальные, апокрифы не вчера родились.
Но в музыке???? Или при живом (и дай Бог здоровья
TheMalcolm, точно! Не могу не согласиться.
Видите ли, если Профессор описал кровожадных орков, живущих грабежом и разбоем посреди безлюдной (безгномной, безэльфной, безхоббитной) пустыни, то он-таки неправ, пусть даже стотыщмильонов раз автор.
Ну, слава богу, что Профессор такого не писал, а стало быть прав все-таки.
А вообще говоря, смысл в этом действительно есть. Если речь идет литературе/кинематографе, вообще о некоей истории с сюжетом, и сюжет содержит в себе внутренние логические противоречия, то вполне можно говорить о том, что автор ошибся, и тот кто на оную ошибку указывает - прав, а автор - нет.
Хотя к данному конкретному примеру все это не имеет отношения, и, действительно : "Понтами гнилыми это можно назвать" (с) Тао2
А вообще-то я думал, что Вы про Мордор... а Вы, оказывается про Морию...
И тут получается смешно - если с построениями пехоты и пропитанием орков ещё более-менее ясно, то когда речь идёт о психологии, когда речь идёт о таких неощутимых вещах как чувства, эмоции и так далее, всё становится очень сложно.
Ляпусы и "неправильно" все же это разные ведомства. Ляпусы, ошибки, алогичности, которые бьют в глаза и мешают читать, это одно. Заявление "у автора неправильно, а у меня - правильно" - несколько другое (Исключение - романы о нашем мире и о реальных людях, где хошь не хошь, а пушек при Макбете еще не придумали, так что "не прав был Шекспир, не так все БЫЛО").
С точки зрения науки Румата не мог добывать деньги из опилок в полевых условиях (в отличие от мага), но он ДОБЫВАЛ.
С точки зрения логики оркам нечего есть и делать в МОРИИ (в отличие о тподземных рудокопов Волкова), но они там ЖИЛИ
С точки зрения многих медиков, психологов и историков боевой офицер Андрей Болконский не мог стоять при БОРОДИНЕ, тупо глядеть на ядро, думать о вечном, забыв о работеи долге, но он СТОЯЛ и ГЛЯДЕЛ.
Можно смело сказать "Не прав был профессор, так быть НЕ МОГЛО". "НЕ прав был профессор, должно быть НЕ ТАК, а ЭДАК".
Но скзаать " не праф был Профессор не так все БЫЛО" ИМХО нельзя.
Можно смело сказать "Не прав был профессор, так быть НЕ МОГЛО". "НЕ прав был профессор, могло быть НЕ ТАК, а ЭДАК".
ИМХО скзаать " не праф был Профессор не так все БЫЛО" ИМХО нельзя.
Ок, убедили.
Но кричать, что то, что написал автор НЕ ПРАВИЛЬНО И НЕ ВЕРНО, это ИМХО - хамство редкстное и котурны сантиметров 40.
Неправильно у автора может быть только в одном случае: если у него в обычных реалиях летают по небу рогатые крысы, и это не глюк героя.
Неправильно у автора может быть только в одном случае: если у него в обычных реалиях летают по небу рогатые крысы, и это не глюк героя.
Почему ж неправильно? Это фантастика... или постмодерн
Повторюсь: в ОБЫЧНЫХ реалиях, то есть автор честно описывает к примеру Нью-Йорк 1950-хх годов. И ни слова о том, что сие фантастика
Тогда это постмодерн.